mmk.news

Кольский песец

Автор: 
8 октября 2021

В предыдущей серии мы рассказывали о фермерском хозяйстве Константина Гладких в поселке Пушной. Намедни наша редакция, проезжая по трассе «Кола», решила заглянуть к фермеру и спросить «Как дела?» Константин пребывал в некоторой озабоченности. Причина озабоченности — тысяча особей Кольского серебристо-голубого песца в его хозяйстве. Когда-то пушным звероводством занимались целые совхозы. Пушной, Зверосовхоз — названия населенных […]

В предыдущей серии мы рассказывали о фермерском хозяйстве Константина Гладких в поселке Пушной. Намедни наша редакция, проезжая по трассе «Кола», решила заглянуть к фермеру и спросить «Как дела?» Константин пребывал в некоторой озабоченности. Причина озабоченности — тысяча особей Кольского серебристо-голубого песца в его хозяйстве.

Когда-то пушным звероводством занимались целые совхозы. Пушной, Зверосовхоз — названия населенных пунктов говорят сами за себя. Песцов также разводили в поселке Зеленоборский. Но с развалом СССР рухнул и государственный песцовый бизнес. Через какое-то время в России осталось всего 230 голов этой породы. Больше в нашей стране таких песцов нигде нет. Есть только в соседней Норвегии. Эти 230 голов и взял на свою ферму Константин. Сейчас у него тысяча таких зверей.

Вопрос, как всегда, в деньгах. Цены на корма поднялись и Константин боится, что ему придется закрыть песцовый бизнес. Проблем добавил и коронавирус — границы на замке, а мех — в основном товар экспортный.

Нельзя сказать, что власти никак не помогают фермеру — помогают. На субсидирование закупок комбикормов фермерское хозяйство получает 750 тысяч рублей в год. Но 750 рублей в год на одного песца в нынешних условиях становятся не сильно заметной помощью. Решением проблемы могла бы стать договоренность фермера с продуктовыми сетями — сети сдают фермеру просроченные продукты и не тратят средства на их утилизацию, а фермер получает корм бесплатно. Это был бы неплохой вариант. Отечественных покупателей на меха Константин вроде уже нашел.

Но тут палки в колеса вставляет бюрократия. Впрочем, Константин сам расскажет о проблемах в небольшом интервью:

Комментариев: 236
  1. золотая рыбка

      8 октября 2021  13:59
    Это не писец, а полный пе…..ц. Позорище. Лепим арт обьекты по всему мурманску за десятки миллионов, а единственную популяцию зверька сохранить не можем. Нет денег. Предлагаю вместо лавочек и арт обьектов направить деньги на возрождение фермы.
    16
    3
    1. Аноним

        8 октября 2021  14:51
      А я предлагаю выпустить зверьё на свободу, а не живодерить. (там такая вонь стоит…)
      6
      7
      1. Аноним

          8 октября 2021  15:03
        Ага выпустить, пусть сдохнут. Это более гуманно.
        1. Аноним

            8 октября 2021  15:22
          Можно подумать на шубы пускать гуманнее.
          1. Аноним

              8 октября 2021  15:30
            ну так ты это, мясо, колбаску, курятину тож не ешь, с рыбой завязывай, она тоже жить хочет, за одно и яйца не бери, это сколько же не вылупленных птенцов гибнет. Гуманисты мляять.
            7
            3
          2. Аноним

              8 октября 2021  15:35
            Да и крыс с мышами нефиг травить, они тоже живые существа. Пусть живут и размножаются.
            3
            1
          3. Аноним

              8 октября 2021  15:40
            С огромным аппетитом ем все вышеперечисленное. Гуманизм меня не занимает, я всего лишь считаю что отпустить умереть в лесу гуманнее чем уморить в загоне,наверно, хотя безусловно самое гуманное снять с него шкуру на воротник.
          4. Аноним

              8 октября 2021  15:50
            Главное их не разводить тогда и травить не придется.
          5. Яйца петуха

              8 октября 2021  18:07
            Точно, мех животного, в 21 веке, это же первая и жизненная необходимость!!! Карпы, они бля такие карпы…
            3
            1
          6. Аноним

              8 октября 2021  18:17
            Ну не говори, вот же хрень придумали, песцов выращивать! Главное это лавки, пришлепки с бубном и «НА СЕВЕРЕ ЖИТЬ!». И толстовок с надписями по больше, по больше, что бы всем хватило. А все остальное хрень.
            4
            1
          7. O. Friidam

              8 октября 2021  18:21
            …о… пошли аргументы в стиле первого канала — а в омерике негров линчуют…
        2. Аноним

            8 октября 2021  17:58
          Ващето песцы даже в Арктике живут. Вероятно, какая то часть погибнет, но те которые выживут, а они однозначно выживут, станут дикими и размножатся. Ну если снова таки, двуногие долбоёбы с берданками и на снегоходах, их не перестреляют.
      2. Аноним

          8 октября 2021  15:53
        А на ферме вони нет? Там от коров, свиней, курей и т.д., запах фиалок стоит?
        3
        2
        1. ,Гав - Гав

            8 октября 2021  17:11
          Куры, свинюшки — пока необходимость, что бы выжить. А разведение и охота — пережиток, без которого двуногие не похудеют.
      3. ,Гав - Гав

          8 октября 2021  17:08
        Отвратительно. Вырастить зверька в жутких условиях: грязные и крохотные клетки., плохой корм. А потом садистски забить на потребу не самым умным. Этот » бизнес» и охоту для развлечения надо запретить, как во многих нормальных странах.
        2
        2
        1. Аноним

            9 октября 2021  13:19
          Эти ваши «нормальные» страны устраивают массовую бойню дельфинам и пилят на глазах у детей жирафов в зоопарке. И при этом нежно воркуют о любви ко всему живому.
          1. O. Friidam

              9 октября 2021  13:34
            …бойня дельфинов на Фарерах — постыдное явление… дикие традиции… хоть они их и едят и не продают…про жирафов какое-то гонево…
          2. Проходимец

              9 октября 2021  14:04
            Да с жирафом датские не слабо отожгли. Показали истинное лицо венца природы: Все мы плотоядные да что там в определенных условиях и люди на «консервы» идут.
    2. Я ваша тётя

        10 октября 2021  06:51
      Сохранение популяции путём сдирания шкуры. Как это по нашему, по-бразильски ™
  2. Проходимец

      8 октября 2021  15:08
    Если просрочку песцам сбывать, то пенсионеры пострадают. В лес однозначно.
    2
    3
    1. ,Гав - Гав

        9 октября 2021  14:31
      Про жирафа, к сожалению, правда. Был ппрецедент. Но дебилы не только в России живут. И насчет ношения шкурок, как индикатора статуса. Абсолютно верно . Бабы меряются напяденными на себя кожами живых существ, а мужики — внедорожниками. Меня веселит, когда вижу, что сосед из штанов вылазит, что бы самоходную повозку с двигателем внутреннего сгорания приобресть круче, чем у другого соседа. Бабам проще, можно бриллиантовый булыжник в нос повесить. Ну, что бы уж совсем никто не сомневался.
  3. Слава

      8 октября 2021  15:50
    350 грамм мышечного мяса в день? Каждый день 350 граммов вырезки такому зверьку?
    1. Аноним

        9 октября 2021  13:20
      Это облигатный хищник. Это еще мало. У меня кот-сибиряк по полкило съедает.
      1. Пестик и тычинка

          10 октября 2021  06:46
        Вы там как тру заводчик, определитесь, что у вас живёт. То кот, то потом в кошку мутировал…
  4. вот

      8 октября 2021  16:18
    Это государственная ферма, или частный бизнес? Если второе, то не совсем понятно, почему и кому бизнесмен предъявляет претензии? Почему одних критикуют из-за того, что Путин из наших налогов субсидирует убыточные производства, а например, такой бизнес считается вполне себе нормой?
  5. Анонимка

      8 октября 2021  16:38
    ММК, шикарный голос! Я прям плачу — где мои хотя бы 50 лет… Эх, жизнь прошла мимо((( Зверьё жалко. Ещё больше сочувствую фермеру.
    1. Анонимка

        8 октября 2021  16:39
      )))) не обращайте внимания всё, кто прочитает. Эх….
  6. Скиф

      8 октября 2021  17:17
    А где выход! Забить? Негуманно, выпустить в лес — умрут от голода… Вопрос, а для чего фермер их разводил? Для получения выгоды от продажи их шкурок, а теперь не знает как свою шкуру уберечь от привлечения к ответственности за негуманное отношение к животным.
    1
    2
    1. золотая рыбка

        8 октября 2021  17:39
      Скиф вы хотя бы разберитесь прежде чем писать. О каком не гуманном отношении, со стороны фермера идет речь? Давайте всех селькохозяйственников привлечем за негуманное отношение к животным. А почему бы нет? Коровы в коровниках, свини в загонах, куры в клетках. Надо всех на волю. К стати рыбников, которые выращивают рыбу в сатках, тоже давайте привлечем.
      4
      1
      1. O. Friidam

          8 октября 2021  17:49
        …рыбы в сатках… куры в клетках… глупые тетки в интернетах…
        3
        4
        1. золотая рыбка

            8 октября 2021  18:00
          Да рыбы в сатках, куры в клетках… что бы некоторые «умные» могли ежедневно набивать свою утробу.
          4
          1
          1. O. Friidam

              8 октября 2021  18:06
            …такие же черти где-нить в Афганистане именно таким же образом обосновывают свое право ебать детей…
            3
            6
          2. Аноним

              8 октября 2021  18:21
            Огенд откуда знаешь как там в Афгане и че как они обосновывают? Вместе с ними был?
            2
            1
          3. O. Friidam

              8 октября 2021  18:47
            …ну естессно… не так написано… кто б сомневался…
          4. Проходимец

              8 октября 2021  18:47
            O Frtdem. Сейчас в результате мутаций и в следствии беспорядочной е…ли мозга вместо учебы: такое чисто русское насилие, появляется новые особи — говноеды. Питаются в основном экскрементами в сети, но если с ними перебои едят обычную пищу что приводит к неврозам и немотивированной агрессии и их становиться все больше. И как ни странно эксриментов тоже.
          5. O. Friidam

              8 октября 2021  18:53
            …говноеды, батенька, это те, которые пытаются сравнить красное с круглым и доказывают, что это одно и тоже…
          6. Проходимец

              8 октября 2021  19:24
            Полностью согласен: лаконично и точно.
          7. O. Friidam

              8 октября 2021  19:50
            …именно — говноедам точные формулировки не даны…
          8. Проходимец

              8 октября 2021  19:55
            С говном что ли проблемы? Я ни строчки не понял начиная с ебли детей, не надо все понимать буквально. Написал чтоб отвязалась.
          9. O. Friidam

              8 октября 2021  20:45
            …ничего не понял, но все-равно написал… видимо, триггернуло где-то…
          10. Проходимец

              8 октября 2021  21:03
            Естественно, вы мечете глупость за глупостью с невероятным апломбом. Это утомляет. Самое смешное что вы сами не понимаете что пишите, лишь бы триггернуло. Это единственное что вам удается.
          11. O. Friidam

              8 октября 2021  21:11
            …с каких это пор твое непонимание чего-то стало всеобщим явлением?.. чувство собственного величия накрыло?..
          12. Проходимец

              8 октября 2021  21:26
            Отнюдь, Ваше состояние мне понятно — это обычное слабоумие скорее всего приобретенное от многолетнего безделья. Возможно небольшие психические отклонения не столь важно. У вас отсутствует полностью логика в ваших опусах, ну а логика вашего бреда интересна только узким специалистам.
          13. O. Friidam

              8 октября 2021  21:41
            …ок… тогда резонный вопрос:..хер ли ты здесь надрываешься тогда?.. самоутверждаешься за счет больного человека?.. получается, что ты еще и шкура в добавок к говноеду…
          14. Проходимец

              8 октября 2021  21:51
            Я вовсе не надрываюсь. Не буду спорить называй себя как хочешь. Только скажи… что ты ела на обед. Если человек может трезво оценивать себя значит все не так плохо. Это вселяет надежду.
          15. Проходимец

              8 октября 2021  22:02
            Прими уже слабительное сучка бешенная, потом успокоительное не перепутай и пиздуй спать уже дышать нечем.
          16. Проходимец

              8 октября 2021  22:22
            Глянь на себя в зеркало чудо бесполое тут ни шуба, ни кожа не поможет полный писец. Это защитная реакция природы. Ничего не скажешь. Мудра природа мама ох и мудра.
          17. O. Friidam

              8 октября 2021  22:26
            …ты это как мантры повторяй — должно полегчать… и пенсне надень, питух…
            1
            3
          18. Проходимец

              8 октября 2021  22:36
            Давай в люлю просрочка кисломолочная, пусть приснится тебе конь не из пугливых…
            2
            1
      2. Скиф

          8 октября 2021  19:14
        Тогда не надо никаких стенаний, ах, зверьки в тесных клетках, ах, их нечем кормить… а зачем разводили? Забить, шкуры продать и никаких дебатов, как их нет про кур, свиней и коров.
        2
        1
        1. золотая рыбка

            8 октября 2021  22:20
          Ув. Скиф, то, что ММК не пишет о трудностях в сельском хозяйстве касающихся выращивания и содержания кур, свиней и коров, вовсе не означает, что их в регионе нет. Они есть и очень большие. За тесные клетки, я что- то не нашла в статье ММК каких либо стенаний, так что не надо плод вашего воображения выдавать за действительность. Теперь в отношении зверьков. Мне жаль, что мнение некоторых посетителей ограничивается только вопросом шкурок. Во первых это создание рабочих мест. Напоминаю, что раньше в Пушной приезжали по комсомольской «путевке». В зверосовхозе работало 150 человек в 8 бригадах.Старожилы уверяют, что со всей области очередь стояла, чтобы в зверосовхоз попасть работать. Посёлок отстраивался, и темпы строительства были не шуточные, деревянные бараки сменили двух- и пятиэтажные дома, появилась школа, садик и сельский Дом культуры. И все это благодаря звероводству. . Во вторых, кольский серебристо-голубой песец в нашей стране живёт только в Пушном. Здесь расположена единственная в России ферма, где выращивают этого зверька. Песец в прошлом — настоящий кольский бренд, о котором знали не только в России но и за рубежом. И этим брендом регион гордился. Как к примеру гордится своим брендом Торжское золотое шитье, оренбургский платок, павлопасадский платок, ивановский трикотаж, калининградская норка, тверская норка, ну и далее. Единственное, не смотря на развал в стране и трудности, они сохранили свои бренды, а мы похоронили. . И в третьих о шкурках. К чему такая ограниченность? Это не только шкурки, это еще и песцовый пух, который вычесывается во время линьки зверька. К примеру в Италии и Китае, на этом работает целая индустрия, создавая красивую пряжу для изделий, которая пользуется большим спросом. Есть мастерицы которые сами прядут, есть кто набивает вещи, и это реально шедевры, которыми могла бы гордится наша область. Ещё это и одна из ниш сельскохозяйственного туризма, который из года в год находит развитие в других регионах. А что мы имеем в сухом остатке реальности? . Сегодня в Пушном держат чуть больше 1 тысячи песцов, чудом уцелевших единственной популяции на всю Россию, до которой правительству нет ни какого дела, хотя элементарно помочь и наладить поставку просрочки они могут. Почему то с ЕвроРосами такой проблемы не было. Помочь тем же грантом на ремонт кормокухни, тоже могут, было бы желание. Мне не понятно, почему Калининград или Тверь могут поддерживать развитие звероводства, а мы нет? Почему в Калиниград приезжают из Дании, Польши, Германии, Финляндии, Норвегии по проблемам звероводства, а к нам нет? Может нашему правительству надо обратить на это внимание? На мой взгляд гордость региона не в скамейках и бубнах, а в развитии бренда известного на весь мир. Очень жаль, что многие посетители блога, этого так и не поняли.
          13
          2
          1. Абрам Исаакович Мыс

              8 октября 2021  22:39
            Золотые ваши слова, золотая рыбка.
            7
            1
          2. Дом сельской культуры

              9 октября 2021  07:11
            Ниче не перепутали? В калграде кроме мамкиных норок уже давным давно ничего волосатого не разводят.
            5
            1
          3. O. Friidam

              9 октября 2021  10:20
            …немного заливает… например, в Норвегии звероводство прекращают в 2025 году… в UK запрет вступил в сиду еще в 2003 ем… много мировых брендов становится no fur… вообщем, вся надежда на мурманских фермеров…
            4
            1
          4. золотая рыбка

              9 октября 2021  11:14
            Я разве писала, что в Калининграде разводят песцов? «Как к примеру гордится своим брендом Торжское золотое шитье, оренбургский платок, павлопасадский платок, ивановский трикотаж, калининградская норка, тверская норка, ну и далее.» читайте внимательнее. Для того, что бы разводить песцов необходимы климатические условия, так же как и для соболя.
            3
            2
          5. O. Friidam

              9 октября 2021  11:26
            …»мы забиваем песцов ради меха»… охеренный бренд… …бренд это не снятая, сочащаяся кровью шкурка, а выделанный мех ( так же как и оренбургский платок это не шерсть, а продукт из шерсти)… который с вероятностью в 100% будет производиться не в МО… так что хватит тут сказки в стиле едра… рассказывать…
            3
            2
          6. золотая рыбка

              9 октября 2021  11:45
            O. Friidam, я как Проходимец ответить вам не могу, но порою очень хочется. Можно что то обсуждать с человеком, но только не с тем, который кроме себя ни кого более не слышит.
            3
            2
          7. O. Friidam

              9 октября 2021  12:05
            …вам указывают на нелепость того, что вы пытаетесь приравнять убой животных (производство сырья) к искусству вроде оренбургских платков… и именно вы отказываетесь это услышать… видимо, из-за одинаковых с проходимцем процессов в голове
            3
            2
          8. Артём Михайлович

              9 октября 2021  12:25
            «Хорошо одетая женщина — красивая женщина» как будто хорошо раздетая станет некрасивее 😀
          9. золотая рыбка

              9 октября 2021  12:42
            O. Friidam, вы 100% убежденный вегетарианец?
          10. золотая рыбка

              9 октября 2021  13:04
            Конечно Артем Михайлович, пройдите по улице в чем мама родила, думаю народ по достоинству оценит ваши телеса:)))
            2
            2
          11. Проходимец

              9 октября 2021  13:05
            У тебя тоже процессы только не в голове а в другом органе, как у всех феменисток. Вечная битва с несправедливостью и несовершенством мира, вместо того что бы решать свои проблемы. Причем все валят в одну кучу: насилие над детьми, убой скота, звероводство, абьюзер и черт еще знает что. Если решат эти проблемы тут же найдутся новые, например насилие и унижение женщины мужчиной во время секса — пора переходить к искусственному оплодотворению, потом цветы и прочие растения которые человек бессовестно использует себе для забавы, потом вирусы это тоже живые организмы пусть и простейшие и хотят жить, а мы их травим всякой дрянью, потом вероятно дойдут до того что безнравственно дышать ведь мы этим буквально поедаем Землю — мать нашу итд итп. А ведь всего то нужно решить одну проблему свою личную, и сразу наступит покой и гармония по крайней мере в одной взятой голове.
            3
            1
          12. O. Friidam

              9 октября 2021  13:27
            Опять старая шарманка…вегетарианство тут совершенно ни при чем, так как потребление белка животного происзождения жто жизненная необходимость для большинства людей… обвешивание себя шкурками не относится к жизненным необходимостям… это индикатор статуса в недоразвитых обществах… как красные штаны на Плюке… к слову, сейчас скотина в большинстве европейскиз стран содержатся лучше, чем некоторые пенсионеры в рф… может быть поэтому вы не способны понять, то р чем мы говорим… и еще, питух, поправь пенсне..
            1
            3
          13. Дом сельской культуры

              9 октября 2021  13:35
            Почему в Калиниград приезжают из Дании, Польши, Германии, Финляндии, Норвегии по проблемам звероводства™ Какого накуй звероводства? («читайте внимательно») В Калграде кроме курей и свиней мутантов, которые за 6 мес. до 300 кг вырастают, больше никаких «зверей» не разводят. Да и то, это датский проект. Ещё есть медведевский мираторг, который дермищем с ферм, полобласти затопил и море изгаживает.
            2
            1
          14. Батюшкисвет

              9 октября 2021  13:38
            «Конечно Артем Михайлович, пройдите по улице в чем мама родила, думаю народ по достоинству оценит ваши телеса:)))» Так вот зачем бабам шубы! Они в них свои неапетитные «телеса» прячут)))
            2
            1
          15. Проходимец

              9 октября 2021  13:50
            Ошибаешься вегетарианство такая же шкурка для существ неопределенного пола, для оправдания бессмысленности своего существования. Купи себе гормональных, курочка с истекающим сроком годности. В зоомагазине дешевле, если что.
            1
            3
          16. золотая рыбка

              9 октября 2021  14:03
            O. Friidam, определитесь вы беременный или нет, а быть на половину беременным невозможно. Во первых, по сути, что за шкурками, что за мясом стоит одно действие — убийство животных. И ваши оправдания, что мясо необходимо организму, это все от лукавого. Есть масса растительных заменителей, тем не менее вы спокойно употребляете мясную продукцию и вас не гложет расскаенье за убиенных животных. Вы употребляете желатин, он тоже из костей животных. Вы одеваете обувь, она тоже из шкур животных. Все это входит в необходимость вашего потребления, значит по вашему это гуманно. Наличие меховых изделий вы считаете блажью, значит убийство животных не гуманно. Повторюсь, — нельзя быть наполовину беременным. Это вы считаете меховые изделия блажью, а другие нет, так же как вы едите мясо, а вегетарианцы заменяют его на растительный прототип. Более того, повторюсь из ранее написанного— » К чему такая ограниченность? Это не только шкурки, это еще и песцовый пух, который вычесывается во время линьки зверька. К примеру в Италии и Китае, на этом работает целая индустрия, создавая красивую пряжу для изделий, которая пользуется большим спросом. Есть мастерицы которые сами прядут, есть кто набивает вещи, и это реально шедевры, которыми могла бы гордится наша область. Ещё это и одна из ниш сельскохозяйственного туризма, который из года в год находит развитие в других регионах.» Уточню для вашей умственной одаренности, что для вычесывания пуха, нет необходимости в умерщвлении животного, это как вычесывать собаку во время линьки.
            5
            1
          17. O. Friidam

              9 октября 2021  14:34
            …это прямо конкурс на самые смешные и нелепые аргументы по отстаиванию своего свяшенного права носить шубу… улыбнуло… все это бтется одним научным фактом — растительный белок биологически неполноценен, пожтому не может так же эффективно заменить животный белок…
            2
            2
          18. Проходимец

              9 октября 2021  14:46
            Да что же может бифштекс с кровью заменить… Вегетарианцы отказались от таких нелепых затей. Вместо щелкают орешки с семечками и прекрасно живут по крайней мере длительность жизни не меньше чем у мясоедов.
            1
            1
          19. Аноним

              9 октября 2021  18:44
            Может бизнесмену нужно что-нибуть в бизнесе своем подкрутить? Почему в другие регионы приезжают а к нему нет? Почему печенюшки из ягеля приезжают посмотреть-купить, а чудо норок не хотят? Может надо забыть уже советское плановое хозяйство, раз построили капитализм? Директор, конечно, человек заслуживающий уважения как человек увлеченный, но наверное этого мало.
          20. ,Гав - Гав

              10 октября 2021  10:54
            Это » защитники прав человека» скоро планету угробят, а все топят за расширения потребления двуногих. Это элементарно — чем больше людей, тем грязнее вода и воздух, выкачивание миллиардов тонн содержимого тз недр планеты создает громадные полости, куда заходит пресеая вода ( которой уже не хватает) и меняется внутреннее давление. Вероятно, из — за этого астет количество извержений и землетрясений. Уничтожение лесо в и болот, химизация и пр. и пр. Куда не ткни, двуногие везде успели насрать. Даже в космосе, про океан уже молчу. Совсем с мозгом плохо у «защитников».
  7. золотая рыбка

      8 октября 2021  17:17
    Поясняю вот, который по всей видимости считает, что его налоги лучше пускать на субсидирование нефтяного и газового бизнеса, или вообще закатывать в асфальт, который весной сходит вместе с снегом. Существует ряд программ направленных на поддержку сельского хозяйства. Звероводство, это одна из составляющих сельского хозяйства, такое же как и оленеводство. Которое в нашем регионе так же является частным, и тем не менее, на его поддержку ежегодно выделяются средства из бюджета. Ранее звероводством в Пушном рулил Банный, и было это часть совхоза. Затем, господин Банный все успешно скомуниздил, а что не скомуниздил, развалил. И как я поняла из ранних публикаций в СМИ, остатки чудом уцелевшего поголовья зверька министерство уговорило купить частника. Тот взял, но только обещанной помощи со стороны министерства, элементарно договориться с сетями, что бы они сдавали просрочку на звероферму, зверовод так и не дождался. По закону, просрочку должны сдавать в переработку на корм зверям или утилизировать. На корм зверям, как выяснилось не сдают. Все вывозят на свалку без какой либо утилизации. Министерство, я так поняла, молчит и ни чего не делает. По всей видимости, им сложно оторвать себя из кресел, и элементарно проверить— Куда уходят тонны просрочки и как они утилизируются? Им по всей видимости сложно заставить торговые сети выполнять закон. Это может сделать у себя Калининградская или Тверская область, но только не Мурманская. Получается правительство области ставит в позицию не только городской совет но и торгаши.
    11
    1. MMK

        8 октября 2021  18:23
      Торговые сети, насколько я понял со слов Константина, не против. Проблема в контролирующих органах.
      1. золотая рыбка

          8 октября 2021  18:52
        ММК, думаю вам не надо обьяснять, что есть контролирующие органы и читающиеся двояко законы. Как вы думаете, если бы министерство вмешалось в эту ситуацию, местные контролеры так же бы двояко читали законы?
    2. вот

        11 октября 2021  19:38
      Вы не поняли вопрос, или передергиваете. Речь шла про убыточный бизнес. Молочку с олениной жители например вижу на полках магазинов, Какая польза области от норки, если вся прибыли не хватает даже на развитие?
  8. O. Friidam

      8 октября 2021  17:45
    …держать зеврьков в тесных клетушках всю жизнь прямо с рождения… потом забить ради того, что бы какая-нить белковая форма жизни нацепила на себя безвкусную меховую хуету… …отвратительный бизнес…
    5
    5
    1. Анонимка

        8 октября 2021  21:06
      O.F., почему «безвкусные»? Это наши фабрики штампуют совок. Италия в 2020 скупила «короновирусных» норок у Бельгии или Дании (не помню), сшила шикарные шубы с трафаретным принтом. И распродала по низким ценам. Хорошо одетая женщина — красивая женщина. Вам же нравятся красивые? Нравятся.
      5
      2
      1. O. Friidam

          8 октября 2021  21:17
        …опять же, о вкусах не спорят… для нас — женщина одетая в меха это унылый шик… не стоит путать роскошества и красоту… наша позиция достаточно проста — убой животных ради еды это жизненная необходимость, убой животных ради шика — это блаж… например, если у вас что-то болит, вы идете к врачу-специалисту, если у обеспеченного китайца что-то болит, он пьет животворящий отвар из хуйцов/лап/печени амурского тигра… и он до посинения будет вам доказывать, что по другому — нельзя… именно так и лечатся все нормльные люди…
        4
        3
        1. Анонимка

            9 октября 2021  15:35
          Согласна с вами. «О вкусах не спорят» — одним нравятся лимоны, другим ящики из-под них. Одни считают, что плюшевая жакетка шик, вторые, что норковое пальто зимой кстати. Всё равно хочу шубку. А норки для того и создала природа. Мужчины против, потому что денег жалко. Вот.
          2
          2
          1. Айфон как награда

              9 октября 2021  15:42
            Лимоны?!? А почему не чеснок… И при чем здесь мужчины! У женщин мало способов получить желаемое?
          2. Анонимка

              9 октября 2021  15:55
            Ничего не скажу айфону. Хочу норковую шубку.
      2. ,Гав - Гав

          8 октября 2021  21:38
        Ну, 5сли пяляние на свои телеса кожи, содранной с живого существа, его мук и страданий, считать «хОрОшо Одетой » женщиной, то возврат средневековья подкрепился еще одним достоверным признаком.
        4
        4
  9. Аноним

      8 октября 2021  17:55
    Теперь понятно откуда писец подкрался незаметно.
  10. Московский песец

      8 октября 2021  18:13
    Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление правительства, утверждающее повышение платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах с 1 января 2022 г.
    1. ,Гав - Гав

        8 октября 2021  19:48
      Кстати, все знают, что » отцом» первоначальных взносов за капремонт был гр.Чибис?
  11. Азизян

      8 октября 2021  19:31
    В свое время в старом добром «Моисее» володька пожелал Эдуарду доброго пути в его новом начинании. Не помню, сколько времени прошло с момента рождения, не помню, был ли тогда незабвенный Николюкин. Азизян последнее время прогоняет память как назойливую муху. Прошлое. А что такое прошлое?
    4
    2
  12. Анонимка

      8 октября 2021  20:12
    Простите меня, защитники зверюшек, но я очень хочу норковую шубку!
    2
    2
    1. O. Friidam

        8 октября 2021  20:47
      …так носите, кто ж вам запрещает… мы только за самих себя говорим, что считаем не этичным носить такое…
      2
      3
    2. Аноним

        9 октября 2021  13:40
      Тоже с телесами™ проблема, не в чем спрятать?)))
      2
      2
  13. Артём Михайлович

      8 октября 2021  21:42
    Для того, что бы «сети отдавали просрочку», необходима соответствующая инфраструктура отдания просрочки. Сети, все сети, не могут даже организовать правильную утилизацию. Да более того не могут организовать эффективное выявление и снятие просрока. Для этого надо как минимум увеличивать количество персонала и его занятость, на такие радикальные шаги сети не пойдут. Просто хотеть просрочку с сетей — бесполезно. Организовать процесс — очень затратно. Логистика, особые условия перевозки, вредность обработки для перевозки, сортировка, переработка — это огромный отдельный и высокотехнологичный бизнес, который будуи организованным затмил бы фермочку точно. Никто в нашей стране не может прибыльно что то сделать с пищевыми отходами. Даже сети с миллиардными оборотами даже под штрафами. Так что хотеть этого херня.. По поводу животных и их содержания как кур на бойне. Я не сторонник зоошизы, и еще ни кто не доказал что звери чувствуют подвох живя в клетках и умирая от разряда током (человек родившийся в лесу тоже не страдает от отсутствия туалетной бумаги) но как отражение отношения это некрасиво. Кушать кур — закон жизни, не мы первые начали вопросы к той инфузории что первой съела цианобактерию, но в наших силах как разумных животин соблюдать главное правило этики, не делать другим того чего не хотели бы что сделали с нами самими. Не мучить.
    2
    2
    1. O. Friidam

        8 октября 2021  21:51
      …пищевые отходы идут на биогаз… но опять же все в упаковке и это надо сортировать… поэтому тупо сжигают, а полученную энергию отправляют в системы централизованного отопления…
      2
      2
      1. Артём Михайлович

          8 октября 2021  22:03
        В теории да, я про практику в нашей стране и про сетевые магазины..
        2
        1
        1. O. Friidam

            8 октября 2021  22:08
          …ну если до сих пор существует практика постоплаты и только за проданный товар, то сетям в целом насрать на утилизацию…
          1
          1
          1. Артём Михайлович

              9 октября 2021  07:38
            На утилизацию сетям не насрать, в принципе у каждой сети есть регламент утилизации просрока. Там проблема в бюрократии, надо оформить хренову тучу документов, описать просрок, подготовить на него первичные документы, иметь специализированное место хранения, соблюдать условия хранения, заключить договор с фирмой у которой лицензия, акты-хуякты, потребнадзор, какие то странные люди со странными бумажками на основании странных актов. Вобщем проще выкинуть в мусорку и взятку дать, чем все и занимаются. https://youtu.be/cecJPF_OZ30
            2
            1
          2. Артём Михайлович

              9 октября 2021  07:48
            С другой стороны у магазинов нет другого выхода, если просрок не выкидывать или не уничтожать каким либо способом и он станет доступен для людей, то магазин можно закрывать.
            1
            1
          3. Аноним

              9 октября 2021  07:56
            Как обычно, половина страны голодает, а вторая лечится от ожирения…
          4. O. Friidam

              9 октября 2021  09:59
            …речь шла об утилизациии, когда извлекается прибыль… например, лет 10-15 назад отходы незнали куда девать и платили фирмам за утилизацию… теперь, фирмы, занимающиеся утилизацией покупают отходы…
  14. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

      8 октября 2021  22:28
    Завсегдатаям паблика уже не помочь, а Константину поясню. суть его проблемы заключается не в подачках от правительства, а в дико дорогом кредите. Если бы ему банк открыл кредитную линию на развитие производства под 1 процент годовых, проблем бы не было от слова совсем. Взял бы миллионов пятьдесят и отгрохал себе все новое. Никакой инфляции такая кредитная линия не произвела бы, так-как в замен Константин выдаст солидный прирост своего производства, нарастит экспорт в разы и выдаст солидное увеличение налогов. Но гнилое правительство и гнилые людишки которые его населяют, включая и уважаемого Константина, категорически против реформ, национализации Центробанка к примеру. Поэтому сидите Вы господа, в говне и жалуетесь на скудную жизнь. А жаловаться не надо, надо разбиратьс и поддерживать курс президента на реформы. Чем больше таких людей будет в стране, тем скорей Константин сможет получить столь необходимую его делу финансовую поддержку. И об этом не только я говорю, общеизвестный факт что объем денежной массы в стране не превышает 40% ВВП. А это господа полный аут, чистое вредительство Центробанка и невозможность нормальным людям заниматься производством в этой стране.
    5
    2
    1. O. Friidam

        8 октября 2021  22:41
      …а под что выдавать кредит в 50 миллионов?.. там честное пионерское слово… клятва на библии или портрете путина… как это работает?…
      3
      1
      1. Артём Михайлович

          8 октября 2021  22:45
        это никак не работает, поэтому этого и нет. банки продают деньги, в стране где деньги дешевеют на 7% в год в среднем, продавать их под 1% невозможно. это вроде не трудно понять, но есть категория людей..
        3
        2
          1. Alex

              9 октября 2021  00:59
            иди спать, отдел отбой бл! Ушлëпки пиндосовские. Гоу хоум.
            2
            2
          2. 8 дипломатов нахуй с нато

              9 октября 2021  07:22
            Ага, ну ты прикинь, они ещё в Москве рюкзак украли. Рюкзак, Карл(зачёркнуто) Карп… У нашего, сука, сисадмина немытого в растянутом свитере, в пивняке рюкзак стырили. Какой будет адекватный ответ России, Карп? Сколько рюкзаков в Вашингтоне поменяют своих владельцев…
            3
            1
          3. O. Friidam

              9 октября 2021  10:32
            …карп, мы же волновались… тут такие страшные новости из РФ приходят… буквально вчера несколько деястков человек паленым спиртом отравились, а от тебя рутинного отбоя нет и нет… мы как представили эту душераздирающую картину: ночь, фонарь, шлагбаум, тело в придорожной пыли…
            2
            1
          4. Не ну это пипец какой то! Где искандеры?

              9 октября 2021  14:22
            В Турции задержаны шесть человек с российскими паспортами и оружием. Их подозревают в шпионаже.
            2
            1
          5. O. Friidam

              9 октября 2021  15:07
            …тут целого журналиста бульбогэбня выкрала из РФ… маша захарова что-та невнятно промычала… а эродган теперь дрюк… вроде как…
            1
            1
          6. Гиперзвуковой браслет

              9 октября 2021  15:24
            Не, не дрюг он нам «гнида черножопая», он выборы в Крыму не признал и Ладимладимыча с днюхой не поздравил…
    2. Проходимец

        8 октября 2021  22:45
      Да кто ж против, буквально недавно чуть не единогласно поправки одобрили. За ЕР дружно голосуем, коррупцию не трогаем — чревато… Че еще-то надо. Взять штурмом центробанк? Типо точечной революции. Научи рациональный ты наш.
      1. O. Friidam

          9 октября 2021  00:36
        …тот случай, когда кишечная палочка жалуется на среду своего обитания…
        2
        2
        1. Проходимец

            9 октября 2021  01:38
          Вот же прорва ненасытная… Палочка тебе несомненно нужна… А ты не отчаивайся, продолжай рубать среду обитания. Все занятие…
          1. O. Friidam

              9 октября 2021  10:39
            …ты серьезно?.. проснулся во втором часу ночи, что бы вскукарекнуть?.. 🙂 …
            2
            1
    3. золотая рыбка

        8 октября 2021  22:48
      Я соглашусь с вами, в отношении кредитования. От себя добавлю. В регионе при помощи областного правительства, на бюджетные деньги ,для поддержки предпринимательства в регионе создано «Формап», чья функция кредитование. Тем не менее, получить в этой компульке кредит на развитие звероводства или животноводства не реально. Там получить кредит может только (образно говоря) предприниматель Пупкин занимающийся купи продай, для приобретения себе очередного внедорожника. Вопрос — На кой нам такая «поддержка предпринимательства» в регионе?
      1. Мировая практика

          9 октября 2021  07:30
        Да мисье ЕБанный, в лихие и жирные, столько этих кредитов под коров наполучал, что виллу размером с коровник, на Лазурном берегу можно построить. Тому свидетельства картотеки судов и приставов… Да и вообще, по классике, есть три верных способа разориться. Это телки, казино и… ага, фермерство)))
    4. Артём Михайлович

        9 октября 2021  05:04
      Меня всегда радовало, как люди могут выстраивать карточные домики своих (а на самом деле конечно чужих) размышлений. Берется одна ложь, к ней подставляется другая ложь, а сверху наивный человек ставит своё (как бы своё) убеждение, и начинает его распространять — ведь оно такое удобное. «Но гнилое правительство и гнилые людишки которые его населяют, … категорически против реформ, национализации Центробанка…А жаловаться не надо, надо поддерживать курс президента на реформы» — смотрим текст указа, опа «Рассмотрев _представленную Президентом Российской Федерации_ кандидатуру на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации» так стоп. Смотрим дальше «Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью». Тэк. И еще: «Путин подписал закон о перечислении 90% прибыли ЦБ в бюджет». Шото как то, вы там в какой России собрались национализировать принадлежащий России центробанк идиоты) Федоровцы всё ж таки безумные, им лапшу они за вилкой.
      4
      3
  15. Артём Михайлович

      8 октября 2021  22:40
    если Россия национализирует центробанк, то продавать константин сможет только в Мурманск и апатиты.
    2
    3
  16. Артём Михайлович

      8 октября 2021  22:52
    Да не надо никакой поддержки, надо что бы перестали мешать.
  17. Зоотехник

      8 октября 2021  23:45
    Бл. Какой мех? Какие шубы? Вы совсем, граждане, изданулись? Может паровоз запустим в жопумира?
    1
    1
  18. Alex

      9 октября 2021  00:08
    Угу. Часов шесть как из Зеленоборского. Приезжайте за шкурами. Там собаки у граждан пакеты с хавчиком у Пятëрочки и Магнита отжимают. Только с Факел 2 безопасно.
    1. Лысая резина

        9 октября 2021  07:39
      Чет ты рано на зимовку, кулубника кончилась? Или пока дорогу не перемело… Лесозаборский и шлагбаум, до весны, остались без хозяина((
  19. Аноним

      9 октября 2021  13:22
    «…такие же черти где-нить в Афганистане именно таким же образом обосновывают свое право ебать детей…» Огенд, ищите ближе. В «просвещенной» Норвегии.
    1. O. Friidam

        9 октября 2021  13:30
      …это та самая история про мальчика в костюме путина?.. или что та новое на рашетудэй?
    2. Аноним

        9 октября 2021  13:41
      Ищите ещё ближе. Некто Метелкин из Севера
  20. Аноним

      9 октября 2021  13:46
    Шпиёну надо остограммица, и жизнь заиграет новыми красками
  21. Это надо отметить

      9 октября 2021  14:28
    9 октября микрорайон Росляково отмечает 125-летие. В честь праздника для северян выступит известная группа «Мохито». Прикольно, а почему не Лесоповал какой нибудь?
    5
    1
    1. Аноним

        9 октября 2021  16:24
      Лесоповал — это когда в Зеленоборском юбилей будет
  22. O. Friidam

      9 октября 2021  19:22
    …шуба это элемент духовных скреп… забавная агрументация от местной селедки под шубой тут есть отражение своего рода русской «американской мечты», где шуба выступает неотьемлемым атрибутом достатка, благополучия и успеха (и хер пойми еще чего) даже при полном отсутствии оных… на этом фоне жутко смотрятся истории о том, как люди берут кредиты или влезают в неподъемные долги для покупки этого важнейшего элемента гардероба… культ карго как он есть… по поводу меховых безделушех любопытная реакция итальянцев — признанных тут шубоделов… 90% респондентов — против разведения животных для меха…
    3
    1
    1. Аноним

        9 октября 2021  20:14
      Слышь, Огенд, сильно советую погуглить мировые тренды. Натуральный мех жил, жив и будет жить, как завещал великий… http://moya-shubka.ru/modnyj-mex/
      1
      1
      1. O. Friidam

          9 октября 2021  20:18
        …сайт моя шубка… мировой трендт… пссс, по секрету: если зайти на какой-нить сайт гомеопатов, то можно узнать мировые тренды в здравоохранении…
        2
        2
        1. Аноним

            9 октября 2021  20:25
          То есть госпожи президентши должны в кадр входить в переработанной елке, только потому, что кое-кому это не нравится?) Обломись-ка, писька))
          2
          1
          1. O. Friidam

              9 октября 2021  20:27
            … ну госпожи президентши бантустанов только в шубах… у них дресскод такой…
          2. Артём Михайлович

              9 октября 2021  20:36
            «То есть госпожи президентши должны в кадр входить в переработанной елке, только потому, что кое-кому это не нравится?» ну вообще то да
      2. ,Гав - Гав

          9 октября 2021  20:26
        Уважаемый Аноним, ты когда — нибудь видел, как умирают животные, которых забивают , так сказать ,промышленно? Не домашних, где просят соседа, потому, что сам не может, и максимально щадяще, а промышленно? Не зря, когда совершаются садистские преступления, в первую очередь проверяют субьектов, стоящих на забое?
        1. Аноним

            9 октября 2021  20:39
          Дэвушка, для непосвященных.. Если животные идут в забой, то дело разведенца обеспечить гуманное умерщвление. Это требование закона. Если все не так, то вопрос не ко мне, а к владельцу поголовья.
        2. Проходимец

            9 октября 2021  20:53
          Общался с забойщиком с пригородного. Самый настоящий садист. Правда в отношении людей это не проявлялось. Они их почему то лупили кувалдой по башке с такой силой что пациенты в окно вылетали, хотя может и приврал кто его знает. Когда уставали переходили на традиционный способ.
    1. O. Friidam

        9 октября 2021  20:29
      …ну так и знали, что гонево… животное было умервщлено в целях недопущения имбридинга… это из серии историй про еблю черепах…
      1
      2
      1. Карп

          9 октября 2021  20:35
        Имбридинг бл. Королевскую семью в Соединенном Королевстве надо тоже умертвить.
        1. Аноним

            9 октября 2021  20:37
          Имбриндинг в определенных целях полезен. Он производится, но в определенных целях для закрепления выдающихся качеств и под контролем.
        2. O. Friidam

            9 октября 2021  20:38
          … если бы этот вопрос решала ассоциация зоопарков… то неисключено…
      2. Аноним

          9 октября 2021  20:35
        Звездец. Огенд ты хоть знаешь, что такое имбридинг и как он предотвращается, ублюдок? Пересадкой в соседний вольер. А далее, вязкой с самкой не приходящейся родней, где-нибудь в Австралии. На то есть генетика и база генетического материала. Явно не дюбелем в мозг. Хотя некоторые Огенды яростно просятся на такую вязку. Говно ты, а не огенд. А про пидофилов читай, пока в в говенные трусы не напрудишь.https://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/norvegiya-strana-fordov-i-pedofilov
        1
        1
        1. O. Friidam

            9 октября 2021  20:40
          …ну тебя же никуда не пересаживали… так с мамкой и живешь…
          1
          1
          1. Аноним

              9 октября 2021  20:53
            Уебок ты. Я живу сам по себе, но развожу породистых животных. И каждому соискателю учиняется допрос и смерть через лямамбу, если моя животина погибнет по причине дибилизма соискателя. Для предотвращения каждому папочка в руки дается вместе с договором.
            2
            1
          2. O. Friidam

              9 октября 2021  20:56
            …вот реально похуй что ты и чем ты занимаешься…
            2
            1
      3. Проходимец

          9 октября 2021  20:47
        Это фашизм детка убийство во благо какой то нелепой идее. Животину вполне можно было содержать до самой смерти одну. Но шоу важнее гуманизма. Вообще то логичнее и зрелищнее бало бедолагу отправить живьем ко львам для полного натурализма. А изначально идея этих публичных разделок профилактика появления в стране всевозможных защитников прав животных на этих самых животных отъевшихся.
        3
        1
        1. O. Friidam

            9 октября 2021  20:50
          …ну тогда получается, что забой пушного зверя это не только фашизм, но и геноцид… во благо какой-то нелепой идеи… питух, такой питух…
          2
          2
          1. Проходимец

              9 октября 2021  20:57
            Вы зря пренебрегли моим советом по поводу таблеток. Успокойте нервы и мысль прояснится, курочка предпенсионерка.
            1
            1
          2. O. Friidam

              9 октября 2021  20:59
            … ну как бы советы питуха… это советы питуха…
            2
            1
          3. Проходимец

              9 октября 2021  21:06
            С этим согласен все зоопарки и забои геноцид. Но в отношении животных это нормально. А ты все тащишь в одну кучу. Человек использует животных и глупо это отрицать и устраивать скандал из за одной «невинной» курочки или зверька убивая тысячи нелепо.
          4. O. Friidam

              9 октября 2021  21:11
            …ну видимо, кто-то плохо читает… про афганистан это был приведен пример аргументации, как люди оправдывают самые мерзкие свои потребности… не более… так что там со шкурами? сдираем с животных ради меха или нет?..
            3
            1
          5. Проходимец

              9 октября 2021  21:18
            Браво курочка закудахтала. Борьба за права несчастных животинок удел пенсионерок и предпенсионерок в России он начинается лет так от 25 есть конечно еще различные приверженцы со своими оригинальными патологиями, но суть одна. Западные бабульки типа Лолобриджиды или этой американки с переделаными сиськами ну не важно, хоть в молодые годы оторвались как следует, а наших куриц вся жизнь на это уходит.
          6. Проходимец

              9 октября 2021  21:27
            Сдирали сотню лет и это было нормально со всех точек зрения. И никто враз из за восторженной или озабоченной дурочки ничего менять не будет. Большинство человеческих потребностей мерзки в основном это потребление, удовольствия различного рода и тому подобное. Если ты против твое право что то изменить в своей жизни. Но только своей. Детей сравнивать не коректно это противоестественно с любой точки зрения и даже с точки зрения дикой природы это аномалия.
            1
            1
          7. Аноним

              9 октября 2021  21:29
            Это ты огенд о себе? не ну то что ты петух я догадывался а ща ты сам подтвердил:)))
          8. O. Friidam

              9 октября 2021  21:48
            …реально насрать на твои представления о корректности… именно как раз если использовать эту ублюдошную риторику про «сотни лет»… и приходим к ебле детей… так тоже не одну сотню лет делали «И никто враз из за восторженной или озабоченной дурочки ничего менять не будет. «… так-то питушок… дырявая твоя логика…
            2
            1
          9. Проходимец

              9 октября 2021  22:05
            . Ни одного аргумента одни оскорбления. Таблеточки не помогли. Ладно. Отношусь с пониманием глупо отвечать на лай лаем. В отношении убийства животных я писал о том что это естественно было сотню лет, как впрочем и сейчас. Насиловать детей всегда было дикостью даже в природе это извращение. Пойми ты это своей наполненной сетевым говном башкой. Жрать животных нормально так иначе не выжить тогда и сейчас ебать детей нет. Тупая ты бесполая, бесчувственная совковая сучка.
            1
            1
          10. O. Friidam

              9 октября 2021  22:12
            «Насиловать детей всегда было дикостью даже в природе это извращение» (с) …да ладно заливать, питушок, в некоторых «культутрах» это нормально по сей день… например брать в жены детей, иметь мальчиков-любовников и тд… для этих чертей это вполне нормально и не дико… и это происходит на этой планете прямо вот сейчас… да что тут далеко за море ходить… есть одна интересная республика прямо тут у вас под боком…
            2
            2
          11. Проходимец

              9 октября 2021  22:21
            Все извращения и извращенные традиции идут от человека. Компания озлобленных неудовлетворенных сучек вроде тебя может создать традицию. От этого они извращениями быть не престают. С именно этой целью жирафа освежевали на глазах у детей с воспитательной целью что бы афганские дети у них с говядиной не перемешались как у тебя.
          12. O. Friidam

              9 октября 2021  22:25
            …короче, питкшок, ты запизделся и поел говна… бывает…
            4
            1
          13. Тарас Бульба

              9 октября 2021  22:45
            «питух» — это же что то из Гоголя.
          14. O. Friidam

              9 октября 2021  23:09
            …именно, сначала влез, а потом обмазался и поел…
            1
            1
          15. Проходимец

              9 октября 2021  23:21
            Нет милая только влез. О чем сожалею. Поэтому умываю руки. Хотя общение с тобой на грани этого. Никакого смысла примитивная брань из двух слов. Очень скучно.
          16. O. Friidam

              9 октября 2021  23:27
            …не надо врать, питушок, ты тут второй день кукарекаешь нонстоп… даже в два часа ночи просыпался и писал что-то…
          17. Аноним

              9 октября 2021  23:33
            оля фридам напрягла всю тормозную жидкость в своей черепушке и вывалила очередную порцию дерьма. оля тебе целый день отиратся на блоге и вонять не надоело? очко еще не порвала?
          18. Проходимец

              9 октября 2021  23:36
            Да определенно не стоило трогать… Оно самое.
          19. O. Friidam

              9 октября 2021  23:48
            …ты что-то долго прощаешься… последний вскукарек-то когда будет?..
          20. Проходимец

              10 октября 2021  00:06
            Ну если тебя это успокоит, считай это последний. С заслуженной победой тебя огенд по части говна ты неиссякаема.
          21. O. Friidam

              10 октября 2021  00:20
            …да не гони… был только ты и «фемки» в твоей голове… с которыми ты тут два дня воевал… настоясчий мущинка…
          22. Проходимец

              10 октября 2021  00:45
            О что то новое браво. Были были но не только еще было вскрытие в научных целях одной загадочной особи косящей под самку. Увы кроме кучи экскрементов ни грамма здравого смысла обнаружить не удалось.
          23. O. Friidam

              10 октября 2021  00:53
            …питушок все прощался и не уходил… все обьяснял свою многоходовочку…
        2. Аноним

            9 октября 2021  21:00
          Огенд, так и мне на твое мнение похуй. Породистый сибирский котенок за границу стоит 2000 евро без транспортировки. А разные огенды питомникам даже не похуй, а гораздо дешевле. Вся проблема в патриотизме: сибирские кошки — это национальное достояние и мы лучших пытаемся не отдавать.
          1. O. Friidam

              9 октября 2021  21:01
            …котозаводчик… ты тоже котов на шубы пускаешь?..
            2
            2
          2. Аноним

              9 октября 2021  21:19
            Огенд он не котов а коров в забой пускает что бы ты мог стейк с кровью пожрать оправдывая это необходимостью твоего оргпнизма в белке.
            2
            1
          3. O. Friidam

              9 октября 2021  21:24
            …коров убивают ради шуб?.. круто… что там еще выплеснешь?..
            2
            1
  23. Аноним

      9 октября 2021  21:09
    Отнюдь. Приходи на выставку, познакомимся. Ближайшая в «Плазме» 18-19 декабря. Только с силами соберись, чтобы не прикупить кого случайно. Хочешь лично познакомиться, так ищи рыжую сибирячку)) Осторожно, она с потрохами мужиков за сердце берет))
      1. Аноним

          9 октября 2021  21:27
        Я тупой . Научите как кинуть фотку. Стандартного привешивания не вижу.
        1. Артём Михайлович

            9 октября 2021  21:29
          правой кнопкой на фотку где то в интернетах — копировать ссылку — вставить в сообщение. потом ММК подвесит
    1. O. Friidam

        9 октября 2021  21:15
      …коты все милые создания, даже беспородные… мы их всех одинаково любим… так, вот подходя к главной мысли: какова ваша точка зрения на бизнес по убийству котов ради шкурок (например, в Китае). Яляется ли это такой же острой необходимостью как производство мяса? или все-таки это блаж ради шика?
      4
      3
      1. Артём Михайлович

          9 октября 2021  21:26
        Всё прошло, потерял я бабку — а еще через несколько лет — из кота того сделали шапку — а её износил мой дед
        1. Аноним

            9 октября 2021  21:36
          Есенин был не в тренде. Кошки нынче дорого стоят. Кста, шарфик на колесе Айсидоры это не расплата за кошек?)) Или петля в Англетере?))
        2. Артём Михайлович

            10 октября 2021  16:12
          Три минуса стихам Есенина, это всё что нужно знать о качестве тутошних оценщиков)
          1. Проходимец

              10 октября 2021  16:46
            Точнее об уровне ценителей в переводе с торгово-базарного. И это всего лишь отрывок. Его и оценили.
          2. Артём Михайлович

              10 октября 2021  16:55
            Мне не интересны твои оправдания
          3. O. Friidam

              10 октября 2021  18:43
            …снова этот питух со своими оправданиями… да сколько можно-то?..
          4. Проходимец

              10 октября 2021  19:49
            Ты милочка просроченная, чем на стенку прыгать почем зря и пугать соседей поныряла бы в интернете пополнила запасы тухлечка. Повторяешься это стремно даже для тебя. Вобще то есть же таблетки. Покупал своей кошке помогало. Фемен видимо просто так не сдаются. Долбись дальше закаляйся. Наблюдаю с интересом за твоей борьбой с природой. Ставлю на природу…
          5. O. Friidam

              10 октября 2021  20:03
            …питушок не умеет наблюдать с закрытым клювом?..
            1
            1
          6. Проходимец

              10 октября 2021  20:14
            Эко тебя колбасит. Боишься выйти на улицу даже в темноте? Не в этом ли причина ненависти фемен к меховым шубам. Если женщина красива шуба красоту усилит. А если на Фриду что нибудь меховое надеть. Это же что то вро де мамонтенка размороженного получится или в лучшем случае медведя поднятого из берлоги зимой.
          7. Аноним

              10 октября 2021  20:31
            Кармадрочер — все что нужно знать об Артемоне.
          8. Артём Михайлович

              10 октября 2021  20:47
            «кармадрочер» как давно я не слышал этого слова) Сейчас так уже не говорят)
          9. Проходимец

              10 октября 2021  21:19
            Какэ… говорил армянский дед Сергея Довлатова в таких случаях.
      2. Аноним

          9 октября 2021  21:34
        Я заводчик породистых котов. Кста, у меня проблема: в Мурманске одни кошки и нет котов для вязки. Приходится барышень вывозить. Мурманск не только тупиковым географически регионом оказался, но и биологическим. Мы теряем все. Ближайший клуб по разведению сибирских котов в Петрозаводске. Я свою любимую девочку из Петрозаводска брал. Мурманск просрал не только горсовет, но даже породистых племенных котов не имеет.
        1. Анонимка

            9 октября 2021  21:44
          А я в своё время с ВДНХ везла породистого кролика))) Жил долго, умер от старости.
          1. Анонимка

              10 октября 2021  11:28
            «На муфту хватило?» Любимый кроль похоронен целиком. Как можно-с?
            1
            1
  24. Анонимка

      9 октября 2021  21:40
    Всё, господа. Не хочу я больше норковую шубку, убедили.
      1. Анонимка

          10 октября 2021  11:33
        Каааак? Читаете мои мысли? Фантастика! К слову. В предыдущую свою поездку в Сибирь Владимир Владимирович гулял по горам в соболиной шапке. Ветерок подул, а мех на шапке то в одну сторону, то в другую… Густой, красивый…
  25. Аноним

      9 октября 2021  22:18
    Че-то вставить фото никак. ММК давно обещал как-то сайт поменять, чтобы можно привесить фото и картинки.
    1. штабной олёши

        9 октября 2021  22:45
      Свободу котикам, песцам и всем пушистым! Лысых на мыло. Толстых на мясо.
    2. MMK

        9 октября 2021  23:17
      Правая кнопка мыши — «Копировать адрес изображения». Нажимаем, вставляем. Или, если картинка не в Интернете, а личная в телефоне, например — нажимаем «Предложить новость» (закладка вверху) — в полях «заголовок» и «текст» пишем произвольный набор букв, затем прикрепить файл, отправить на модерацию. Но во втором случае нужно написать в комментарии «Отправил картинку, опубликуйте». Иначе я могу не увидеть.
      1. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

          10 октября 2021  02:58
        Комментарий для Константина. Как я уже упоминал, местное сообщество не в силах переварить очевидные вещи. А для Вашей проблемы я подскажу ещё одно решение. Получайте гражданство Великобритании. У Вас появится доступ к дешёвым кредитам. Так-как продукция идёт на экспорт, а кредит Вы получите в фунтах, то никакого риска от инфляции рубля не имеется. Далее все то же самое. Строите суперсовременное предприятие, наращиваете выручку в разы, низкие выплаты по кредиту Вам по плечу. Какое отличие от первого варианта? Не надо напрягаться и менять убогое законодательство этой страны. Других отличий нет. Вы также принесёте пользу государству выросшими отчислениями по налогам, а также потратите здесь на себя любимого выросшие доходы, подняв выручку местным предпринимателям и оживив тем самым местную экономику. Какие есть риски? Вас могут попросить вывезти семью в Лондон и начать финансировать Новую газету и оппозиционного властям Артема Михайловича с товарищами. С части доходов, разумеется. Там разумные люди сидят. Они таким образом с нашими олигархами и взаимодействуют. Ну и конечно есть риск что Вас начнут называть предателем соседи. Тут уж каждый сам выбирает, что для него важнее, бабло или достоинство. Повторю, есть ещё и первоначальный вариант: вывести страну из унижения с независимым Центробанком, который блокирует дешёвые длинные кредиты производителям. Статус ЦБ установлен в конституции и изменить его возможно только через серьезные реформы. Первый этап реформ уже пройден, это модернизация армии. Следующий этап зачистка органов власти от людей, блокирующих возможность серьезных законодательных реформ. Как Вы видели в случае с голосованием горсовета по Дзюбе, может возникнуть реальная проблема. И серьезное изменение конституции возможно только в случае удаления иностранных агентов из органов власти. Этот процесс ещё впереди. Весной президентом подписан ФЗ 481 о национальной безопасности, где речь идёт об иностранных агентах. Вокруг него разворачивается настоящая подковерная битва, что Вы увидите по комментариям местных завсегдателей
        1. Подсказчик выходов

            10 октября 2021  06:17
          Да с гражданством королевы, эти норки накуй не нужны.
        2. Артём Михайлович

            10 октября 2021  16:10
          ты же обещал тут больше не писать. слово не держишь — не мужик.
          1
          1
          1. O. Friidam

              10 октября 2021  18:48
            Тут другой случай… просто пророку федорова пришло очередное откровение — не может не поделиться…
            1
            1
          2. Артём Михайлович

              10 октября 2021  19:24
            Я, как человек толерантный, не готов плохо высказываться о геях, трансгендерах и прочих федоровцев. Но он ведь обещал не пачкать своей шизофренией моё общественное пространство. Обещал ведь(
            1
            1
          3. Мага

              10 октября 2021  19:51
            твоë общественное пространство в бане с компутером гы
          4. Артём Михайлович

              10 октября 2021  19:58
            а есенина надо знать и любить, иначе какой ты, Мага, русский после этого
  26. Пин Грис

      10 октября 2021  13:43
    А как зоошиза относится к рыбьим садкам? Гуманно ли это по отношению к рыбам? Возможны ли отношения между человеком и зубаткой? Русалки — выдумки феминисток?
    1. O. Friidam

        10 октября 2021  14:01
      …воскресная рубрика…сын зубаткоеба интересуется тайной своего происхождения…
      3
      2
      1. Аноним

          10 октября 2021  14:42
        Оля Фридам ты уже на посту? За ночь гавна накопила?
    2. Пин Грис

        10 октября 2021  15:09
      Просто хотел узнать, есть ли тут зоошиза. Я свой. Спасем планету. Слава деревьям!

Comments are closed.