mmk.news

Ручей Маннепакх

Автор: 
1 апреля 2021

Почему на спасение погибающей в Хибинах девочки не вылетел вертолет Вчера издание «Фонтанка» опубликовало материал о том, почему к умирающей девочке не направили вертолет. Расскажу о том, что известно мне. На следующий день, после трагедии, я поинтересовался в аэропорту: Вылетал ли в сторону Оленегорска вертолет? Мне рассказали следующее: Борт Ми-8 «Вологодского авиапредприятия» подал флайт-план на […]

Почему на спасение погибающей в Хибинах девочки не вылетел вертолет

Вчера издание «Фонтанка» опубликовало материал о том, почему к умирающей девочке не направили вертолет.

Расскажу о том, что известно мне.

На следующий день, после трагедии, я поинтересовался в аэропорту: Вылетал ли в сторону Оленегорска вертолет? Мне рассказали следующее:

Борт Ми-8 «Вологодского авиапредприятия» подал флайт-план на полет по маршруту Мурманск — Мончегорск на 24:00 22 марта с обратным маршрутом «Мончегорск — площадка 300». «Площадка 300» это вертолетная площадка в Мурманске в районе выезда на «Ленинградку» с улицы Шевченко.

Борт с врачами на борту вылетел в направлении Мончегорска минут на двадцать раньше, где-то в 23:40.

Почему в Мончегорск, а не в район трагедии? Ответ прост: В темное время суток вертолеты не взлетают и не садятся на необорудованные вертолетные площадки.

В аэропорту Мурмаши постоянно дежурит вертолет для выполнения санзаданий. Практически это выглядит так: Авиационное предприятие, заключившее с властями договор (в нашем случае это «Вологодское авиапредприятие»), выделяет один из своих вертолетов для выполнения санзадания. Этот вертолет стоит в Мурмашах, никуда не летает и ждет. Ждет когда поступит заявка на выполнения полета. На этот вертолет назначается дежурный экипаж. Экипаж находится по домам (как правило в поселке Мурмаши) готовый выехать в аэропорт по первому сигналу. На время дежурства экипажу многое запрещено, например, отъезжать далеко от дома.

На все про все (подготовка к вылету, прогрев двигателей, ожидание прибытия врачей) потребуется до часу времени.

К сожалению, трагедия произошла в 18:00. В тот день стемнело в шесть-полседьмого. А ведь из Мурмашей до ручья Маннепакх нужно еще долететь. В этих условиях использование вертолета было уже невозможно. Попытка сесть или даже «присесть» (зависнуть на высоте один метр над поверхностью) в горном районе в темное время суток привела бы к убийству врачей и экипажа вертолета.

Зачем вертолет полетел в Мончегорск? Ведь в Мончегорске есть свои врачи. Не знаю. Может быть «чтобы хоть что-то делать», может быть надеялись, что удастся побыстрее пробиться к месту трагедии из Мончегорска и более квалифицированные врачи были наготове.

Как показало дальнейшее развитие событий, к сожалению, иногда использовать вертолет невозможно и в дневное время. На следующий день, в светлое время дня, когда девочка была уже мертва, один из опытнейших мурманских пилотов Андрей Затушевский сделал три попытки посадки Ми-8 в районе ручья Маннепакх, но пришлось возвращаться ни с чем — не позволила метель и низкая видимость.

Комментариев: 82
  1. Алекс

      1 апреля 2021  11:48
    Факты прртив домыслов — профессионально. Спасибо
  2. Спасите спасателей

      1 апреля 2021  11:52
    Вертолет МЧС, который потерпел крушение в Куршском заливе, во время транспортировки снова затонул в реке Дейма, сообщает «Новый Калининград». https://rugrad.eu/public_news/1226502/
  3. O. Friidam

      1 апреля 2021  12:12
    …получается, что вертолеты МЧС это обыкновенные машины без спецоборудования?.. которые не могут выполнять задания по спасению в ЧС?.. ну и какй смысл в МЧС тогда?
    15
    2
    1. O. Friidam

        1 апреля 2021  13:24
      … вы не подумайте, что мы тут всем отделом наезжаем на пилотов и врачей (к ним вопросов-то как раз нет)… просто в нашем понимании МЧС это организация, которая должна иметь план действий на разные случаи, какую-то инфраструктуру, специалистов… постоянные тернировки и тд… технику, блять… а тут получается, что МЧС занимается аутсорсингом — покупает услуги по воздушным перевозкам… почему в соседней нищих Норвегииб Швеции и Финляднии вертолеты спокойно зависают над местом, спускают специалистов… и, внезапно, забирают пострадавшего так же, зависая на выстоте в пару десятков метров?.. почему там спасательные вертолеты оборудованы для ночных полетов?.. наверное, потому, что у нищих скандинавов нет средств, что бы раздавать невозвратные кредиты бантустанам, чтобы запускать ракеты в Сирию на три тысячи километров, что бы угробить какого-нить неудачливого засранца… прочую ымперскую поипень…
      40
      1
    2. Аноним

        7 апреля 2021  21:37
      При спасении девочки в хибинах (Мурманской области) был задействован обычный вертолёт Ми-8. Специальных вертолётов МЧС, в мурманской области нет! Ближайший авиаотряд МЧС, базируется в Архангельской области
  4. Анархист

      1 апреля 2021  12:36
    А что мешало добраться к месту ЧП с врачами на снегоходах, если погода была в том месте не лётная?
    7
    1
    1. Аноним

        1 апреля 2021  13:02
      Все снегоходы принадлежат Архангельскому снегоходному отряду или Росснегоходу и сдаются в аренду по цене 100 тыщ в день. Заявки принимаются за 300 часов до планируемой катастрофы…
      8
      1
      1. Аноним

          7 апреля 2021  10:16
        Это ерунда. Заявки такого типа обрабатываются очень быстро. Причем диспетчеру позволяется в таком случае выпускать вертолет без разрешения на вылет.
    2. Аноним

        1 апреля 2021  13:25
      Снегоходы по целине не ходят нужна трасса или очень плотный снег об этом уже писали.
      3
      5
        1. O. Friidam

            1 апреля 2021  15:38
          …Они еще по ночам не заводятся… капризные машины…
          12
        2. Аноним

            1 апреля 2021  17:01
          Да, по асфальту, по мху, по не глубокому снегу, даже по воде , а если снег выше см 50 да еще на пересеченной местности то вязнет наглухо.
          2
          2
          1. O. Friidam

              1 апреля 2021  17:17
            …моделей снегоходов дофига, есть и специализированные… а вы так говорите как будто одна модель на рынке присутствует…
          2. Аноним

              1 апреля 2021  17:39
            У кого то возможно и есть, но всегда можно при большом желании залезть в такую жопу что никакие мчс не наши ни норвежские тебя не вытащат. Тут вопрос подготовки к маршруту: может просто не пущать несовершеннолетних в такие труднодоступные места, хотя риск есть всегда как в спорте.
            5
            5
          3. MMK

              1 апреля 2021  18:29
            Ну там дело происходило в небольшой долине возле гор. Днем 22 марта погода в районе Оленегорска (если верить архиву погоды) была летная, облачность и осадки отсутствовали, ветер 6 м/с. Если бы сход лавины случился например в 12 дня, то могли бы спасти. Пока информация шла по инстанциям, пока принимали решение использовать вертолет, прошло бы часа полтора. Вертолет бы вылетел, забрал врачей на ул. Шевченко и через полчаса на месте. Итого 2,5 часа. При условии, что в вертолете было бы необходимое медицинское оборудование. И, конечно, при условии, что решение использовать вертолет было бы принято в течении указанного времнени.
            1
            1
          4. Аноним

              1 апреля 2021  19:51
            Насколько я понял там до этого угрожающих жизни лавин не былою. Но совершенно очевидно все дело в технике. В Варзуге у рыбнадзора катер есть на воздушной подушке по порогам как по асфальту прет. Для снега тоже наверняка у тех же военных есть что нибудь. Теперь видимо и у спасателей появится.
      1. Аноним

          1 апреля 2021  18:23
        То есть, дети «по целине ходят», а снегоходы — «не ходят»? Какие же они тогда «снегоходы».
        1. Аноним

            1 апреля 2021  19:08
          Получается никакие, по крайней мере те что я видел, требуются накатать при небольшом снеге трассу и периодически обновлять. Без трассы почти как топор в воде, О. Фри… знает какие то специальные, я тоже что то где то слышал но не видел.
  5. Вот это как то резануло: «Попытка сесть или даже «присесть» (зависнуть на высоте один метр над поверхностью) в горном районе в темное время суток привела бы к убийству врачей и экипажа вертолета.» Может кто нибудь объяснить — почему так? Прожекторов на вертолете нет разве? Даже на самолетах есть, хотя все аэропорты с подсветкой. А тут вертолет ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ для нестандартных заданий. Странно.
    9
    2
    1. Аноним

        1 апреля 2021  19:16
      Потому что это обычный вертолет ничем не оборудованный. Раздолбайство. Зато на учениях красота. Борятся с мифическими чп. Ставят пункты обогрева водителей на обьездной, когда проще уже в город заехать. А с банальным спасением туристов в хибинах, которых полно, справляться нечему и некому
      11
  6. Аноним

      1 апреля 2021  15:08
    Вы не путайте реальную работу летчиков и МЧС с киношными высерами типа «Экипажа» и «Огня». Эти «эпопеи» к реальной работе не имеют никакого отношения. Развесистая киношная «героика». И не идеализируйте норгов, потому что они тоже летают по правилам и по погоде.
    6
    1
    1. O. Friidam

        1 апреля 2021  15:42
      …вот не надо тут сказки рассказывать… спасательные вертолеты оборудованы для полетов в ситуациях, отличающихся от нормальных… в том числе они могут производить посадку в ночное время на необорудованных площадках… просто у МЧС не спасательных бортов, а есть просто вертолет МИ 8, вот и все дела…
      8
      1
      1. MMK

          1 апреля 2021  15:50
        Сейчас разговаривал со знакомым пилотом вертолета, он сказал: В Норвегии спасательная служба приравнивается к военным. Они могут вылетать в ночное время куда угодно, даже в горы. У пилотов в шлемы вмонтированы приборы ночного видения, они могут садиться в горной местности. Так что, если бы это произошло в Норвегии шанс бы был. Правда, не знаю какие ночью были другие факторы в этом районе — например скорость ветра.
        16
        1. MMK

            1 апреля 2021  16:10
          Кстати, про норвежцев. Захожу как-то к одному знакомому диспетчеру. Не который самолеты разруливает, а который разруливает всякие процессы в аэропорту. Звонок из какой-то государственной службы: — В Баренцевом море на рыболовном судне оборвался трос и моряку перебило ногу. Сильное кровотечение, нужно срочно эвакуировать. Диспетчер посмотрел по карте и говорит: — Обращайтесь к норвежцам. Я не уверен, долетит ли наш Ми-8. Нужно рассчитывать. У норвежцев «си кинги» с большой дальностью полетов, они точно долетят. Давайте сразу к ним, чтобы не терять время. И все это буднично, без суматохи. Как будто каждые пять минут разруливает такие ситуации. Насколько я понял, кто будет спасать и кому будут за это платить особой разницы в таких случаях нет.
          1. O. Friidam

              1 апреля 2021  16:32
            …тут еще вот такой вопрос: всякая шушера тут недавно трещала про защиту детей… тут как раз случай: отсутствие нормальной техники, нормальных протоколов действия приводят к трагедии… почему никто из «защитников детей» не задает вопросов по этой теме? …или защита включается только при приближении протестов против власти?
            10
      2. Аноним

          7 апреля 2021  10:21
        А чем вам оборудованный Ми-8 не спасательный борт? Какие типы спасательных бортов вы тогда знаете?
        1. MMK

            7 апреля 2021  11:15
          Спасательный вертолет = вертолет Ми-8 (или другой) + специальное оборудование, например для посадки в горах в ночное время + экипаж, тренированный для таких посадок и, соответственно, оборудованный всеми необходимыми допусками.
    2. Затошная крыса

        1 апреля 2021  19:07
      По погоде какой? Погода не мешала. Мешала гора и отсутствие лебедки. Наш ми 8 с воды сможет в летний штиль поднять пострадавшего? Хуюшки. А норги могут. Легко. Вот и весь расклад. Шайтанарба, а не санитарная или спасательная авиация.
      1. MMK

          1 апреля 2021  19:19
        Зачем лебедка для 13-летней девочки? Вертолет мог зависнуть на высоте 1 метр. Бортмеханик отгоняет от вертолета детей и взрослых, чтобы не зарубило рулевым винтом. Второй пилот или доктор забирает девочку и грузит в вертолет.
        1. Аноним

            1 апреля 2021  19:27
          Мог но не завис. Значит не мог. Лебедкой поднял бы зависнув на 20 метрах. Разве не очевидно?
          1. MMK

              1 апреля 2021  19:34
            Ночью Ми-8 не мог зависнуть на 20 метрах. Не виснет он в горах в темное время суток.
          2. Аноним

              1 апреля 2021  19:38
            Бинг. Значит нужен умеющий зависать. Но богатейшая страна и не бедный край не могут себе позволить. Только ебануть через полюс северный до суппостата
          3. MMK

              1 апреля 2021  19:50
            В следующем году МЧС грозится прислать в область вертолет КА-32 (сейчас у МЧС своих вертолетов в области нет), который конечно же «не имеет зарубежных аналогов», правда только аналогов «представленных в Северо-Западном регионе.» Этот вертолет может а) летать ночью; б) летать в горах. Но вот может ли этот вертолет летать в горах и при этом ночью — не понятно. http://aviacentermchs.ru/index.php?option=com_content&view=categories&id=21&Itemid=132
          4. Аноним

              1 апреля 2021  20:19
            Т.е. сейчас летает тот гигант, который садится часто на шевченко? Не удивительно, что он не смог. Как слон в посудной лавке. Для чего такой огромный? Целый автобус туристов эвакуировать? Или всю кузомень за раз? Так ведь сесть бля не сможет. И жрет очевидно нормально топлива и денег. Могли бы юзать более компактный. Помещается же в газеле пострадавший, два врача и куча аппаратуры. Больше и не надо. Зато эклномичнее маневреннее. И смог бы в два раза чаще летать. И больше жизней срасли бы. Дебилизм какой-то. Почему для скорой помощи кунг с камазом не используют??
          5. Аноним

              1 апреля 2021  20:33
            О. Ну вот же… 2017… В 2021 все будет… Сердюков… Гос. Проект. Нац.идея… «Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации 08.11.2017 00:00 2569 «Ростех» предложил в корне изменить подход к реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в России. По мнению госкорпорации, в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг, что позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру. . Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в разных регионах страны оказываются различными ведомствами и организациями, по разным расценкам, с использованием воздушных судов различной принадлежности. Инициатива «Ростеха» предполагает создание Единой системы санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате «24/7». . Реализация проекта повысит качество и доступность медицинской помощи в регионах РФ, а также существенно снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Применение единой методологии и централизация ряда функций приведут к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах РФ (сейчас она отличается в разы), уверены в госкорпорации. . «Это серьезный, комплексный проект. Использование принципа «инфраструктурной ипотеки» позволит оператору Единой системы привлечь из внебюджетных источников около 30 млрд рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов «Ансат», оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства», — заявил индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха», экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков. . Для реализации проекта создано АО «Национальная служба санитарной авиации», которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Акционерное общество также создаст ИТ-систему и Центр управления полетами — они станут частью Единой государственной «цифровой» системы в сфере здравоохранения»
    3. Аноним

        2 апреля 2021  07:28
      В доковидную эпоху, ну почти в добрые времена, был очевидцев эвакуации пострадавшей с курорта Леви в Финляндии. Девчуля на борде упала на чёрном спуске и что-то не могла сама подняться. К ней не снегоход подъехали Staffы, загрузили её в пластмассовую ванну-саночки и спустили в относительно пологую часть склона, даже не в низ к самим подъёмника, где толпа народа и сооружения. Через15 минут прилетел миниатюрный вертолётик, не садясь спустил крюк на тросу, на него поцепили эту ванну и он улетел в Рованиеми, где была ближайшая больница. Да это было днем, это было на курорте. Но вся «операция по спасению» заняла 30 минут… У нас же трагедия произошла где? В хибинах, в районе ж. д. станции имандра. В километрах может в 40 — ка находится Б. Вудъявр. А там ест вот такие штуки: Ратра́к — специальное транспортное средство на гусеничном ходу, используемое для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс. Также ратраки могут использоваться для транспортировки грузов, перевозки людей, а также при спасательных работах в соответствующей местности. Для них не нужны накатанные трассы, посадочные площадки, дневное время суток… Что помешало их использовать, тяжело понять. Проще было согласовывать несогласуемое и впихивать невпихуемое.
      10
  7. MMK

      1 апреля 2021  18:18
    Прямо сейчас происходит эвакуация пассажиров и сотрудников аэропорта Мурманск. Это уже вторая эвакуация за сегодня. Первая случилась несколько часов назад — один из пассажиров сообщил, что у него бомба.
      1. MMK

          1 апреля 2021  18:31
        Нет, шлют фотки с аэропорта с пруфами. Переслал фотку на почту в телегу «Ворчуна» с пометкой «не шутка». Сегодня все спрашивают «А эта инфа не шутка?»
        1. MMK

            1 апреля 2021  18:36
          Снова «бомба»: «Агрессивного бухого пакса забрали в ментуру, дрался и сказал чтоб вы взорвались. Ну и понеслось»
  8. MMK

      1 апреля 2021  19:01
    «…За 5 секунд смыло снегом семерых детей. Четверых по торс завалило, одна девочка с головой ушла под снег, только шапка виднелась, но она сама выбралась. Шестой ребенок был накрыт целиком, но мы его быстро нашли, через 30 минут. Последнего человека, Настю, искали три часа. Копали очень много и тяжело…» https://novayagazeta.ru/articles/2021/04/01/mama-tolko-ne-govori-nikomu-spasatelei-do-sikh-por-net?utm_source=vk&utm_medium=novaya&utm_campaign=za-gibel-12-letney-nasti-kuzminoy-posl
  9. Затошная крыса

      1 апреля 2021  19:04
    Пиздец. Бля. В регионе полном гор сопок снега и озер нет вертолета который может сесть или лебедкой поднять. «Даже у оленеводов проблема сесть». Не в степях же живем. Этот вертолет как спасатель все равно что шайтан газель оранжевая как карета скорой. 2. Куда он летает? У нас все перди на юге области. Так почему он тут стоит а не в апатитах? Время прилета было бы в два раза меньше. Разве нет?
    1. MMK

        1 апреля 2021  19:31
      Ну Мурманск вообще-то находится почти посередине участка федеральной трассы «Кола», соединяющей пос. Зеленоборский и МАПП «Борисоглебск». ЧП ведь может случиться не только к югу, но и к западу от Мурманска.
      1. Аноним

          1 апреля 2021  19:36
        Где? Много там нас.пунктов? Вертолет на дтп вылетал хоть раз? Можете узнать? Или он только по аппендицитам в кузомень летает? Западнее мурманска и севернее нет ничего. Есть только города со своими црб и скорыми. Учитывая, что его час греть только будут, быстрее скорая даже на трассу доедет от ближайшего города.
  10. Аноним

      1 апреля 2021  19:30
    А вот исчо один. Регион борется за туристов. Горы походы териберка лыжники сноубордисты. А обеспечение есть? . В четверг туристу в районе ущелья Северный Рисчорр потребовалась помощь спасателей. Об этом сообщает Главное управлением МЧС России по Мурманской области. . В 17.30 к спасателям в Кировске поступила информация о том, что турист повредил ногу и просит помощи. Связь с пострадавшим имеется. . «Попытка сесть привела бы к убийству врачей и экипажа вертолёта» 01 04 2021 . В 17.35 к туристу на снегоходе с базы Куэльпор выдвинулся спасатель ПСП МАКАСЦ города Кировска. Расстояние до него составляет примерно 25 км.
    1. Alex

        1 апреля 2021  20:30
      Интересно наблюдать, как диванные Ыксперты вертушку в горах сажают. Ну по их мнению это как опу на диван. ДБЛ БЛТ (С)
      4
      4
      1. Аноним

          1 апреля 2021  20:35
        Расскажи нам про свой афган. Не надо быть экспертом, чтоб понять что делать из 20ти тонной фуры городскую скорую помощь это верх тупизма.
  11. Хиппи в законе

      1 апреля 2021  19:47
    После того как мчсники отказались лететь спасать моряков с «Кольской» , у меня лично доверия к этой организации нет. Так, котиков с деревьев снимать.
    10
    1
  12. Анархист

      1 апреля 2021  20:25
    Короче. Много версий и большинство не выдерживают критики. Когда я говорил про снегоходы, говорил не просто, сам часто на рыбалке в тундре и, в разные условия попадали но, если техника исправна, навигатор в кармане, голова на плечах, нет проблем выбраться. Так вот, моё мнение, что история с невовремя доставленными специалистами и врачами, ничто иное, как несогласованность действий отвечающих министерств.
    1. Аноним

        1 апреля 2021  21:07
      Это главный плюс снегохода, если он куда то доехал и остался исправным и топлива хватает он вернется в отличии от человека. Если он застрянет вытащить его можно, хоть и попотеть придется. Вытащить и вернуться, а более одного раза вытаскивать его из сугробов желание пропадет сразу так что при исправном снегоходе и голове на плечах возвращение гарантировано.
  13. MMK

      1 апреля 2021  20:55
    Сейчас случайно позвонил один знакомый из Питера. Он не пилот, но бортмеханик вертолета, раньше летал в Мурманске. Вот я его как раз и расспросил. Вертолет может «присесть» в горах ночью. Для этого необходимо, чтобы у пилотов были допуски. Точное название всех допусков не запомнил, но звучит это приблизительно так: а) допуск к полетам в ночное время; б) допуск к полетам в горной местности; в) допуск к посадке вертолета в горной местности и т. д. Допуск выдается не абы как, а после многочисленных тренировок. Кроме того, вертолет должен быть оборудован всяческими специальными локаторами. И еще хорошо бы, чтобы у пилота был шлем с прибором ночного видения. Такие шлемы мой знакомый видел у пилотов в Африке (не знаю, у африканских ли или понаехавших пилотов). В России только единицы пилотов имеют полный комплект перечисленных допусков. Значит в горах ночью может работать только очень специальный вертолет с очень специальным экипажем. Т.е. о чем речь? О специальном спасательном вертолете. Которых, если верить «Фонтанке» на весь Северо-Запад России только одна единица.
    13
    1. MMK

        1 апреля 2021  21:00
      Почему «присесть», а не сесть: Неизвестно что там под снегом. Под одним колесом может оказаться снег и под ним твердый грунт, под другим снег и под ним яма. Вертолет наклоняется, цепляется винтом за землю и никуда больше не летит.
    2. O. Friidam

        1 апреля 2021  22:09
      …не знаем как у вас в РФ… а у нас, в омериках, «стоимость пилота» превышает стоимость машины… даже самой навороченной… как было правильно отмечено выше, пилот это постоянные тренировки, обучение, сдача нормативов и тд… плюс ремонт и сервис самой машины…
      1. MMK

          1 апреля 2021  22:29
        плюс ремонт и сервис самой машины… ————— Тут несколько лет назад прохудился топливный бак вертолета одной мурманской авиакомпании. Что делать? Нужно везти и ремонтировать. Ближайшая сертифицированная организация в Санкт-Петербурге — вертолетный ремонтный завод. Наняли специальную машину в организации, сертифицированной для перевозки в том числе и топливных баков вертолетов. Отдали кучу денег за ремонт и перевозку туда-обратно. Наконец бак прибыл. Залили жидкостью, чтобы проверить — снова течет. Только уже в другом месте. — Алло, это авиаремонтный завод? Вы ремонтировали наш бак, а он снова протекает. — Мы все отремонтировали. Вы подали нам заявку заделать дырку в нижнем правом углу, мы её заделали. — А вы что не видели, что там еще дырка и в нижнем левом углу? — Видели. — Так почему не заделали? — Так заявки на левую дырку не было. «Дебилы» — так оценило умственный уровень специалистов авиационного ремонтного завода руководство авиакомпании. — Что будем делать? — спросил гендиректор главного инженера. — У меня есть план, — сказал главный инженер. Затем последовал телефонный звонок одному сотруднику аэропорта и по совместительству автослесарю-любителю. Он то и запаял левую дырку топливного бака вертолета в своем гараже. Эксперты отметили, что левая дырка запаянная в гараже, запаяна качественнее, чем дырка запаянная на авиаремонтном заводе в культурной столице. Не сертифицированному подпольному умельцу вручено подпольное вознаграждение в размере, составляющем менее трех процентов от сумм, затраченных на сертифицированную перевозку и сертифицированный ремонт. Умелец, получив данную сумму, сильно радовался.
        17
  14. O. Friidam

      2 апреля 2021  00:44
    …насладиться в полной мере пиздежом мчс и комментариями от очевидцев можно в этой статье от Новой: https://novayagazeta.ru/articles/2021/04/01/mama-tolko-ne-govori-nikomu-spasatelei-do-sikh-por-net «— Самое большое потрясение вечера 22 марта заключалось в том, что СМИ нам рассказывали о невероятно огромном подразделении МЧС, о целой роте спасателей, которая работает на месте ЧП, о десятках единиц техники, а у нас при этом была эпизодическая связь с лагерем, и дети нам писали, что «никого нет, ничего не происходит», — говорит Михаил Пронин, отец 12-летнего Степана, пострадавшего при сходе лавины.»(с)
    1. Аноним

        2 апреля 2021  07:49
      Онивсёврут, онижедети. Это была рота виртуальных спасателей, гибридных. Которые морально поддерживали пострадавших, чем и спасли почти всех, не израсходовав на это ни копейки из бюджета МЧС и не разбив ни одного вертолёта в ночных горах. Предлагаю ходатайствовать о награждении всей роты и наказании всех непричастных, например родителей детей отпустивших в турпоход своих отпрысков.
      1. O. Friidam

          2 апреля 2021  13:25
        Могут еще и за клевету в суд подать… тут еще в довесок новости про битву пенсионера с росгвардейскими кысями подьехали… ««Стрелок из Вешек» Владимир Барданов бросал в силовиков страйкбольные гранаты и, скорее всего, использовал холостые патроны, сообщает «Медуза». Ранение же росгвардейца, которое он получил во время штурма вполне могло оказаться «самострелом».» (C)…
        1. Артём Михайлович

            2 апреля 2021  18:13
          Удивительное дело. Террористы нападают, дома взрывают именно тогда когда это так выгодно для формирования общественного мнения. Кстати, а правда что все 4 человека занимавшихся расследованиями Рязанского сахара очень быстро и внезапно умерли?
          1. O. Friidam

              2 апреля 2021  20:04
            …неисключено… мы помним как во время теракта в Беслане намеренно занижалось число заложников… как танк в упор ебошил по столовой, в которой полно заложников было… от этих людей всего можно ожидать…
    1. Артём Михайлович

        2 апреля 2021  21:44
      Лучше расскажи как вы умудрились их устроить, эти 90е
      1. Alex

          2 апреля 2021  21:47
        Это не ко мне вопрос. На поколение старше спрашивай.
  15. Аноним

      2 апреля 2021  21:50
    Членам КПСС — сексуальную блокаду!))))))) За чтооооо?
    1. MMK

        2 апреля 2021  21:53
      Граждане, обождите! Щас выделю «90-е» в отдельный пост!)
  16. Клим Головин-Жопин

      4 апреля 2021  15:46
    эдик, а в этом вологодском вертолете есть вообще какое-то оборудование, которое делает его спасательным? типа лебедка с люлькой и оператором, пеленгатор EPIRB-маяков, навигационное оборудование для полетов в условиях плохой видимости, медицинское оборудование и т.д?
    1. MMK

        4 апреля 2021  16:56
      Насколько знаю, лебедка есть в одном из вологодских вертолетов, остального нет.
  17. Аноним

      6 апреля 2021  18:50
    Вот. В шторм сняли в море 12 человек. А у нас к снегу прилуниться ебланы из мчс не умеют. Суки бляди. Танкер Eemslift Hendrika дал сигнал бедствия у побережья Норвегии. На борту находилось 12 человек, сейчас все они эвакуированы. Сначала на спасательном вертолёте вывезли 8 членов экипажа, а капитан и ещё трое моряков остались, чтобы попытаться стабилизировать судно, но у них ничего не получилось
    1. Аноним

        6 апреля 2021  18:51
      «Высота волн там достигает 15 метров»
    1. Аноним

        7 апреля 2021  16:25
      Умора спецназ фсб спасли крабов… Ладно бы сожрали так они обратно эту саранчу в море отпустили.Все по заветам Эдмундыча про сердце голову и руки…

Comments are closed.