mmk.news

Ретрокарта

Автор: 
3 сентября 2021

Большинство жителей Мурманска, родившихся в СССР, испытали минимум один переезд из старой квартиры в новую. Причина тому — развернувшееся в 1970-80-х годах невиданное жилищное строительство. Если сравнить Мурманск с другими городами позднего СССР, то Мурманску в этом плане очень повезло. Если приехать, например, в соседний Архангельск, то можно увидеть центр города наполовину состоящий из деревянных […]

Большинство жителей Мурманска, родившихся в СССР, испытали минимум один переезд из старой квартиры в новую. Причина тому — развернувшееся в 1970-80-х годах невиданное жилищное строительство. Если сравнить Мурманск с другими городами позднего СССР, то Мурманску в этом плане очень повезло. Если приехать, например, в соседний Архангельск, то можно увидеть центр города наполовину состоящий из деревянных двухэтажек.

Увидеть что сейчас построено на месте вашего старого дома с точностью до нескольких метров можно на сайте retromap.ru И еще можно узнать что было на месте вашей сегодняшней резиденции. Ну, и вообще посмотреть что и как изменилось. Именно этим наша редакция и занимается уже несколько часов.

Вскрытие показало следующее. Одноэтажный домик, стоявший на «Озерках» (сейчас на наши деньги это район «ул. Морская») имел адрес, если не изменяет склероз, ул. Спартака, 14. Вот он в красном кружочке на карте слева:

Курсор, наведенный на данный дом, показывает это место на нынешнем спутниковом снимке. Сейчас это двор дома 26 по ул. Зои Космодемьянской. Где-то там сейчас обитает Белый медведь, не настоящий медведь, а гражданин с таким ником.

В конце 1970-х наш домик снесли и семья переселилась в район ул. Беринга. Вот так, до начала масштабного строительства, выглядела остановка на ул. Беринга в 1973 году.

Июнь 1973 г. Фото: Владислав Иванович Гноев. Государственный архив Мурманской области

На фото 1973 года этот район кажется голой тундрой, но это не так. Здесь был поселок Нагорное.

Июнь 1973 г. Фото: Владислав Иванович Гноев. Государственный архив Мурманской области

И судя по спутниковому снимку 1967 года, поселок был немаленьким и здесь бурлила жизнь.

Мой дом находится рядом с перекрестком ул. Баумана и ул. Достоевского. На месте моего нынешнего 9-ти этажного дома также стояли одноэтажные деревянные домики. Их также снесли и жители также переехали в новые дома. Возможно среди перехавших есть и сегодняшние соседи гражданина Белого медведя.

К моему переезду в новый дом некоторые деревяшки еще сохранились. Долго работал магазин, попавший в красный кружочек на пересечении улиц. Он назывался «керосинка», ибо там продавали керосин для нужд неэлектрофицированных граждан. Но в конце концов он закрылся — клиенты закончились. К моменту развала СССР оставался только один обитаемый деревянный дом — он одиноко стоял внизу, в овраге на берегу ручья. Хозяйка дома выходила на серию одиночных пикетов к администрации Первомайского района в результате которых ей дали новую квартиру.

«Будьте осторожны — можно залипнуть», — предупреждает телеграм канал Заполярный Ворчун, навевший редакцию на ретрокарты.

Комментариев: 203
  1. ,Гав - Гав

      3 сентября 2021  21:48
    Блок воспоминаний ? Я помню , Мурманск на севере заканчивался после 3 школы, а на юге — Первомайским судом. Я, по — моему, в 1 класс пошла в 10 школу ( сейчас, что то вроде юридического лицея). Чтг интересно, тогда 30-градусные морозы и ветра до 30,40 м/сек ни у кого истерик не вызывали. Сугробы были с чел. рост, между домами в центре тропинки. Про Новый год и вспоминать больно. Елка живая, народу не протолкнуться, орут, смеются, на аккордеонах играют.Все были братья. А сейчас ? Я своих соседей не знаю в лицо. И не хочу. Вот так меняются времена.
    11
    1. ММК

        3 сентября 2021  22:06
      Сугробы были не в человеческий рост, а выше человеческого роста. Я это отлично помню — такие сугробы были, когда я учился в младших классах. Потом сугробы стали уменьшаться:))
      11
      1. Alex

          4 сентября 2021  01:08
        Ага. Ещё в этих огромных сугробах мы рыли тоннели и строили пещеры. Но снег был белый. Если чë, локация сопка Варничная, магазин Океан, начиная с 1977 года.))
    2. Хиппи в законе

        4 сентября 2021  02:08
      Мурманск на севере заканчивался 7-ой школой. Хотя многие роставеды до сих пор не могут сойтись во мнениях, стоит ли считать Росту частью Мурманска. Кстати в Росте сейчас весело. На обшарпанных домах, с которых сыплется штукатурка, рисуют красочные муралы. Охуительно, восхитительно.
      1. У кота яйца

          5 сентября 2021  10:23
        Мой дед приехал в Мурманск в 1935-м. Он говорил, что последней улицей на севере города была Загородная. Роста была посёлком. После войны в 50-е её на бумаге присоединили к Мурманску, типа как сейчас Росляково. А по факту она стала частью города только в 70-е, когда стали застраиваться Северные квартала. Кстати, муралы на домах в Росте зачётные
        1. Аноним

            5 сентября 2021  11:16
          загородная поэтому и называется. Видел город,, где улица Объездная некогда бывшая окраиной естественно нынче почти в центре проходит.
  2. ,Гав - Гав

      3 сентября 2021  22:03
    Оказывается ВСЕМ сотрудникам ФОИВ выплачивают неожиданный сюрприз к выборам. В среднем по 50 000 рябчиков. Видимо, чтоб не обидно было и знали за кого голосовать. Разница не только в сумме, а в том, что старым и воякам выдали «пособие» на МВФские капиталы, а им — из наших .
    1. Благодаря ,Гав — Гав освежил в памяти, что такое ФОИВ и также узнал, что в России чего только нет. Есть даже Федеральная пробирная палата https://probpalata.ru
  3. Аноним

      3 сентября 2021  22:39
    Гражданин ММК, возможно удивится, когда узнает, что улица Спартак существует до сих пор. Это кадетское училище (бывшая школа N19) и детский сад рядом. Это не «район ул. Морская» , которая и раньше была ул. Морская, даже с четными номерами домов, в отличие от «сейчас», а район Автопарка. Если подняться по карте чуть на север (вверх), можно увидеть клуб «Молодежный», сейчас «ДК «Первомайский»
    1. Я в курсе. Только домов на ул. Спартака поубавилось. И даже помню как катался на санках с горы, где стоит школа.
  4. Маруся

      3 сентября 2021  22:43
    Улица 6-ой Комсомольской , деревяшка , 3 комнаты две у нас на четверых , одна у соседей на троих ( горела , стояла , снесли , веллеровка) Комсомольская , 2-комнатная на четверых. Деревянные перекрытия, всё гнилое и постоянно текли балконы и крыша, сейчас тоже самое. Верхне- Ростинское , новостройка , 3-х комнатная на троих. Добираться было пипец. Егорова — хрущ, съёмная . Жесть — маленькая кухня . Маклакова , 93-М. Самойловой .. Реал ретрокарта. Это я по памяти))
    1. ,Гав - Гав

        3 сентября 2021  23:05
      Тема душевная..я.я.я. Меня коробит слоган ….без деревяшек. Эти деревяшки грели, укрывали и спасали не одно поколение. Но нынешним субьектам у «истоков » информационной политики интересно иметь бонусы на людской жадности, малограмотности и неуважении к себе, своим родителям.
    2. В одноэтажном «финском» домике было две комнаты и общая кухня. Отопление печное, вода из колонки, удобства на улице. У нас была комната на троих, у соседей на четверых. Родившись в Мурманске, затем несколько лет прожил в Крыму у бабушки. Однажды летом меня привезли в Мурманск, соседей не было. «А где соседи?» Оказалось зимой они натопили печь и рано закрыли заслонку — чтобы тепло не сразу вышло. Легли спать и не проснулись. Угарный газ. Двое взрослых, двое детей.
      1. ,Гав - Гав

          4 сентября 2021  00:22
        Трагедия. Причем довольно нередкая. Помните горе В.Е.Боглаева? А это 90- е. А в гаражах сколько Тристанов с Изольдами угорело. Жизнь такая штука непредсказуемая.Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
        1. Аноним

            4 сентября 2021  01:04
          Ну теперь то печек нет живи и радуйся. Еще лет сто можно не переживать. А там придется опять бороться за шедевры деревянного зодчества. Се ля ви…
          1. Житель

              4 сентября 2021  13:05
            Как нет. Выше нашего дома на Павлова, на улицах Серафимовича, Гоголя, Шолохова так красиво дымочек из труб развивается. Аж завидно, когда отопления у нас нет, а у них тепло.
        2. Alex

            4 сентября 2021  01:11
          Угу. Дверку подпереть снаружи и нужным людям дать для замять.
          1
          1
      2. Клим Головин-Жопин

          4 сентября 2021  13:31
        первые цветные телевизоры в домах с печным отоплением часто страдали от перепада температур
    3. Alex

        5 сентября 2021  16:54
      Когда я родился мы жили в однокомнатной на Невского, которую отец получил от флота, через два года переехали в двушку на Свердлова 12 корпус 3. Через семь лет в трëшку на Кольский 16. Уже в юности самостоятельно на Маклакова. Три года назад вернулись в родные пенаты на Кольский. Здесь мне нравится больше всего.
      1
      1
  5. Alex

      4 сентября 2021  01:01
    Угу. Заполярный Ворчун всегда обитал на сопке Варничной. И в настоящее время за шесть девять домище построил. Но вот с кандидатов соскочил. Как так то?
  6. Alex

      4 сентября 2021  01:17
    Голосуйте за партию Единая Россия. И всë хорошо будет у вас и ваших близких. Приятных сновидений, граждане.
    1. ,Гав - Гав

        4 сентября 2021  01:29
      Alex хулиган. Доверчивые граждане могут поверить Вам. Мы и так в апоже.
      1. Аноним

          4 сентября 2021  01:41
        Уважаемый, ,Гав — Гав для выхода из апоже позвоните по номеру 112. Нам очень важен ваш звонок.
  7. Клим Головин-Жопин

      4 сентября 2021  13:32
    я помню «керосинкой» в начале 70х называли магазин на володарского 10 (рядом с аркой) потом там открылся магазин игрушек/канцтоваров.
  8. Анонимка

      4 сентября 2021  15:58
    На первом фото мой любимый район. До смены ярких фонарей на тусклые. Только что вернулась из сопок на Баумана. Красотааа! Осиновые рощицы уже полыхают красками. Рано в этом году. Листья потихоньку облетают. Есть высоченная скала — когда я там нахожусь, то кажется, что Крым в районе Орлиного. Шикарная картина. Вид на залив, если подняться на сопку, вызывает восторг.
    1. Анонимка

        4 сентября 2021  18:44
      И дополню. По сравнению с 2015 годом ближняя территория вытоптана, замусорена, много битого стекла. Жаркое лето 2019 плюс «пандемия» 2020 многое испортили. Пикники, просто прогулки. Если раньше были тропинки, то теперь просёлочные дороги. Народ у нас живёт по принципу «после меня, хоть трава не расти». Черничник и брусничник и не растет. Меньше красоты в ближней сопке. Дальше ещё не испортили. Мы. Сами.
      1. Аноним

          4 сентября 2021  19:14
        Надо как в Турции выбросил бутылку, камера зафиксировала — отрубить руку или сломать. Отклонился с тропинки — ногу. Любовь к природе нужно прививать неустанно и желательно с детских лет.
      2. O. Friidam

          4 сентября 2021  20:18
        …везде будут вытаптывать… что бы не вытаптывали и не гадили — муниципалитетами делаются прогулочные дорожки для семей, прокладываются маршруты для туров… создаются места для пикников и для парковки ведер… вводятся запреты на разжигание костров в высокий сезон… привлекаются службы для выписывания штрафов и/или пиздов гражданам, которые слабо понимают правила поведения на природе… но муниципалитеты заняты другими важными делами…
        3
        1
        1. Анонимка

            4 сентября 2021  20:26
          O.F., бесполезны все предложенные Вами меры. Будут ходить как вздумается. ДНК! Из древнейших времён. Дикость.
          1. Артем Михайлович

              4 сентября 2021  20:38
            Есть теория что это от приматов что жили на деревьях. Наземные животные свое говно закапывают (у кого кот есть тот знает) а вот у древесных жителей их говно падая исчезало. С тех пор сюжет остался) Археологи говорят, что на стоянках древних людей прям около жилищ были настоящие говнолиты. Но это в отсутствии речки. Ведь речка это как будто ниже земли и там тоже исчезает.
          2. Аноним

              4 сентября 2021  21:10
            Мамонты с динозаврами тоже закапывали? Вряд ли. Вывод все самые высокоорганизованные организмы засранцы, чем выше тем больше.
          3. O. Friidam

              4 сентября 2021  21:46
            «O.F., бесполезны все предложенные Вами меры. Будут ходить как вздумается. ДНК! Из древнейших времён. Дикость.» (c) …разумеется, будут ходить как вздумается… но, если прогулочные дорожки и тропы нормлаьно организованы, то будут ходить по ним, так как это просто удобнее… зачем переть чедез кусты, если можно с комфортом проийти?.. ну и, например, котиво к лотку приучают, значит граждан г Мурманска так же можно приучить гадить в лоток, находясь на природе…
            2
            1
          4. Артём Михайлович

              4 сентября 2021  22:15
            урны! я постоянно пишу в нашей конфе ЖК — бл поставьте урну в 50 метрах от остановке. Поставьте. Поставьте. Я уже и начучастка ЖК звонил, говорил как раз там докуривается сигарета если прикурить около магазина местного. Поставьте. Вроде обещала..
      3. У кота яйца

          5 сентября 2021  10:35
        Поправочка, аномально жарким лето в 2018-м, когда чемпионат мира по футболу проходил. В 2019-м лето было будто осень
  9. Маруся

      4 сентября 2021  19:41
    В Турции засрано всё , несмотря на наличие муниципальных мусорных баков везде. Всё что не под охраной на природе просто жуть.
      1. Артем Михайлович

          4 сентября 2021  20:28
        Чисто в больших городах или там где нет людей. Ну или помню в финляндии чисто — но они там местные, это не турки и не русские. Вот вы все о прошлом а тут будущее подкралось. Проверил вот такую штуку в числе первых — работает идеально и это сверхудобно. Скоро ты сам будешь своим паспортом, кошельком и паролем(хотя это уже) — » Система Face Pay для оплаты проезда по лицу будет работать на всех станциях Московского метрополитена с 15 октября текущего года. На данный момент на трех станциях метро работает система Face Pay для оплаты проезда. В общей сложности на тестирование записалось уже 15 тысяч человек»
        1. ,Гав - Гав

            4 сентября 2021  21:49
          Меня гораздо больше напрягает сбережение нашей северной природы, чем московское метро и говно , которого они производят, как половина России и пытаются распихать в другие регионы. И их турисьты.. со столичными » образованиями».
          1. Аноним

              4 сентября 2021  22:17
            Нет никакой вашей северной природы, захотят сожгут все нахер а вы там и слова не скажете. А скажете росгвардейцы дубинками по голове настучат. Быстренько забываем слово «наше» и «моё». Как говорила моя бабушка, а у неё был огромный опыт проживания в нашей стране — твоё только то что ты насрал.
            2
            2
          2. Артём Михайлович

              4 сентября 2021  22:22
            Всё принадлежит Москве, если кремлевские захотят вам вместо вашей северной природы сделают свалку, а с вами сделают вот так. а всякие долбоебы типа Алексов еще и расскажут вам какая от свалки польза. Так что не придумывайте, ваше моё.. https://youtu.be/3iF-HGdOU78
            2
            2
    1. говна везде хватает

        4 сентября 2021  22:41
      спасибо. стало легче. а еще по дискавери передача автобан А8. это европа центр. бл. ну и дебилы там. засыпают за рулем и собирают десяток авто в кучу. паркуются под знаками. на табуретках валят 150, лопается колесо и о бордюр раскладываются, фразы «всегда нарушаю скорость но тут много камер и ограничение». коридор безопасности — » его никто никогда не оставляет, хоть и закон велит и штраф велик». по обочине ездят. с перегиузами едут. ничего не напоминает? если бы без упоминания А8, типичная россия. но нет же. мир одинаков. не одинаков только там, где ты тур стом на центральной улице идешь.
      1
      2
        1. Аноним

            4 сентября 2021  23:18
          ебанько. читай весь текст. канал дискавери. передача «автобанА8». если неверишь переводу выключи звук и смотри картинку. по ней тоже ясно что такие же долбоебы как в рф
      1. ,Гав - Гав

          4 сентября 2021  23:00
        Дураки. Историю почитайте. Хотя чтения не хватит. Еще немного мыслить надо. Насчет дубин по голове, так в средние века межсословные и международные вопросы только ьак и решали. С чем вас и поздравляю.
        1. Артём Михайлович

            4 сентября 2021  23:07
          Так мы и вернулись в средневековье. С инквизицией в погонах. Святое нынче время..»Поскольку когда все виновны, никто не виновен.»
          1
          2
      1. Артём Михайлович

          4 сентября 2021  23:54
        Это точно.. Хорошо там где вас нет.
        1. Alex

            5 сентября 2021  00:00
          Мы будем везде. Даже в твоей голове. Это навсегда. Живи с этим.
          2
          1
  10. Alex

      4 сентября 2021  23:03
    Ну вот и говно обсуждать начали. Прекрасно, уважаемые.
    1. ,Гав - Гав

        5 сентября 2021  08:03
      Ага. Восторг! Особливо, про мамонтов и д инозавров.
  11. Alex

      4 сентября 2021  23:04
    Недолбоëьы типа Артемона вас ещё не туда заведут. Гы.
  12. Анонимка

      5 сентября 2021  11:03
    Я же про красоту написала, а тема г… Оказалась душевное)))
  13. Анонимка

      5 сентября 2021  11:26
    ММК! Сделайте фото залива и красоты, которая рядом с Вашим домом. Пожалуйста… И опубликуйте во славу нашего района. Пожалуйста…
    1. Не могу, дома буду только когда стемнеет. Но вид из окна приблизительно такой: 1 Правда, это снимок с противоположной стороны залива. Я тут планировал продавать квартиру и переезжать в Питер. В Питере вид из окна на другой дом. А тут на залив. Прям весь в сомнениях. Карочи, квартиру с заливом пока продавать не буду. И с переездом в Питер тоже подумаю. А вдруг этот Питер скоро затопит нахрен глобальным потеплением? Кстати, классный вид на залив с Буркова, Седова и Горы дураков. В Ленинском районе есть места. И даже на жилстрое.
      1. Артём Михайлович

          5 сентября 2021  12:48
        В Питере сейчас такие хорошие дома строят и совсем не на окраинах, хороший выбор. У меня мама довольна очень, всё в шаговой доступности, даже машину продала за ненадобностью.
      2. Анонимка

          5 сентября 2021  14:01
        Шикарный вид. Спасибо. О переезде в Питер. Каждый год весной собираюсь. Каждую осень остаюсь)). Поживу пока. Климат очень изменился и похож на Питерский. В этом году 10 дней там гостила и решила, что много. 7 дней достаточно. А вообще-то северяне привыкли раз в год выезжать и путешествовать.
      3. Небольшая ремарка

          5 сентября 2021  15:51
        ММК, лучше не переезжай. Как совершенно верно ты подметил, Питер в зоне риска при наводнениях. Мурманск стал намного теплее, чем был раньше. Возможно это временное явление и потом наступит охлаждение, но сейчас в Мурманске вполне можно комфортно жить. Питер — это мегаполис, который накладывает на человека определенный ритм и стиль жизни. Много времени тратиться на транспорт, чтобы куда-то доехать туда-обратно меньше 2-х часов не получается и так каждый день. Это просто выброшенное время. Чтобы пойти погулять на свежем воздухе нужно ехать в парк. Чтобы поехать в лес по грибы и ягоды нужно садиться на электричку ехать туда-обратно минимум 3 часа. В лесу людей, как на Невском проспекте. Это очень отличается от малонаселенной Мурманской области. Зарплаты в Питере небольшие. Конкуренция огромная. Питер уже перестал быть культурной столицей, ничего интересного в плане культуры здесь не происходит. Политическая жизнь в сравнении с Мурманском просто на ладан дышит. Короче, не вижу ни одного аргумента в пользу Питера, но возможно кому-то нравятся толпы снующих туда-сюда людей. Хороших домов в Питере не строят по простой причине — всё, что питерское низкого качества. Единственный плюс Питера только в логистике — из него можно поехать в любом направлении, а из Мурманска нужно сначала добраться до Петербурга или Москвы, если нет прямых рейсов.
        3
        6
        1. Тяв -Тяв aka Зита

            5 сентября 2021  16:27
          Подскажите, пожалуйста, кооперативная квартира тогда — это ипотека сейчас, или долевое строительство?
          1. Анонимка

              5 сентября 2021  16:37
            Кооператив. Вносили первый взнос 30 процентов и дальше получали ссуду на оставшуюся сумму под 0,1от процента. Т.е. одну десятую процента годовых. На 20 лет. В кооператив вступить было очень-очень сложно. О том, что обязательства не будут выполнены — в страшном сне не снились.
          2. Артём Михайлович

              5 сентября 2021  19:30
            да там все ипотека была, учеба лечение жильё.
        2. ,Гав - Гав

            6 сентября 2021  19:12
          Странновато, но действительно так. Я еще в молодости знала, что продукты и товары нарпотребления надо брать производства Москвы или Киева, Минска, но не Питера. Продукты у 6их были ,действительно, говно. Почему? Даже не догадываюсь. Но молочку питерскую и сейчас не беру.
  14. Артём Михайлович

      5 сентября 2021  12:02
    А зачем во времена СССР люди ехали в Мурманск?
    1
    1
    1. Мыхал Иваныч

        5 сентября 2021  12:12
      «Причина тому — развернувшееся в 1970-80-х годах невиданное жилищное строительство.»
      1. Артём Михайлович

          5 сентября 2021  12:31
        Строительство ведь следствие, стали нужны дома для вновь приехавших и их построили. Но почему приехали? Рыбу начали ловить?
        1. материалы съезда

            5 сентября 2021  12:37
          Соскучились за консервированной морской капустой! Жрать стало нечего, а на каком нибудь XX съезде КПСС с трибуны, лысый академик в очках ляпнул, что можно всех рыбами накормить, которые не только мех, но и витамин В6 от которого руки чешутся коммунизьм построить на всей планете, а на Марсе сады и картошку посадить…
          1. Артём Михайлович

              5 сентября 2021  12:42
            Мне кажется именно на 20 съезде они другую задачу решали, которую кстати и нам вскоре предстоит)
          2. Но что то пошло не так

              5 сентября 2021  12:47
            Продовольственная программа СССР — государственная программа, принятая в СССР на майском (1982) Пленуме ЦК КПСС для преодоления товарного дефицита в стране. Программа, принятая на период 1982—1990 годов, должна была интенсифицировать производство в сфере сельского хозяйства и улучшить ситуацию с продовольственным снабжением в СССР.
          3. Артём Михайлович

              5 сентября 2021  12:52
            Это уже обсуждали и очень много говорили. На сколько я помню там проблема была не в интенсивности производства, а в развале того, что называют «инфраструктурой». Логистика, обработка, прочее — всё это держалось на средствах получаемых извне. Собственно жратвы делалось не меньше чем раньше, а вот довезти и распределить стало в десятки раз накладнее. https://new.topru.org/wp-content/uploads/2021/03/2Uft-07wdE.jpg
          4. Ехали за высокими зарплатами. Везде платили например 100 рублей в месяц, а в Мурманске и на северах за ту же самую работу — 200. Разница в два раза. Потом в Мурманск приехал товарищ Хрущев и срезал полярки. Как раз в тот день в Мурманске была жара и Хрущев якобы сказал: А за что это мы двойную зарплату платим? Сделали 180 руб. вместо 200. Но народ все равно продолжал ехать.
          5. Артём Михайлович

              5 сентября 2021  12:58
            Мне кстати всегда непонятно было какая разница 100 рублей или 200, если квартиру купить нельзя машину купить нельзя, а на жизнь как у всех (как положено при равенстве) хватало и сотки. Учеба «бесплатно», отдых детям «бесплатно», лечение «бесплатно». Какой смысл ехать за деньгами при такой системе? Живи в тепле и радуйся.. странно.
          6. Аноним

              5 сентября 2021  13:08
            Да там все просто было, например у меня, как школьника не северной области, учебный год заканчивался в апреле, а май нас возили в колхоз полоть бескрайние поля какой нибудь свёклы, кукурузы или картошки. И начинался год в октябре, а весь сентябрь ездили в колхоз на уборку выросшего… При этом, разрешалось себе взять ведро, допустим морковки или картошки бесплатно. Ну и примерно 1/4 выросшего оставалась неубранной и либо перепахивалась, либо разрешали селянами собирать для себя…
          7. Небольшая ремарка

              5 сентября 2021  16:00
            Мне кстати всегда непонятно было какая разница 100 рублей или 200… __________________ Разница огромная, потому что те, кто получал 100 рублей жили от зарплаты до зарплаты, а те, кто 200-300 рублей могли отложить какую-то сумму на золотые сережки, сапожки польские, гарнитур мебельный, магнитофон, холодильник, телевизор и прочее. Иными словами они жили более зажиточно по тем временам. На «Жигули» или на первый взнос кооперативной квартиры накопить вполне можно было.
            5
            4
          8. Alex

              5 сентября 2021  17:04
            Зарплата КДП в семидесятые годы 800 — 900 рублей. Плюс чеки ВТБ. Далеко не сто рублей.
        2. ,Гав - Гав

            5 сентября 2021  13:20
          Много ссыльных было для освоения Севера. Я потомок таких ссыльных. Уже потом стали людей заманивать поля рками и коэфф.
          2
          1
          1. Небольшая ремарка

              5 сентября 2021  16:07
            В 50-60 годах в Мурманск ехали в основном с Украины, потому что на Украине жить было не сахар, где ближайшая перспектива — хвосты коровам крутить. А в 70-80 годах в Мурманске было пять флотов, люди ходили в море, получали неплохую по тем временам заработную плату. Была мореходка, где учились со всего союза. Был рыбокомбинат, поэтому народ прибывал и шло массовое строительство.
            4
            3
          2. Alex

              5 сентября 2021  16:32
            Мой отец из карельской деревни Тверской губернии всегда мечтал о море. В 1954-ом году с чемоданом книг приехал в Мурманск, успешно сдал вступительные экзамены, прошëл мандатную комиссию и был зачислен на первый курс судоводительского факультета МВМУ. В 1957 году принял Военную Присягу с присвоением воинского звания младший лейтенант. С 1959 по 1977 работал в МТФ и СРХФ в должностях ШДП и КДП. Затем в управлении СРХФ, ВРПО Севрыба. В СССР простой мальчик из деревни мог легко стать капитаном дальнего плавания.))
            4
            1
          3. Аноним

              5 сентября 2021  17:31
            а сейчас еду родину охранять и строить стройку. в городе просто засилие таджиков и схожих. не разбираюсь я в них. куда ни зайди, везде они. их тысячи. для редеющего города это весомый влив, и наверняка многие останутся тут на пмж. будет минимум новая крупная диаспора. или же вообще через поколение два столько же сколько тут хохлов, столько и татджиков будет. со своей культурой не ассимелированной.
          4. Аноним

              5 сентября 2021  17:33
            про деревню и капитана. в рф тоже если фартануло и способный. однокласник учился в мгту. ходил тут в море морячокм. поехал в спб по работе. там пересекся с удачным человеком. и не вернулся в мурманск. теперь у него в спб офис блэкджек и шлюхи с несколькими квартирами. простой мальчик без балат с простыми до нельзя папой и мамой.
          5. Alex

              5 сентября 2021  17:39
            Реализовать мечту и фартануло абсолютно разные вещи. Идти к цели или как кривая вывезет.
            1
            1
          6. Аноним

              5 сентября 2021  18:02
            ну да. как знакомо все гавно один я ковбой. у других же не было мечты. морячек мой тоже может мечтал но работал в мурманске. но поехал и сложилось. а кто-то случайно стал а мог и не стать. не?
            1
            2
          7. Alex

              5 сентября 2021  18:25
            Аноним, ну ты же сам понимаешь всё прекрасно. «Морячëк» © у тебя ключевое. Моряк — это совсем другая категория.))
          8. Небольшая ремарка

              5 сентября 2021  18:26
            С Alex в данном случае соглашусь, потому что везёт немногим, это всё-таки случай, стечение обстоятельств в отличие от системы. Советская система работала на то, чтобы любой смог при желании выстроить свою профессиональную карьеру. Приезжали из деревень, а становились учителями, директорами, инженерами, работали на первых должностях и даже в правительстве городов и республик. А в деревне при желании тоже могли выстроить карьеру — стать главой сельского поселения, директором колхоза или сельской школы, учителем в селе было очень почетно работать, но все рвались в город, чтобы меньше работать и комфортнее жить. Что касается «парень пришел к успеху и у него шлюхи с квартирами» это даже не обсуждается насколько это примитивно. Если особь живёт только нижней частью своего тела, то назвать его человеком вряд ли возможно. Как сказал бы герой одного известного фильма: «Мечтайте о чем-нибудь великом!»
            3
            6
          9. Alex

              5 сентября 2021  18:58
            Да, уважаемая Ремарка, предел мечтаний некоторых индивидуумов просто поражает.
          10. Аноним

              5 сентября 2021  19:08
            Ну вам с Alexom нижней частью мечтать точно уже не о чём… А в 30 то только ебля на уме и кайфы.
          11. Аноним

              5 сентября 2021  19:26
            «Мой отец из карельской деревни Тверской губернии всегда мечтал о море. В 1954-ом году с чемоданом книг приехал в Мурманск, успешно сдал вступительные экзамены, прошëл мандатную комиссию и был зачислен на первый курс судоводительского факультета МВМУ. В 1957 году принял Военную Присягу с присвоением воинского звания младший лейтенант. С 1959 по 1977 работал в МТФ и СРХФ в должностях ШДП и КДП. Затем в управлении СРХФ, ВРПО Севрыба. В СССР простой мальчик из деревни мог легко стать капитаном дальнего плавания.))» ВПО ГМП ТРТРТР БРБРБР и еще КРПЫЖТАВНЫ.
          12. Alex

              5 сентября 2021  19:28
            К сожалению Анонимы в большем случае тупые особи.
          13. Аноним

              5 сентября 2021  20:12
            Так alex оказывается мажор. Решив что он не чета деревенским, капитанский сын все таки. Книжек уже не читал из школьной программы помнит только какие то мячики старшеклассниц футбол и бормотуху. В общем обычный олух как олух, но капитаном тем не менее не стал капитализм видимо помешал.
          14. Alex

              5 сентября 2021  21:39
            Уважаемый, Аноним. Было бы странно, если бы курсанты электромеханического факультета МВИМУ становились капитанами дальнего плавания. Вероятно это тебе капитализм помешал ума набраться. Удачи.
            1
            1
          15. Карп

              5 сентября 2021  21:57
            Жизнь есть жизнь. И от поколения выблядков перестройки никуда не деться. Их нужно просто принять как неудачный эксперимент.
          16. Маруся

              5 сентября 2021  23:35
            Мой отец тоже мечтал со школы , в 17 приехал в среднюю мореходку , потом маму привёз — они одноклассники . 38 лет отходил старпомом в «Мурманрыбпроме». А соседи в деревяшке были строители , дядя Рома и тётя Маша с Казахстана , немцы. Первомайку строили , помню как им дали квартиру в доме на строительстве которого они работали и мы ездили на новоселье , 1 — комнатная с электроплитой ! Год 78 наверно .. Ох как я была поражена удобствами и вообще всё новенькое , унитаз , ванна!! Окна ! Ещё помню, что много было татар , соседка тётя Рая всегда в платке таком с люрексом и зубы золотые, добрая женщина. А мы с Кирова сундук прабабушкин приволокли он у нас на площадке стоял , как родаки его пёрли на второй этаж и как пол не рухнул деревянный . Дружно жили , как в деревне . Дети гурьбой разных возрастов , кошек хоронили , на Семечке на плотах, осоку ели , у колонки пили , битки плавили , в штаб играли и в бочках из под кваса в подводников , по гаражам прыгали ..Потом переехали в самый центр и я попала во вторую «элитную школу» , как Маугли ей бо .
          17. Alex

              6 сентября 2021  00:35
            Мой тесть, с Армавира. Служил по призыву на ЧФ, на втором году перевели на СФ. Личный шифровальщик командующего флотом. Направление в Ленинград в военное училище. По дороге решил стать строителем и поступил в ЛИСИ. Вернулся в Мурманск, построил весь Первомайский район. Жутко бился за ширину Кольского проспекта от Беринга на выезд с Птициным. За это лишился руководящей должности в Первомайском исполкоме. Проспект широкий, память вечная.
            2
            2
  15. Абасцаца

      5 сентября 2021  12:15
    Арбитражный суд Москвы запретил Google и «Яндекс» отображать в поисковой выдаче словосочетание «Умное голосование»
    1. Аноним

        5 сентября 2021  12:34
      Да теперь они просто сразу пересылают на сайт умного голосования. И конечно никому ни в коей мере нельзя на него переходить если он считает себя правильным гражданином праведной страны.
      1. Аноним

          5 сентября 2021  12:40
        Ну хорошо, что не на сайт центра Э и ФСБ…
        1. Аноним

            5 сентября 2021  13:47
          Проблема только в том, что уже лет 10 как все сервисы (а УГ это сервис) пользуются через приложения. Кстати смешно что оно так и называется «Навальный», и оно есть на всех сторсервисах и в эплсторе и в гуглсторе. Совсем обнаглели.
    2. Ольгинский трольчатник на марше к выборам

        5 сентября 2021  14:18
      Следующий шаг объявить гуголь и яндыкс нежелательными иноагентами, по признаку сотрудничания с Навальным и его ФБК)))
      2
      1
  16. Alex

      5 сентября 2021  19:27
    Свинище и в старости останется поросëнком. Как и маленькая собачка в коротеньких штанишках. Бггг.
    1
    2
  17. Алекс

      5 сентября 2021  23:31
    Все мы загнаны в психологическую ловушку, расставленную нашей цивилизацией. Мама, няня или кто-нибудь ещё с детства твердили нам, что жизнь прекрасна, что человек прекрасен, что добро победит зло, а злой серый волк никогда не придёт. И когда мы сталкиваемся с чем-нибудь омерзительным, наша первая реакция: этого не может быть, произошла ошибка — её допустили мы или, ещё лучше, кто-то другой. Мамам следовало бы рассказывать детям, что в пятидесяти процентах случаев злой серый волк действительно появляется на пороге и выглядит он совсем как мы. ©️ Иосиф Бродский Это я к чему. Множество шизофреников, охваченных либеральной идеей, пытаются заставить нормальных людей жить в соответствии со своими параноидальными представлениями об обществе. Вся суета с Навальным построена на этой парадигме. Артемону посвящается.
    2
    10
  18. Подхожу сейчас к подъезду, чувствую говнецом пованивает.. Захожу, и точно, висят! Двое на плакатах один от ЕР, второй от ЛДПР. Почистил подъезд, даже скотч отскреб, благо дегенераты на клей не расщедрились. Выглянул во двор, может успею щелкнуть расклейщику (а чо ночь, кто меня узнает потом) — но нету. эх. Вернулся.. но какой то запах скверны всё равно чувствуется. И тут смотрю торчат.. пованивают.. в каждом почтовом ящичке. Листовочки. Вытащил — не поленился. Теперь у меня дома лишь свежесть и лишний пакет с бумажным мусором. Надо завтра выкинуть не забыть.
    6
    2
          1. Аноним

              6 сентября 2021  14:47
            Агрофюрер по две пятилетки своим оппозиционера раздаёт… Просто лютый 3,14здец творят. Наши прости Господи, дипломаты, за гаитянского презика вписались… с подачи вовкиного дружбана дерипаски))) Говорит, цены на люминий рухнут.
  19. ,Гав - Гав

      6 сентября 2021  18:33
    Мурманский народ! Вы представляете заседающих в парклетах посреди центральной пешеходной тропы, рядом с центральной автодорой и кайфующих от внимания мимопроходящих? Если только за плату , компенсационную. Б51 топит за дорожки, вело.
    1. ММК

        7 сентября 2021  12:17
      Мурманский народ! Вы представляете заседающих в парклетах посреди центральной пешеходной тропы ———————- Я тут намедни заседал в такой деревянной штуке со скамейками и клумбами. На Воровского. Рядом еще ларьки стояли, но сейчас куда-то съехали. Это были парклеты?
      1. ,Гав - Гав

          7 сентября 2021  16:44
        Ес. На Воровского не видела, а рядом со светофором на перекрестке Ленина — Воровского.
      2. Анонимка

          7 сентября 2021  18:21
        Эх, Мурманск! Что парклеты? Вот Солнце-барабан в недоступном месте на сопочке внизу памятника Защитникам Заполярья — это даааа! С Метафоном, в который побить можно колотушкой мягкой, вот где инновации! Истово лупила я в него сегодня от восторга телячьего! Парклеты у памятника очень даже кстати. Еле доползла до них от Солнца. Парклеты понравились. Честно. И Семёновское обустроили достойно. Там волшебно.
    2. Б51 топит за дорожки, вело ————— А теперь прикиньте, если бы дорожки нарисовала Ковтун. Шурег — собственность Мусатяна. Мусатян вступил в коалицию Чибиса против Веллера. Вот Шурег и топит. И посты Брицкой про здравоохранение сначала публикует, а потом убирает. — Бэрримор, а кто там топит за дорожки? — Шурег, сэр. — А почему раньше он топил против губера, а теперь за? — Мужчина с пониженной социальной ответственностью, сэр.
      7
      2
      1. ,Гав - Гав

          7 сентября 2021  16:46
        Я почему то так и подумала. На Б51 идею поддерживают. Может, это 1 человек?
  20. Хакер

      6 сентября 2021  21:25
    Мутосян собрался в думу… 11 по-моему галочка.. надо это недарумение уничтожить… как бывших сидельцев тюрмы могут туда в думу пускать
  21. уф Син

      6 сентября 2021  21:46
    А если пенитенциарная система пошла на пользу и гражданин полностью раскаялся в содеянном, осознал свои противоправные действия, встал на путь исправления, желая искупить свои преступления непосильным трудом в ГД РФ на благо граждан России?
    1. Аноним

        6 сентября 2021  21:49
      Вы верите что Мутосян исправиться? Горбатого могила исправит!
      1. Alex

          6 сентября 2021  22:44
        Конечно исправиТСя. А в вас, Аноним, я не верю. Жертвы ЕГЭ никогда не исправятся. Удачи, уважаемый.
        1. Артём Михайлович

            6 сентября 2021  23:32
          А чойта ты Мусатяну зад облизывать начал? Шабашка?
          1. золотая рыбка

              7 сентября 2021  01:35
            Артем Михайлович, ну зачем же так грубо? Может для человека, ваш пример с борисычем стал заразительным?:)))
          2. Артем Михайлович

              7 сентября 2021  09:24
            «Может для человека, ваш пример с борисычем стал заразительным?:)))» Если бы он с меня пример брал то может быть хоть человеком стал.
        2. Аноним

            6 сентября 2021  23:38
          Лучше быть неграмотным. Чем гавно внутри.
          1
          1
          1. Alex

              7 сентября 2021  00:38
            Говнюк снаружи не вызывает желания общаться. ПНХ, ДБЛ БЛТ. Удачи.
      2. золотая рыбка

          7 сентября 2021  01:43
        Аноним, уточните — В чем Мусотян должен исправится? Не раздавать больше всякой клянчащей шалупони денег?:))
        1. Проходимец

            7 сентября 2021  02:10
          Вы имеете в виду избирателей? И сколько по вашему должен иметь порядочный человек на счету чтоб не быть шелупонью или от скольки.
          1. золотая рыбка

              7 сентября 2021  02:46
            Проходимец, я имела в виду клянчащих с шапками:) А каких избирателей вы имели в виду? Разве Андраник занимается подкупом избирателей? В отношении вашего вопроса поясняю- порядочный человек определяется поступками и жизненными принципами, но ни как не счетом в банке.
          2. Аноним

              7 сентября 2021  03:23
            А вас не удивляет? Предвыборная компания мутасяна идет… а нет тут поста про него? Целая ветка гавна должна быть!
          3. золотая рыбка

              7 сентября 2021  08:22
            Почему именно про Мусатяна? В предвыборной компании клоунов и без него хватает.
          4. Аноним

              7 сентября 2021  09:28
            А разве нет? Какое чистое невинное дитя пожаловало в политику. Только белоснежная репутация и кой какие крохи заработанные непосильным трудом. Наконец то. Имело бы смысл пошел бы и проголосовал за борца с шелупонью.
          5. Аноним

              7 сентября 2021  10:00
            Ага сходи проголосуй, хош за Макара, хош за Черня, хош за Гтсмея, или квнщика, мож за Белошея, они все чистые как младенцы, сироты одним словом.
          6. Артем Михайлович

              7 сентября 2021  10:06
            Голосуйте за самого молодого. Это верняк.
          7. А вас не удивляет? Предвыборная компания мутасяна идет… а нет тут поста про него? Целая ветка гавна должна быть! ————— А про крепкого водоканальщика даже пост не надо писать. И без поста уже полветки гавна 🙂
          8. Аноним

              7 сентября 2021  19:28
            Гавно отдельное должно быть… чтоб находить было проще и жирные фотки как он за решеткой
          9. Наша редакция публиковала несколько сюжетов, связанных с данным гражданином. Посты иллюстрировались фотками. Возможно это совпадение, но все фотки с решетками. Хотя посты никак не были связаны с уголовным преследованием героя. По необъяснимым причинам в архиве медиафайлов нашей редакции не нашлось ни одной фотографии без решеток.
          10. золотая рыбка

              7 сентября 2021  20:26
            Интересно, а в чем разница между Мусатяном и Макаревичем или тем же Черневым? Что вы до него доцепились? Заказ Макара отрабатываете? Сколько вам отслюнявливают писаки анонимные? Достали реально. Это ж надо как Макара за муниципальные деньги раскручивают.
          11. Аноним

              7 сентября 2021  20:50
            Ничего себе рыбка. Отметилась не хуже буренки. Перед тем как на анонимов наезжать не худо бы самой представиться или папа с мамой так назвали. Насчет платят анонимные писаки это вообще нечто. Платим столько сколько вашему мусатяну задрипанному и не снилось. А с какой целью интересуетесь?
          12. Абрам Исаакович Мыс

              7 сентября 2021  23:54
            Золотая рыбка, первый раз встречаю человека, который защищает мутасяна. Вы не на Арктик ТВ, случайно работаете?
          13. Ну вполне возможно, что Мусатян ей не сделал ничего плохого.. так почему бы и не относиться нормально к таким людям.
            2
            2
          14. Аноним

              8 сентября 2021  05:29
            Мож золотая рыбка это родственица мутасяна?)
          15. Аноним

              8 сентября 2021  08:44
            Вероятно мама Чибиса и бабушка Мусатяна.
          16. золотая рыбка

              8 сентября 2021  09:16
            Ого, столько вопросов, и по сути не одного ответа на заданный мною вопрос — «Интересно, а в чем разница между Мусатяном и Макаревичем или тем же Черневым? Что вы до него доцепились?». Спасибо Анониму, на вопрос в отношении оплаты ответил — » Платим столько сколько вашему мусатяну задрипанному и не снилось. А с какой целью интересуетесь?». Отвечу с какой целью интересуюсь. Если задрипанный мусатян, предвыборную компанию оплачивает из своих средств, то макарка и компани далеко не из своих. Вот мне и стало интересно — сколько по сути муниципальных денег утекает на предвыборную компанию » проснувшихся после очередной пятилетней спячки правдорубов»? Беря в учет, что предвыборная компания на одного кандидата в среднем обходится в районе 6 миллионов рублей, предполагаю что продвижение к заветной цели чернева, гисмеева, черкашина, и прочих кандидатов, обойдется в миллионов 60, далее сам макарка и партия, тут расценки выше будут, начиная от 10 миллионов. Учитывая размах с которым макарка ведет предвыборную, вся эта клоунада стоимостью порядка 100 миллионов. Вопрос — откуда такие деньги у нищей партии? Если проанализировать далее, беря в учет прошедшие предвыборные года, то с таким размахом, макарка ни когда не пиарился, все было очень значительно скромнее, до того времени, пока у борисыча не возникла ситуация когда понадобилось залетного поставить на место и взять большинство в думе. Вы тут велодорожки со скамейками обсуждаете, но почему то никто из вас не задумался — А за чей счет «избирательное шоу правдорубов», грудью встающих на защиту » городских»? В одном я уверенна на все 100, если бы у залетного были нормальные политологи, а так же не было бы размена сильных фигур в виде Белова и Найденова, то все это макаркино шоу можно было размазать в два счета. Во истину правдива поговорка отражающая большинство — «Народу надо хлеб, водка и зрелища».
          17. Аноним

              8 сентября 2021  11:03
            У Мусатяна пока нет других резервов кроме своих, из этого не следует что он будет так же Макарка использовать любые другие. Макарка как вы верно заметили клоун, клоун профессиональный. По большому счету от него не вреда ни пользы. Мусатян комерс и ни разу ни клоун какого черта он в цирк пожаловал? А затем что в цирке не плохие денжата крутятся. а из клоунов плохие конкуренты. А зачем по вашему он туда пошел. Неужели изменить жизнь к лучшему.
          18. Правда ли это? «Почти 300 млн рублей губернатор Мурманской области тратит на саморекламу. В такую сумму обходятся публикации в СМИ, которые, как правило, заказывают для «формирования положительного имиджа».
  22. Аноним

      7 сентября 2021  11:21
    Нельзя сказать, что у нас совсем ничего нет Дворец, который построен всем народом, яхты самые большие в мире у наших олигархов (заменяют весь морской флот), Рогозин придумавший и реализовавший идею, как всей страной слетать в космос через водку с названием «поехали», повысили пенсионный возраст, чтобы у пенсионеров были деньги (а могли бы отменить!, Естественно взносы оставив, а то народ не поймет), военные парады, которые могут смотреть ветераны, не выходя из дома каждый год (это же для ветеранов делается, чтоб они помнили за что воевали)
    4
    1
    1. ,Гав - Гав

        7 сентября 2021  21:53
      Уважаемый Аноним, а мы здесь вроде ни при чем? Чего 13,4здеть то. Мне так понравилось про число Р.
    2. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

        8 сентября 2021  06:36
      Что то в этом есть
  23. Алекс

      7 сентября 2021  20:57
    В связи с тем что в городе много граждан со странностями, которые путают мой ник с Alex’ом, выпиливаюсь. Ибо неразборчивость граждан безнадежна.
    1. Федикс

        7 сентября 2021  22:13
      А ник сменить слабо? Или он у тебя запатентован.
      1. O. Friidam

          8 сентября 2021  00:49
        …а какой из алексов сьехал?.. федоровский или карп-вертухай?
        1
        1
      1. ,Гав - Гав

          7 сентября 2021  22:48
        В Масквабаде и Питере может и хороший.Сейчас прочитала в НГ в загибающемся Корзуново посреди детской площадки становили ВАЗОН, надо полагать, имени Чибиса.
  24. Не разбавленный либерал

      7 сентября 2021  21:01
    Друзья. Почему нам так не повезло ? Вот в Питере можно выбрать сразу из трех Борисов Вишневских. А мы как вседа. Отстаем. Вот мечтаю. Прихожу на участок и вижу в бюллетене трех Чибисов Андреев. Или четырех. Ну чем мы хуже….
    1. ,Гав - Гав

        7 сентября 2021  21:55
      Ну, если совсем безнадега, то 12 Чибисов можно увидать.
    2. Аноним

        7 сентября 2021  23:59
      Так что мешает тебе щас сменить фамилию на Чибиса и пойти в Мурманске на выборы?
  25. Успешные бизнесмены: Тендер на 238 миллионов рублей на обслуживание паркоматов в Москве выиграла компания из Тюмени. Ее возглавляет младший брат вице-мэра Москвы Анастасии Раковой.
    1. O. Friidam

        8 сентября 2021  16:23
      …тот самый случай, когда обычный пиздешь «япривилсяспунтиком»… не работает без, собственно, самой прививки… вирус не внемлит убеждениям по тв… только карп…
  26. Вархуил

      9 октября 2021  15:30
    смешно когда быдлоту в советское время переселяли с ленинского из деревяшек те сразу стали гордится что они элита. Сейчас даже не удивляюсь сколько алкашей и нариков в первомайке хаха
    1
    1
    1. Бухой карп

        9 октября 2021  15:36
      С какого Ленинского, куда переселяли? 35 лет прошло. У той «советской быдлоты» что в 90-е выжили, уже внуки в школу пошли.
      1. Вархуил

          9 октября 2021  17:03
        Так быдлом и остались) вон пересилили ваших любимых первомайцев с Генералова на Героев — Североморцев, как принято у дебилов называть в бывшую «олимпийскую деревню» Там такие маргиналы)) Сука построили для них парковку огроменную 2 машины только ставят…. интелект у ваших собратьев прям ух
    2. Проходимец

        9 октября 2021  15:56
      Сам то откуда будешь. Судя по коментам из землянки вылез.
      1. Вархуил

          9 октября 2021  17:04
        вот не хотел отвечать всяким проходимцам) гуляй дед
        1. Проходимец

            9 октября 2021  17:26
          Я и так гуляю, Чем быдло с северомоцев лучше быдла с первомайцкого. Ник у тебя мазохиский или ты из «других» будешь? Это конечно делает тебя интеллектуалом.
  27. Вархуил

      9 октября 2021  17:05
    Еще скажите мне знатоки что район «крупы» не разу не маргинальный))
    1. Проходимец

        9 октября 2021  17:32
      А че алекс никак на пенсию свалил. Вархуил теперь новый клоун на замену.
      1. Вархуил

          9 октября 2021  18:17
        Для старых неучей совковых Вархуил это ангел) вам конечно не понять вы же кроме как в тернетике поливать грязью всех и вся только можете)
    1. Вархуил

        9 октября 2021  18:15
      найс что мой хейтер личный появился)) а первомайские всегда были и есть быдло)) и живут в жопе глубоко и далеко
      1. Проходимец

          9 октября 2021  19:06
        Так ты бы и писал как есть пидар из Питера, и все было бы понятно а то выкопал бредятину какую то. В инете столько дерьма жизни не хватит лопатить. Да и зачем. Ну Вархуил так Вархуил. Никак с просветительной миссией пожаловали. Давай выкладывай чего еще там нахватался.
        1. O. Friidam

            9 октября 2021  19:09
          …заканчивайте питуха троллить… щас раздухарится и до следующего утра вскукарекивать тут будет… все… хватит…
          1. Проходимец

              9 октября 2021  19:17
            Ты чем помет метать, лучше бы познакомилась с оригиналом ему по ориентации по барабану с кем. Страшнеькая даже лучше для контраста. Лови момент а то так и скиснешь одна в борьбе с ветряными мельницами.
    2. ,Асмодей

        9 октября 2021  20:00
      Слышь, ты, Вархуил, валил бы ты на родину. Здесь своих полудурков хватает.

Comments are closed.