mmk.news

Грязные делишки

Автор: 
26 января 2022

и помывочный процесс Что происходит со зданием бывшего банного комплекса «Громада» В редакцию поступил любопытный официальный документ, раскрывающий механизм продажи муниципальной недвижимости. Документ прислали активисты, выступающие за возобновление работы банного комплекса (публикуется ниже). О «Громаде» наша редакция рассказывала в предыдущих сериях. После ввода на территорию бани войск ЧОПа и последующего штурма здания арендаторами с участием […]

и помывочный процесс

Что происходит со зданием бывшего банного комплекса «Громада»

В редакцию поступил любопытный официальный документ, раскрывающий механизм продажи муниципальной недвижимости. Документ прислали активисты, выступающие за возобновление работы банного комплекса (публикуется ниже).

О «Громаде» наша редакция рассказывала в предыдущих сериях. После ввода на территорию бани войск ЧОПа и последующего штурма здания арендаторами с участием вооруженного топором предпринимателя-юриста Сергея Габриеляна, наступило некоторое затишье. Сообщалось, что здание прикупил хозяин всех мурманских «Евроросов». Но что-то пошло не так и сделка не состоялась.

На сегодняшний день, здание находится в собственности владельцев сети магазинов Fix Price. Вынудили ли городские комбинаторы покупателей «позолотить ручку» — об этом нам никто не расскажет.

Сейчас в здании идет ремонт. Новый собственник планирует открыть СПА-салон, ресторан, несколько магазинов, включая магазин Fix Price. Ну и гостиницу. Куда сейчас без гостиницы? — Белокаменка, МТУ, туристы…

Здание продано с обременением — в нем должны оказываться банно-оздоровительные услуги мощностью на не менее 50 мест. Однако, юридически это обременение не имеет реальной силы. Будем надеятся на добрую волю новых собственников. Тем более, что до закрытия, услуги банного комплекса пользовались большой популярностью у жителей всего юга Мурманска.

В публикуемом ниже ответе активистам и.о. главы администрации Мурманска Валентины Доцник рассказывается о механизме продажи объекта городской недвижимости.

Сначала помещение банного комплекса было передано в муниципальное АО «Здоровье». Точно по такой же схеме (то же АО «Здоровье») был продан и мурманский автовокзал. Разница в том, что автовокзал в результате достался «своим», а банный комплекс «чужим».

Ну а раз здание передано в АО, то оно уже не городская собственность, — пишет Доцник. Что хочешь с ним, то и делай. Можно оставить у себя, можно заложить, можно продать Васе. Не хочешь продавать Васе, можешь продать Феде. В общем, кто тебе больше понравится. Решает директор АО «Здоровье» господин Ульянов. Согласовывают члены совета директоров АО «Здоровье» — депутаты совета депутатов и чиновники администрации Мурманска. Естественно — никаких торгов и никакого конкурса. Стоимость объекта определяет независимый оценщик. Ну мы то понимаем, что независимые оценщики — они такие независимые.

Андрей Ульянов. Фото: СеверПост

Учитывая местные реалии, редакция предполагает, что алгоритм таких продажных процедур следующий: Решает не Ульянов, а кто-нибудь повыше. Например, какой-нибудь нынешний депутат от Красноярского края. Процедура согласования с советом директоров может выглядеть примерно так: «Сюда иди. Вот здесь подпись поставь». Договор купли-продажи общественность не увидит — на любые запросы в администрацию Мурманска ответ всегда один: «Это коммерческая тайна».

Вот ответ Валентины Доцник. Интересующие нас подробности на второй и третьей странице:

UPD

Читатель прислал документ, из которого следует, что АО «Здоровье» — убыточное предприятие. Например, в 2019 году убытки АО «Здоровье» составили 44 миллиона рублей:

Комментариев: 210
  1. *

      26 января 2022  22:00
    Пора этим господам на нары. Заигрались и страх потеряли.
    15
  2. Аноним

      26 января 2022  22:00
    Нужно Алекса спросить, что и как, он с Доцник давно знаком, по его словам.
  3. Аноним

      26 января 2022  22:11
    Громада в архитектурном ансамбле с рынком — уродливое уродство. Колхоз.
    1
    6
    1. MMK

        26 января 2022  22:18
      Весь этот ансамбль из шести объектов строился на моих глазах. Я за озером живу. Райком КПСС (ныне администрация), районный отдел милиции, здание «Сберкассы», банный комплекс, рынок, отель «Колос» для прибывающих на рынок торговцев с юга (ныне общежитие).
      1. Аноним

          26 января 2022  22:26
        Согласитесь, что это не красиво и испортили улицу Шевченко. Здание администрации неплохое, там бы архитектурную подсветку и покрасить. Ресторан в «Громаде» замусорит итак грязное озеро «Чистое». Жуть.
        3
        3
        1. Alex

            26 января 2022  22:28
          Аноним, а где там улица Шевченко? Вы не из Жмеринки сейчас пишете?
          1. MMK

              26 января 2022  22:32
            Ул. Шевченко — продолжение ул. Щербакова. Район называется «ул. Шевченко» из-за названия остановки, поэтому Аноним перепутал.
          2. Аноним

              26 января 2022  22:33
            Аlex, конечно Щербакова, а не Шевченко) Мне вечером лучше ничего не писать — мозги уже спят, а поговорить так и тянет…
          3. Alex

              26 января 2022  22:44
            Генерала Щербакова. Панаехали тут Анонимы всякие. (((
          4. Alex

              26 января 2022  22:47
            ММК, улица Шевченко не является продолжением улицы Генерала Щербакова. Карты в помощь. Ну а по остановке называть район это не совсем корректно.
          5. Аноним

              26 января 2022  22:53
            Alex, ну что вы разворчались) Ошибся Аноним, а вы сразу «панаехали»… Сами- ошибку сделали. Тоже не корректно.
          6. Alex

              27 января 2022  00:20
            Ух ты пАнабежали одвакаты пАнаехавшим Онанимам. Таки, уаважаемые, в вышеуказанном как правильно и без ошибок — некорректно или не корректно, а бестактно или не совсем корректно. Лингвисты в студию.
          7. Слава

              27 января 2022  00:27
            насколько помню, было такое определение — район улицы Шевченко. Что вверх, что вниз. И позже уже начали уточнять, — Баумана, Щербакова, Бочкова, Первомайский рынок и т.д., — это вниз. А вверх до сих пор так, но, может кто поправит.
          8. Слава

              27 января 2022  01:13
            так и есть. В такси до сих пор — Нагорное, где-то средняя Первомайка.
  4. горожанин

      26 января 2022  22:25
    Вот интересно, после СССР в Мурманске кроме Премьера, нескольких ТЦ и веллеровек много ещё построили?
    1. Аноним

        26 января 2022  23:06
      Две (вроде) «лужковки», высотка на Кольском/Ленина, ведомственные (для силовиков) дома. Два дома за «Северным Нагорным», один за «СпортПлазой». Больше и не припоминается. Есть, наверняка, коммерческие, типа вышеперечисленных, но не больше 4-5 штук
      1. Слава

          26 января 2022  23:20
        меньше, разве что только на Пономарёва можно добавить
      2. MMK

          26 января 2022  23:22
        Плюс «Огни Мурманска» и дачные поселки.
        1. Слава

            27 января 2022  00:30
          это уже частники, но в Огнях немало людей развели. Никто продать не может.
        2. Аноним

            27 января 2022  11:42
          На Павлова дома. Прямо напротив Обл. больницы.
          1. Alex

              27 января 2022  12:32
            Да уж. Понастроили за тридцать лет объектов, даже пальцев на руках не хватает.
          2. Alex

              27 января 2022  12:40
            Угу. И уничтожили в сто раз больше. Несколько промысловых флотов и один приёмо танспортный со всей инфраструктурой, рыбный порт с переработкой, строительную отрасль включая ДСК ну по мелочи ещё дофига чего. Младореформаторы бл.
          3. Артём Михайлович

              27 января 2022  12:48
            Так в Мурманске людей в два раза меньше стало, для кого строить?
            1
            2
      3. Alex

          27 января 2022  00:24
        Вооот! Орликовой за два года отстроили. Восточный тоже быстро. Две недели — девятина. СССР это мощь!
        1. Слава

            27 января 2022  00:32
          Мощь. ДСК развалили, и всё кончилось.
          1. Артём Михайлович

              27 января 2022  08:15
            Ну так не разваливали бы.
          2. MMK

              27 января 2022  09:10
            В плане жилищного строительства Мурманск стал бенефициаром позднего СССР. Было какое-то особое решение Политбюро о развитии Мурманска. В соседнем Архангельске больше чем половина центра города до сих пор состоит из двухэтажных деревянных домов. Строили много и быстро. Когда уходил в армию, улицы Орликовой не было, когда пришел — была. Микрорайон не маленький. Построили за два года, как выше заметил Alex. Несмотря на строительство, жилищный вопрос стоял остро — народ все прибывал и прибывал в Мурманск. . Все рухнуло в одночасье, когда прекратилось финансирование в начале 90-х. Об этом можно судить по нескольким местам в Мурманске. Вот дом № 1 по ул. Маяковского. Возле дома № 3 — пристройка. Это тоже дом № 1. То есть среднюю часть дома № 1 так и не построили: 1 . Севернее — дом № 23 по ул. Маяковского. Один подъезд дома построили, а строительство второго подъезда прекратилось на уровне фундамента и первого этажа: 2
        2. Аноним

            27 января 2022  12:51
          Alex, «приемо-транспортный» пишется через тире. (Ой, чё сейчас в ответ будееет)
          1. Alex

              27 января 2022  12:57
            Аноним, спасибо большое. Лингвисты оказывается уже в студии.))
          2. бесплатный резерв

              27 января 2022  13:14
            Дааа! Раньше были времена, а сейчас мгновения Раньше поднимался буй, а теперь давление.
          3. Днище Заполярья

              27 января 2022  13:37
            Удачного дня? Вся страна, сплошной Титаник бля, без удачи хер до вечера доживешь. Так и представляю, скрип двери подъезда, на улице метель метёт, мороз. С трудом открывая дверь, в тулупе и с берданкой, неся лыжи в руках, из подъезда выходит дiд Сашко. Привязывает лыжи к стоптанным валенкам и направляется к ближайшей к его дому сопке, на охоту(добытчик жеж, мужыг) В окне его провожает бабка в платке, по кухне бегают голожопые, голодные и немытые внуки(ибо громаду закрыли, помыться негде)… А в это время, в сотнях офисов в сияющих огнями небоскребов МурманСити, уютно устроившись в своих кожаных креслах праздно проводят время хозяева жизни, скупивших, а затем продавших и ещё раз перекупивших все флота мира, всех рыб во всех океана и всех моряковрыбаков сэсэсэсэр.
          4. Alex

              27 января 2022  13:49
            О, не только лингвисты, ещё и клоуны подтянулись. День удачно складывается, ну как обычно.))
          5. командир хозвзвода

              27 января 2022  14:19
            Ты там давай, не отвлекайся! Пачку пилименей добудь на ужин. Ну и себе, очаковского сиську не забудь.
          6. Alex

              27 января 2022  14:40
            Ты попутал. Это росляково — североморское меню.
  5. MMK

      26 января 2022  23:06
    Читатель прислал список совета директоров героического АО «Здоровье». Оказывается АО продает направо и налево дорогую недвижимость и при этом терпит убытки. Проторговались? Или все на здоровье мурманчан потратили? . 1
  6. Слава

      26 января 2022  23:31
    с банями, особенно хорошими, вообще беда годами. Была в Зверосовхозе когда-то, на дровах, — продали, устроили сначала сауну по примеру 90-х, но время поменялось, — сгинула. На Абрам -Мысе уважаемый товарищ Иванов, который «шёл», слово своё не сдержал. На Молочке, опять же, тоже на дровах, выкупил Степахно, — тоже , вроде, сгинула. Громада — отжали по беспределу, — сгинула. Список, наверное, можно продолжить, я не следил специально.
    12
  7. Слава

      26 января 2022  23:38
    Peasдят всё, напропалую, — бани, химчистки, прачечные, ателье, кинотеатры, гостиницы… Всё не нажрутся никак. В СССР были т.н. несуны, — по гвоздику, по карандашику тащили. Щас другое время — целыми объектами транспортной инфраструктуры peasдят. И, что интересно, возмущаются, что их не уважают. Очень хочется хотя моральное удовлетворение получить, чтобы они заехали.
  8. Слава

      26 января 2022  23:45
    а этот, начальник безопасности при Найдёнове, запамятовал щас, как его. Все отказались Громаду отжимать, только он согласился. А помнится мне, он и в Зверосовхоз любил ездить, и на Молочку тоже, когда в Звериках закрыли, было время.
  9. Слава

      27 января 2022  00:05
    это философия, но люди сами себя уничтожают, сами себя выпиливают. Кто-то любитель хорошей, качественной бани, за бабло рушит то, что ему по душе. Кто-то готов за бабло всеми дырками поглощать пыль, включая своих собственных детей. Только дай деньги прям щас, он готов тут же изогнуться и простонать «извольтесь-с»
    1. Аноним

        27 января 2022  13:22
      Мое мнение рожденный работать в табуне и под седлом в большинстве своем «готов тут же изогнуться и простонать «извольтесь-с» (с) сначала перед вышестоящим, а на пенсии при бабле и опять вышестоящим. Порода такая Слава.
  10. Артём Михайлович

      27 января 2022  06:09
    Я наверное дурак, но не могу понять что плохого в том, что муниципальная недвижимость становится частной. Я понимаю возмущение возможной коррупционной составляющей, несправедливость возмущает. Но по самой сути передачи недвижки в частные руки, когда эта недвижка наконец то начнёт работать и приносить пользу — вот этого я не могу понять.
    1
    5
    1. Аноним

        27 января 2022  08:17
      Аналогия: добыча полезных ископаемых . Перешла в частные руки и всё: хана той же социалке. «Никто никому теперь ничем не обязан» и всё. Раз не можешь понять, тогда да. Но ты сейчас напишешь: «это другое»
      1. Артём Михайлович

          27 января 2022  09:17
        Я против так называемой «социалки», это унизительно.
        1. Артём Михайлович

            27 января 2022  09:27
          Объясню — как я вижу т.н. «социалку», у людей отбирают деньги разными акцизами и налогами, а потом на их деньги «оказывают услуги населению». Как будто люди это неразумные дети которые сами не могут решать на что им тратиться. Довольно унизительно как то. Мне не нравится.
          1. Аноним

              27 января 2022  09:46
            Ты неправильно понимаешь «социалку». В СССР это были: низкие квартплаты, полярки в районах Крайнего Севера и им приравненных, ежегодные поездки детей в санатории и пионерлагеря, фиксированные цены на продукты и так далее. Ты просто не застал именно «те» времена, помнишь уже развал. А теперь — всё, что раньше принадлежало народу по Конституции, обеспечивает нашим миллиардерам из Форбс их финнсовые позиции
          2. Артём Михайлович

              27 января 2022  12:39
            Так я не про СССР говорю, тогда то понятно, все же социализм. Я про теперь.
          3. Артём Михайлович

              27 января 2022  12:40
            Именно в современном мире раздражает, что сначала отберут, а потом на отобранное делают типо благо и еще надо благодарным типа быть.
    2. MMK

        27 января 2022  08:28
      …не могу понять что плохого в том, что муниципальная недвижимость становится частной… ————— Есть два мнения: Некоторые граждане считают, что муниципальная недвижимость должна быть в собственности города и приносить городу доход за аренду. Так было во времена мэра Найденова, когда доходы от аренды составляли значительную часть доходов бюджета. Некоторые считают, что недвижимость должна приватизироваться и тем самым не только приносила доход бюджету города за счет приватизации, но и способствовала развитию бизнеса. Я, также как и Вы, за второй вариант. Но, думаю, и те и другие против того, чтобы продажа недвижимости приносила пользу только очень отдельным гражданам, которые использовали вырученные денежные средства на коррупционные цели, в том числе на взятки, чтобы стать депутатами госдумы или губернаторами. 1
      1. Аноним

          27 января 2022  08:48
        Кому-то «нецелесообразно», а кому-то «очень даже». Все зависит от предполагаемого нового хозяина и его степени «вась-вась» с продавцами «от города»
      2. Артём Михайлович

          27 января 2022  09:19
        А откуда вообще у города появилась недвижимость, которой могут распоряжаться чиновники как своею собственностью? Я примерно понимаю, что это так исторически сложилось, но всё равно мне странно это. По какому праву у городской власти появляется имущество в собственности?
        3
        2
        1. Артём Михайлович

            27 января 2022  09:22
          Вот у меня есть квартира которой я могу распоряжаться, я работал приносил пользу людям, за это смог заработать на собственность. Откуда собственность у муниципального образования, когда оно эту собственность купило? И почему именно эту? В 93 году так распределили?
          2
          2
        2. MMK

            27 января 2022  09:28
          Во времена СССР вся недвижимость принадлежала государству. Государство оставило себе только небольшую часть недвижимости. Например, здания областных администраций, МВД и т.п. Квартиры разрешили приватизировать гражданам. Магазины, универмаги, дома быта, кинотеатры, рынки, автовокзалы, парикмахерские, пельменные, пирожковые, пончиковые, рюмочные и много еще чего безвозмездно передали муниципалитетам.
          1. Артём Михайлович

              27 января 2022  09:34
            По остаточному принципу? То что не приватизировали и было на территории города стало муниципальной собственностью, или были какие то конкретные списки что кому? Блин какое время классное было, и чего все так не любят.. такие возможности.
          2. MMK

              27 января 2022  09:42
            Все что находилось в хозяйственном ведении городских советских структур. Например, почти все магазины непродовольственных товаров ранее управлялись горпромторгом, продовольственные — горпродторгом. Были отдельные торговые объекты, которые принадлежали другим организациям и не перешли в собственность города. Насколько понимаю, универмаг «Волна» принадлежал какому-то кооперативному обществу, организованному то ли пароходством, то ли еще чем-то морским.
          3. Артём Михайлович

              27 января 2022  09:44
            Я вот помню, мне еще отец рассказывал, что в своё время водоканал столкнулся с проблемой, когда в черте города оказались коммуникации, которые не были ни в чьей ответственности. То есть просто никому не принадлежали. А могло так быть с другими вещами, например с домами? Интересно.. То есть так, получается когда после совка начали раздавать имущество людям, то во владение муниципалитета передали часть имущества и приняли рамки владения этим имуществом. Наверняка в этом владении есть какие то ограничения, типа «в интересах жителей» или с «согласия представителей жителей», которые конечно в итоге везде обошли. Теперь у нас, как я понимаю, тот период, когда осталась надежда на то, что контролирующие органы могут честно исполнять свои функции и пресекать разные коррупционные сделки с городской недвижимостью. То есть мы пришли не к работающему механизму сдержки а к вере в добро. ММК, правильно я понимаю ситуацию в целом?
          4. Артём Михайлович

              27 января 2022  09:45
            » ведении городских советских структур», это типа МУП в нашем времени?
            1
            1
          5. MMK

              27 января 2022  09:45
            А вот автовокзал находился в хозяйственном ведении железной дороги. Но тоже был передан в муниципалитет. Либо РЖД от него отказались, либо по другой причине.
          6. MMK

              27 января 2022  09:46
            То есть мы пришли не к работающему механизму сдержки а к вере в добро. ММК, правильно я понимаю ситуацию в целом? ————— Да, так и есть. Механизм не работает.
          7. MMK

              27 января 2022  09:47
            это типа МУП в нашем времени? —————— Да, что-то похожее.
          8. Артём Михайлович

              27 января 2022  09:55
            «Механизм не работает», так, еще вопрос, то есть в городе Мурманск, есть городское имущество, которым с некоторыми ограничениями и под некоторым контролем, распоряжается начальство города Мурманск. Администрация. Которую к слову выбирает горсовет. Значит, если сделать горсовет лояльным, а контролирующие органы дружественными, то городским имуществом можно распоряжаться на личных основаниях. Так?
            2
            1
          9. MMK

              27 января 2022  09:58
            …городским имуществом можно распоряжаться на личных основаниях… ——————- Это как раз то, что происходило долгие годы и происходит сейчас.
          10. Артём Михайлович

              27 января 2022  10:01
            Какие шансы это исправить при неработающем институте выборов в стране?
            2
            1
          11. Артём Михайлович

              27 января 2022  10:09
            Блин так круто, когда понимаешь, как работают те фундаментальные штуки которые придумали люди, например свободные выборы. Казалось бы какая то фигня, а нет выборов — нет автовокзала.
            5
            1
          12. Артём Михайлович

              27 января 2022  10:11
            Я представляю сколько всего потеряли граждане страны в масштабах страны из-за отсутствия возможности выбрать федеральную власть. Сколько автовокзалищ просрано.
            3
            2
          13. Артём Михайлович

              27 января 2022  10:12
            Так стоп, то есть Веллер это Мурманский Путин?
            3
            1
      3. Загогулина

          27 января 2022  14:59
        Сыс уже два года как не глава администрации и пол года как не глава совета. Сдаётся мне и Грамада и Автовокзал продавались при Никоре. Никора человек областных. Чибис теперь профит Веллеру отдаёт?))) в каждой шутке есть доля шутки! Интересная загогулина.
        1. MMK

            27 января 2022  15:08
          Посмотрите кто принимал решение и согласовывал продажу. Это: Ульянов (но не Ленин), Синякаев, Телибаева, Матвеева, некие Бордовская и Декатова. Никоре поди о продаже и сказать не посчитали нужным. Зачем? Никора же засланец Чибиса. Да и потом, как пишет Доцник, наследница Никоры, это не муниципальная собственность, а собственность «Здоровья», т.е. собственность хрен знает кого.
          1. Загогулина

              27 января 2022  15:23
            То есть Никора был не в курсе? Это он сам сказал?
          2. MMK

              27 января 2022  15:24
            Нет, Никора сам не говорил. Но я больше чем уверен, что Никора узнал о продаже из этого поста. У меня большое подозрение, что гражданина Никору «городские» не в йух не ставили. Зачем ему рассказывать о продаже недвижимости? Он кто?
            1
            1
          3. Загогулина

              27 января 2022  15:26
            Не верится, что при Никоре продаётся недвижка городских АО, Мусатян с Баблумяном не в курсе. Вы о чем?
          4. MMK

              27 января 2022  15:29
            Мусатян с Баблумяном стали бы в курсе, если бы на АО «Здоровье» и прочие городские АО поставили своих людей. Как они поступили с УДХ. Вот насчет УДХ они сейчас в курсе.
          5. Аноним

              27 января 2022  15:30
            Думаю тут все догадываются, кто при Никоре реально городом руководил?
          6. золотая рыбка

              27 января 2022  16:58
            Уважаемый ММК, я вас разочарую, но Никора был в курсе продажи здания, и тому есть подтверждающие документы за его подписью.
          7. золотая рыбка

              27 января 2022  17:14
            «Мусатян с Баблумяном стали бы в курсе, если бы на АО «Здоровье» и прочие городские АО поставили своих людей. Как они поступили с УДХ. » Во первых, поставить везде своих людей им «городские» не дадут, не спроста горсовет ввел пункт, что назначение и увольнение директоров и замов только при согласовании с горсоветом. Во вторых, поток денег через АО «Здоровье», не сопоставим с потоком денег через УДХ. Ну и зачем им на мелочевку размениваться?
          8. MMK

              27 января 2022  17:33
            ….назначение и увольнение директоров и замов только при согласовании с горсоветом… ———————— Вроде недавно отменили такой порядок через суд?
          9. золотая рыбка

              27 января 2022  18:03
            То, что прокуратура подала документы, да такое было, но окончательного решения этого вопроса нет.
    3. Аноним

        27 января 2022  11:45
      А когда она будет работать и приносить пользу?
  11. Маруся

      27 января 2022  11:37
    Мурманск превращается в сраное сельпо и это самое печальное, наши местные контролирующие органы не желают вступать в отношения с «не местным» бизнесом . На примере ТЦ «ПионЭр» что у меня во дворе. Магазин «Дикси» после первой же визуальной проверки от РПН надо закрывать , вспоминая инспекторов , которые ватной палочкой брали пробы воздуха над вытяжкой у меня на заправках )) или лёжа фотографировали высоту сугробов. Такое ощущение , что РПН забили на хрен вообще на всё. Хостел «Умка» вместо «Бон джорно» , а ведь когда там подавали шикарные спагетти с морепродуктами , а сейчас постояльцы периодически ссут на брудершафт в нашем дворе , потому как говорят туалет там один и постоянно очередь . Не будут добрыми новые собственники старой бани , смысл .
    19
  12. Нафаня

      27 января 2022  14:26
    Вчера на Павлова дом начали сносить. Честный рабочий налоготдающий люд подумал вот оно, началося!! Реновация/инновация! А вот и нету-ти! Это тоже коммерсы, выкупили землицу и что-то будут строить, а потом предпринимать.
    1. КИО г. Мурманска

        27 января 2022  14:35
      Крематорий будут строить. Областной.
  13. MMK

      27 января 2022  15:33
    Владыка Митрофан: Лучшее место для собора — бывший парк аттракционов (с) СеверПост . Это же землица Бахилыча! Он даже 100-летний памятник там разломал. Бахилыч ослаб настолько, что его даже Силы Небесные перестали бояться в лице Его Преосвященства. Хотя, может фирма «АСМ» выступит подрядчиком строительства храма.
    1. гендиректор Гундяев

        27 января 2022  16:26
      Острая нехватка цэрквей возникла, или ООО РПЦ решило Магнит обогнать по оборотам?
      1. Alex

          28 января 2022  10:12
        Между тем, политической беженке Виолетте Грудиной (которая в розыске за экстремизм) все неймется и она раздувает новый скандал. В этот раз против «Русской Православной Церкви». Как только владыка Митрофан, митрополит Мурманский и Мончегорский, публично озвучил планы строительства кафедрального собора на месте пустыря (ул. Буркова), где раньше был парк аттракционов, Виолетта тут же бросилась протестовать. А раньше молчала, потому что не благоустройством и мнением горожан озабочена на самом деле. Пустырь ее устраивает, а собор не устраивает! Так устроена логика навальнистов – против Бога, традиционной семьи и нормальных человеческих ценностей. Не принято у них Родину любить и защищать ее от врагов. Надо делать прямо противоположное. Грудина даже объявила создание рабочей группы, которая будет пропагандировать, по ее словам, «альтернативную» точку зрения. А какую-такую «альтернативную», этого даже Грудина не знает — главное, чтобы храма не было. Кто будет в этой рабочей уже понятно – крикуны, горлопаны, ЛГТБ-активисты, сатанисты. Обязательно отметится Брицкая из «Новой газеты», городецкие, щегловы и прочий «городской» мусор. Майор Север в набожном усердии особо замечен не был, но на чьей стороне правда, хорошо знает.©
        1
        8
        1. волк в овечьей шкуре

            28 января 2022  10:28
          О, свежак из центра по телеграфу скинули. Ну пока Китай запретил нападать, давай вернёмся к «нашим баранам» — нехуй прогуливать. Кстааа, Сашко, а вам ночные платят?)))
        2. Анонимка

            28 января 2022  10:31
          Зарплату отрабатывает Грудина, не стоит обращать внимание. Я поняла почему меня расстроила архитектура храма — углы, треугольники, квадраты. Не для собора эта сборка. В Полярном храм ещё красивый есть.
          1. Артём Михайлович

              28 января 2022  10:59
            А сколько у нее зарплата?
        3. Alex

            28 января 2022  10:50
          Веллер хотел построить и выгодно продать «дом на костях» Насос дал свой комментарий. Итак, земля под благое дело, строительство кафедрального собора, принадлежит АО «Север» — то есть, «городским» (веллерам и сысоевым). Раньше тут было «английское» кладбище, как гласит историческая молва. Жадный Алексей Веллер хотел построить на месте «кладбища» престижное жилье бизнес-класса «Премьер-2» и продать его «Новатэку». Все это значит, одно: «городские» без боя «пустырь» на Буркова не отдадут. Для Лехи Лихтенштейна здесь «золотое дно». Ему нет дела как деньги зарабатывать – на костях или деревяшках. Одним словом, не зря иноагент Грудина так заволновалась по поводу общественного мнения горожан. Майор Север следит за ситуацией.©
          1. Alex

              28 января 2022  10:54
            Тут “Майора Севера” понесло. Какое отношение сатанисты имеют к Грудиной — нам совершенно непонятно. Уточните этот момент, пожалуйста. Но очередной крик Вили в пустоту, конечно, тоже удивляет. Ну серьёзно, столько лет никому не нужна была площадка и вдруг — прорвало: “Мы против строительства кафедрального собора”. Мы — это кто? Виолетта II в изгнании? Или отряд городских, за которых Грудина упорно топила на минувших выборах в облдуму? Почему мы так решили — дальше. Мы узнали интересное. Оказывается, землёй бывшего парка аттракционов владеет всё то же городское АО “Север” коррупционера Кириллова. А хранит её “Север” для Лёхи Лихтенштейна на черный день. Чтобы потом актив подороже впарить. Например, построить дом “Премьер-2” для “Новатэка”. Теперь же местом заинтересовалась церковь. И Веллеру сильно не хочется никакого храма там видеть. Если на ней построят храм — продать ещё один кусочек Родины уже не выйдет. Очень похоже, что именно по этому случаю и завела матюгальник навальнистка Грудина.©
            1
            2
          2. падальщик пригожина

              28 января 2022  11:03
            Ты то накуя на вентилятор накидываешь? Дали команду мочить моржа)) Или по собственной инициативе, пнуть полудохлого льва на прощание…
          3. Аноним

              28 января 2022  11:54
            Пинать Грудину намного безопаснее, чем Веллера. Поэтому наш смельчак и ярится
        4. Аноним

            28 января 2022  12:07
          Алекс, как насчёт: не укради, и торговли в храмах. Может торговлей лучше малому бизнесу заниматься или это не патриотично. Да можно ли вступить в партию не крещеному?
          1. Партия под ключ

              28 января 2022  12:34
            Можно, там в пакете документов, крестик и реквизиты с сбербанке для ежемесячного перевода пожертвований и парт взносов.
    2. Анонимка

        27 января 2022  21:05
      Проект кафедрального собора меня просто ошеломил… Больше похож на светское здание. Даже купол не в золоте. Расстроилась. Вообразила себе шикарный собор, раз уж строить на таком месте, но получается… Ай, ладно.
      2
      1
        1. MMK

            27 января 2022  21:23
          1 . Лично мне идея нравится. Конечно, хотелось бы, чтобы там был парк. Но все мы понимаем, что этого не будет. А был бы там, скорее всего, очередной торговый центр или дом Премьер-2 от Бахилыча. Лучше храм. Храм внесет разнообразие в ландшафт, будет красиво.
          3
          2
          1. Анонимка

              27 января 2022  21:30
            Честно, расстроилась. Представила себе новые современные храмы в Петербурге. Хотелось бы такой же шикарной архитектуры, а получается «Громада».
          2. MMK

              27 января 2022  21:32
            Наверно это только концепция. Думаю и проекта еще нет. Насчет купола в золоте можно договориться:) У меня есть выходы на этих граждан, разузнаю что да как. Анонимка, а есть фото современных питерских храмов, которые подошли бы для Мурманска? Или хотя бы названия?
            2
            1
          3. Анонимка

              27 января 2022  21:35
            Я же не против храма. Это меня обрадовало, что не очередной Магнит. Но я хочу шикарный собор, как, например, храм Христа Спасителя.
          4. Анонимка

              27 января 2022  21:47
            ММК, Не смогла я вставить картинку. Это храм на Долгоозерной в Петербурге. Я им восхищалась.
          5. Артём Михайлович

              27 января 2022  21:55
            Храм для Мурманска актуально, мурманчанам осталось только верить)
            2
            2
          6. Аноним

              27 января 2022  21:57
            Таких храмов везде полно. Не лучше ли( и наверное богоугоднее) возродить кольский собор, который англичане сожгли в 19 веке?
          7. Анонимка

              27 января 2022  21:58
            А.М., да храм для Мурманска актуально. А наливайки-сарайки на каждом шагу — это не актуально!
          8. Артём Михайлович

              27 января 2022  22:02
            Я атеист, лично мне храмы побоку, был пару раз и то на отпевании.. Слава богу и не крещенный. Но если верующим людям храм нужен, то почему бы и нет, терапевтический эффект религии и веры нико не отменял — лишь бы на пользу было.
            3
            2
          9. Анонимка

              27 января 2022  22:02
            Кольский собор вообще шедевр! 16 башенок вроде бы было. Не возродить. Но церковь в Коле какая-то особенная и сейчас. Намоленная, что-ли.
          10. Артём Михайлович

              27 января 2022  22:07
            null вот этот в питере? Да красивый
            3
            3
          11. Анонимка

              27 января 2022  22:09
            ММК, да этот! Современный, кстати. Купола недавно освятили. Правда красивый?
          12. золотая рыбка

              27 января 2022  22:19
            Да уж, блеск церкви на фоне все большей нищеты прихожан, это оч актуально:)) Интересно за чей счет сей банкет? Опять в добровольно- принудительном порядке сбор средств?
          13. Артём Михайлович

              27 января 2022  22:21
            Ой рыбка, рискуете. Тут за крестик на коте недавно прокуратурой грозились)
          14. Анонимка

              27 января 2022  22:25
            Золотая Рыбка, но на развал пятиэтажек тоже не очень радостно смотреть. Глаза должны отдыхать, душа радоваться, а иначе вымрем. Не думаю, что будем всем миром собирать деньги. Уже было.
            1
            1
          15. Alex

              27 января 2022  22:31
            Естественно там планировался Премьер — 2. Но что то пошло не так. Может быть управление ТС в НВ? ))
          16. Храмовед

              27 января 2022  22:34
            Этот храм потому шикарный, что его архитектор — известный (но не для мурманчан, есесно) Максим Атаянц, который на стройке днюет и ночует, чтобы строители не схалтурили. Люди такого уровня в Мурманск приезжают только чтоб добраться до Териберки или Поноя. Так что построят нарядную пряничную избу-дворец и — не чихайте.
          17. Аноним

              27 января 2022  22:37
            «в мурм нет кафедрального…» а на семчке что? какая разница? как недалекому расскажите. размеры? статус? постояльцы?
            1
            1
          18. MMK

              27 января 2022  22:37
            Шо такое «ТС в НВ»? Если Бахилыч будет вставлять палки в колеса РПЦ, то может быть следующее развитие событий: РПЦ построит храм на месте Премьера-2, затем снесет премьер-1 и на его месте построит храм-2.
          19. Alex

              28 января 2022  00:05
            Аноним 27 января 2022 22:37 «в мурм нет кафедрального…» а на семчке что? какая разница? как недалекому расскажите. размеры? статус? постояльцы? (С) ________________________________________________________________________ Уважаемый, Аноним, ну если жертва егэ, гугл Вам в помощь — ________________________________________________________________________ Собор — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ. (С) Церковь Спаса-на-водах — православный храм в Мурманске. Относится к Мурманскому благочинию Мурманской и Мончегорской епархии. (С)
          20. Alex

              28 января 2022  00:18
            MMK 27 января 2022 22:37 Шо такое «ТС в НВ»? (С) ________________________________________________________________________ Уважаемая редакция, поясняю — ТС это транспортное средство, НВ это нетрезывй вид.
          21. O. Friidam

              28 января 2022  10:39
            …храм это именно то, чего не достаёт Мурманску… вроде всего есть, а вот храму нету…
            3
            1
        2. Проходимец

            28 января 2022  12:10
          Ну и видок будто же Кирова с желтым домом скрестили и это безобразие увенчали куполом. Отстой.
          1
          1
          1. Анонимка

              28 января 2022  12:43
            «Проходимец», храм будет выше, чем памятник Кирову. Он и привлекать будет. А если на Пасху ещё и в колокола ударят… Восторг. P.S. я не классическая верующая, у меня своё личное мировоззрение, но на красивые храмы душа отзывается.
          2. Артём Михайлович

              28 января 2022  13:36
            Анонимка, а сколько нужно храмов или церквей для удовлетворения желаний верующих? Два на микрорайон нормально?
          3. Проходимец

              28 января 2022  14:10
            x-special/nautilus-clipboard copy file:///home/serg/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B8/4362862177040308_bb5a.jpg ———————————————————- Памятник Кирову мне не мешает. Он на своем месте. А вот храм причем не единственный в таком странном исполнении, каком то бюрократическом будет напрягать. Надо сказать все наши храмы нынешние безупречны в плане архитектуры и традиций. Если делать так не хуже. В целом я за. Не получилось скопировать Благовещенский кафедральный собор в Воронеже. Вот на такой я бы с удовольствием внес посильную плату.
            2
            1
          4. Проходимец

              28 января 2022  14:56
            Чудило не способное выразить свою мысль. Для вас специально создали девайс: плюс и минус. Зачем засорять эфир своим мычаньем.
          5. Анонимка

              28 января 2022  17:19
            «Проходимец», я посмотрела Воронежский собор. Это мощь! Нам не построить такой. Даже если миром деньги соберём(. Спасибо за информацию.
          6. Проходимец

              28 января 2022  17:36
            Да там даже рядом пройти как на службе побывать. Но я имел в виду традиции. Зачем эксперименты? Все уже придумано. нужно только найти подходящий вариант.
          7. Анонимка

              28 января 2022  18:06
            «Проходимец», оказывается это будет храм-памятник и т.д. Поэтому и похож на памятник с куполом. Это не собор. И больше не интересно.
          8. п

              28 января 2022  18:21
            Я тоже пас. Все это крестовые походы напоминает. Интересно, верующих которые соблюдают заповеди: ходят на службу причащаются итд все меньше. А храмы растут как грибы.
          9. Артём Михайлович

              28 января 2022  19:01
            Строительство храма, да еще в такой сфере — ну вы же понимаете. Это даже не бесконечные ремонты кинотеатров и перекладывание плиток, это на порядки. А кто будет интересоваться притянут по долбоебской статье — за оскорбление чувств верующих.
  14. Артём Михайлович

      27 января 2022  16:51
    Я бы на месте городской власти еще бы и проезд по ленина платным сделал, доить лохов так доить.
    3
    2
    1. Гав - Гав

        28 января 2022  12:06
      РПЦ — богатейший собственник в РФ. Миряне не дадут пропасть. Красивое здание в центре Мура — это здорово. Безотносительно к вере. Я тоже атеист. Мне кажется, мурманской архитектуре не помешает такое украшение. Хотя, с другой стороны, у нас немало культовых зданий: на Зеленой, на Г.Североморцев, где — то на Гвардейской, дворы на Траловой и К.Либкнехта. Может, еще где — то. В общем, я не в теме, но — за храм за счет РПЦ.
      2
      1
      1. Артём Михайлович

          28 января 2022  12:10
        Людям нужен царь, нужен бог, нужна ненависть. Всё это так ясно просто понятно. Не целые люди.
        1
        1
  15. Артём Михайлович

      27 января 2022  16:54
    А на месте областной, по ленинградке участочек платный. А что в подмосковье все популярные направления — платные. Перенимайте опыт метрополии, товарищи.
    1
    2
    1. Alex

        27 января 2022  19:31
      О, понятно теперь, что замкадыши лохи. Всё правильно нехер деревенщине на Патрики соваться. Ах
  16. Артём Михайлович

      27 января 2022  17:09
    Кстати, давно хотел написать, но что то момента не было, а теперь перед войной времени много, надо зафиксировать. Я часто говорил, что в России не производят ничего, что могло бы конкурировать с западной продукцией.. Но к своему удивлению, недавно я познакомился с такой вещью. Вобщем сгорел у меня микрофон, а без него ни турнир не сыграть, ни с ребятами не поболтать, и задумался я о новом микрофоне. Гугл неожиданно вывел меня на микрофоны союз. После небольшого серфа в интернете, оказалось, что это микрофоны мирового уровня, которые реально пользуют во всём мире. И очень известные люди. Так что если кому то нужен хороший микро, вот есть вариант. https://soyuzmicrophones.com/017-series Правда мне такое избыточно, мне и шурика хватит)
  17. Маруся

      27 января 2022  17:10
    Конечно надо делать какие то выводы на основании данных о поступлении налогов в местный бюджет, не знаю кто будет больше платить Фикспрайс или баня, сколько людей будет работать на постоянной основе. Прошло лет 6 вроде как группа местных бизнесменов с Алексеем Борисовичем вступила в неравный бой за арендную плату, с чем я тогда выступала, то в принципе и произошло. Ушли местные, увезли семьи ..а пришлым репутация не важна и качество жизни аборигенов тем более. Могу сказать по своему бизнесу из 60 человек , которые у нас работали на Сёркл не перешёл никто и в основном из за условий работы и оплаты труда, насчёт налогов в местный бюджет , то это миллионов 15 наверно в год. Канадцев уже по инфраструктуре и благоустройству муниципалитета вряд ли нагнёшь. Из моего окружения в принципе свалили почти все, как в принципе и сам Алексей Борисович, а ведь всего то надо было облегчить налоговое бремя местному частному бизнесу. Сейчас город выглядит, как набор открыток — вот здесь форточки для туристов и министров и блогеров, а вот сюда лучше товарищи не ходите , причём буквально метров в ста от ёлочки за 38 миллионов. Суздаль напоминает, не Ивало.
    10
    1
    1. Alex

        27 января 2022  20:11
      Марина, ну и почему ты не в Ивало? Что держит?
      1. Аноним

          27 января 2022  20:21
        А почему не в Инари сразу?…или Лесозаборский. Север Финляндии, на любителя большого.
        1. Alex

            28 января 2022  00:07
          Слушай, Юсси, Липери мне больше нравится.
      2. Маруся

          27 января 2022  20:30
        Алекс я на юге уже )) я к тому что в маленьком Ивало качество жизни местных офигенное , а на туристах зарабатывают для улучшения проживания их, а не Хельсинки.
        5
        1
        1. Артём Михайлович

            27 января 2022  21:51
          В Мурманске вообще кто то остался?
          1. Alex

              27 января 2022  22:44
            Нет, даже Виолетта съехала со съёмной квартирки. Но обещает бороться за что то там типа светлой и новой России. В общем всё хорошо, все дебильнутые и вороватые сыпали с северов. Остались сильные и преданные. Так и победим.
            3
            3
          2. *

              27 января 2022  22:52
            Да что там в Мурманске, в России почти не осталось нормальных. Все съебали и поливают страну говном на безопасном расстоянии. Один недотравленный чалится за всех борцунов.
            3
            3
          3. Артём Михайлович

              27 января 2022  23:38
            «Остались сильные и преданные» как собаки)))
            2
            5
          4. Alex

              28 января 2022  00:32
            Артём Михайлович 27 января 2022 23:38 «Остались сильные и преданные» как собаки))) (С) ________________________________________________________________________ Вот послушай, собаки они же с руки жрут, как и ты. Но ты ещё и почти в сорок, собакой так и не стал. Маленькая собачка до старости щенок (С). Запомни, малышЬ, на северах остались волки. Живи с этим.
            2
            3
          5. Alex

              28 января 2022  00:59
            Артём Михайлович 28 января 2022 00:55 Ты прям с «пацанского паблика» сыпешь http://img2.joyreactor.cc/pics/comment/Природа-животные-волки-4019186.jpeg (С) ________________________________________________________________________ Угу. Зы, на себя дерзкого в 2018 — ________________________________________________________________________ http://www.2-foto.ru/show-image.php?id=7e40d8e35672dbc7f76e44604dc6ac45
            2
            1
          6. Артём Михайлович

              28 января 2022  01:08
            Ух ты фотошоп освоил) молодец
            1
            2
          7. Alex

              28 января 2022  01:12
            АМКотик, как ты там на 27-ой миле на кухне? Не обгадился ещё? Моя тебе рекомендация — заткни ипало. Или беги уже беги. Ты сраный конечно перец, но иногда и таких ушлёпков приходится йопнуть прилюдно. Отдыхай.
            2
            3
          8. Артём Михайлович

              28 января 2022  01:16
            А, ты уже невменько, понятно. Сгоришь от водки раньше времени. Ладно, ухожу, а то еще инсульт схватишь я потом себе не прощу. Спокойной ночи.
            5
            2
          9. Бывалый

              28 января 2022  01:16
            Ну, кто из вас ушлёпок, это ещё вопрос. На мой взгляд, Аlex ведёт себя крайне несдержанно. Аргументов никаких, но говно из него льётся ушатами.
            3
            2
          10. Бывалый

              28 января 2022  01:19
            Какие волки остались на северах, Alex, окстись?! Овцы — будет точнее, которые сидят у мониторов и спорят о том, что в интернатах опять кто-то не прав.
            3
            3
          11. Alex

              28 января 2022  01:31
            Артём Михайлович 28 января 2022 01:16 А, ты уже невменько, понятно. Сгоришь от водки раньше времени. Ладно, ухожу, а то еще инсульт схватишь я потом себе не прощу. Спокойной ночи. (С) ________________________________________________________________________ Ты это отлично освоил приёмы троллинга с дивана в интернетике. Молодец. Приятных сновидений. Не хворай. Мне ещё проходную до утра чистить. Бггг.
          12. Alex

              28 января 2022  01:33
            Бывалый 28 января 2022 01:16 Ну, кто из вас ушлёпок, это ещё вопрос. На мой взгляд, Аlex ведёт себя крайне несдержанно. Аргументов никаких, но говно из него льётся ушатами. Бывалый 28 января 2022 01:19 Какие волки остались на северах, Alex, окстись?! Овцы — будет точнее, которые сидят у мониторов и спорят о том, что в интернатах опять кто-то не прав. ________________________________________________________________________ Упс. Девачка, хочешь про про кошечку поговорим?
          13. Alex

              28 января 2022  01:59
            Артём Михайлович 28 января 2022 01:16 А, ты уже невменько, понятно. Сгоришь от водки раньше времени. Ладно, ухожу, а то еще инсульт схватишь я потом себе не прощу. Спокойной ночи. (С) ________________________________________________________________________ Спи спокойно, наш маленький друг.)) http://www.2-foto.ru/show-image.php?id=d8e6c9a1e9733e9fab0845dc03c53718
          14. Alex

              28 января 2022  02:08
            Бывалый 28 января 2022 01:16 Ну, кто из вас ушлёпок, это ещё вопрос. На мой взгляд, Аlex ведёт себя крайне несдержанно. Аргументов никаких, но говно из него льётся ушатами.(С) ________________________________________________________________________ Уважаемый, Бывалый, ещё нужны аргументы или Вам ушат говна подать дополнительный?
            2
            2
        2. Alex

            27 января 2022  22:40
          Не, юга для пмж не для меня. В юности перегрелся. Заразы там много всякой и организм стареет быстро. Ну как в холодильнике же. ))
          1. Маруся

              27 января 2022  23:09
            Организм стареет от хреновой экологии, первобытной системы здравоохранения, гиподинамии, говённых продуктов, стресса и злых людей вокруг. Поэтому по максимуму я не в этом потоке и почти познала дзен, отчасти и благодаря тебе Алекс. Я такой блин аксакал на выезде ))) Ясен пень, что Север не Юг, но прежде всего надо жить в гармонии с собой и тогда наступит ДЗен.
          2. Alex

              28 января 2022  00:12
            Маруся, так лет двадцать назад у нас это было уже в центре Мурманска — हरे कृष्ण हरे कृष्ण Харе Кришна Харе Кришна कृष्ण कृष्ण हरे हरे Кришна Кришна Харе Харе हरे रम हरे रम Харе Рама Харе Рама रम रम हरे हरे Рама Рама Харе Харе (С) или ты тогда была слишком молодА и активна и не смогла познать дзэн?
          3. Alex

              28 января 2022  00:23
            Маруся 27 января 2022 23:09 Организм стареет от хреновой экологии, первобытной системы здравоохранения, гиподинамии, говённых продуктов, стресса и злых людей вокруг (С) ________________________________________________________________________ Вот совсем не понимаю, зачем ты это всё на себя взвалила?
          4. Гуру из Бобруйска

              28 января 2022  01:29
            Харибол тебе, Alex-peacedoorball!
          5. Alex

              28 января 2022  01:38
            Гуру из Бобруйска 28 января 2022 01:29 Харибол тебе, Alex-peacedoorball! (С) ________________________________________________________________________ Спасибо большое. И вам всем не болеть. Здоровья, счастья, мира и добра! Всегда ваш Alex. Чмоки чмоки.
          6. Пятый дан по Кама сутре

              28 января 2022  09:41
            ЯндексДзен, ну ещё Сбер доставку и прочую просветленную ЗОЖ поебень. Все надо познать. Дон
  18. *

      27 января 2022  18:30
    В этом городе давно умерла логика и здравый смысл. Ну посудите сами, они сделали почетным гражданином города человека, который 20 лет его грабил, стал миллиардером и в конце концов уехал на ПМЖ в нерезиновую. Ну как ещё можно назвать этот блядкий цирк, который впаривают мурманчанам?
    12
      1. Alex

          27 января 2022  20:16
        Извините, конечно, но какие бляди, такой и цирк. Всё же очевидно. Пока не трогали всем было удобно. Ну или когда в команде были. Есть бизнес, есть работа и прибыль. Просто в определённый момент времени нужно было сделать правильный выбор, даже не в угоду себе. Ну чтобы потом в интернетиках не трещать. Всем здоровья, мира и добра.))
        2
        5
        1. Аноним

            27 января 2022  22:42
          Правильный выбор это ты про себя? ну не обижайся, но там же Маруся в пику которой ты хорохоришься не в пример лучше думаю живет. Хоть старших над ней нет)
          4
          1
          1. Alex

              28 января 2022  00:15
            Уважаемый, Аноним, правильный выбор не жить лучше, а спать спокойно. Без приходящих. Подумай, может пригодится в будущем.
            2
            1
          2. Артём Михайлович

              28 января 2022  12:28
            Ну ты то вряд ли спокойно спишь. Сон алкоголика краток и тревожен.
            3
            1
      2. Клоун Клёпа

          27 января 2022  20:57
        Тогда надо перемеиновать город. В Блядскоциркск. Или Циркоблядск. Ленина с квадрата снести нахуй. Поставить Веллера с пейсами. Ржд выгнать тоже нахуй из вокзала. Там будет гостиница и ямайский бар. На поезд надо вовремя приходить, а не шарахаться по вокзальным буфетам. Вообще, гостиниц очень мало, особенно в центре. Поэтому просто необходимо все дома признать аварийными, а всех жителей расселить по пустующим поселкам МО.
        1. MMK

            27 января 2022  21:41
          Поэтому просто необходимо все дома признать аварийными, а всех жителей расселить по пустующим поселкам МО. —————— …а всех жителей подселить в деревяшки.
        2. Артём Михайлович

            27 января 2022  23:42
          «садик снести, детей расстрелять»(с)
          2
          3
    1. золотая рыбка

        27 января 2022  18:47
      Ну ежели большинство мурманчан все это молча прожевывают, то почему бы не впарить?
      1. Маруся

          27 января 2022  18:51
        Немного не так , большинству нынешних жителей это всё нравится.
        5
        1
          1. Артём Михайлович

              27 января 2022  21:57
            А разве мнение большинства в современных реалиях важно?
            3
            2
          2. Alex

              27 января 2022  22:47
            АМ, кто такое большинство по твоему мнению? Навальнята? Либертарианцы? Кто это твоё большинство и где оно?
            3
            3
          3. O. Friidam

              27 января 2022  23:36
            …оказывается такое дело: санкции против путина оскорбляют россиян (с)… …ветераны они же тоже россияне? верно?.. получается, что санкции против путина оскорбляют ветеранов!.. Алекс, насколько сильно эти санкции оскорбляют вас, как ветерана?..
            3
            2
          4. Артём Михайлович

              27 января 2022  23:37
            Alex, это не такие как ты и тебе подобные маргинальные элементы. 101 километр твоя родина.
            1
            2
  19. Alex

      28 января 2022  00:27
    Артём Михайлович 27 января 2022 23:37 Alex, это не такие как ты и тебе подобные маргинальные элементы. 101 километр твоя родина.(С) _______________________________________________________________________________ Расстояние от Москвы до Апрелевки в милях: 27 (С) Нифуясе, Михалыч. в какие ибеня ты меня планируешь заслать, малышЬ. )))
    1. Артём Михайлович

        28 января 2022  00:32
      Где то в районе Балабаново. Местные зовут его Балобанжелес..
      1. Alex

          28 января 2022  00:35
        Не, меня Малая Бронная вполне устраивает.)) Всё отбой, малышЬ, тебя сегодня слишком много было.Удачи.
        2
        1
  20. Alex

      28 января 2022  01:54
    Артём Михайлович 28 января 2022 01:16 А, ты уже невменько, понятно. Сгоришь от водки раньше времени. Ладно, ухожу, а то еще инсульт схватишь я потом себе не прощу. Спокойной ночи. (С) _______________________________________________________________________________ Ух ты, ну тогда зы — http://www.2-foto.ru/show-image.php?id=6c279c670b41bc67628c8ccbac7ac467 http://www.2-foto.ru/show-image.php?id=e7870c737248036927756bbd50337c2b Приятных снов, котик. Звони, если что.
    2
    2
    1. Артём Михайлович

        28 января 2022  09:08
      Как истинный фанат конспектируешь мои посты за годы. Спасибо, мне приятно) Скинешь мне потом, я книгу мемуаров издам)
      3
      3
  21. Не боевые потери информационной войны

      28 января 2022  12:19
    Телепередача «60 минут» вышла в эфир без ведущих в студии из-за того, что Евгений Попов и Ольга Скабеева заболели коронавирусом. Об этом Скабеева сообщила в своем телеграм-канале.
    1. врач инфекционист

        28 января 2022  14:10
      очень заразный вирус — даже к гавну пристает
      5
      3
      1. Артём Михайлович

          28 января 2022  14:15
        Надо было прививаться, кк)
  22. Артём Михайлович

      28 января 2022  15:52
    Алекс, а куда пропал конченый с ником «*», вы чо вчера вместе ухали и он не похмелился?
    3
    1
    1. Аноним

        28 января 2022  16:30
      Ему объявили нсс и отправили ст. смены в торговый порт.
      1
      1
      1. *

          28 января 2022  20:30
        Полудохлый скорпион и побитая сколопендра примите по праву заслуженную награду
    2. Alex

        28 января 2022  19:27
      АМ, ты соскучился что-ли? Не волнуйся, вечер только начинается.)))
      1. Артём Михайлович

          28 января 2022  20:04
        Открыл поллитру что ли?
    1. MMK

        28 января 2022  19:15
      Пишу пост по данной теме. Через час-полтора будет готов.

Comments are closed.