mmk.news

Тулома плюс Латона

Автор: 
18 февраля 2022

Письмо в редакцию В редакцию поступило письмо следующего содержания: ГОСУП «Тулома» получает свыше 100 миллионов рублей ежегодно, и это толькосубсидий не считая других поступлений. Так к примеру в 2021 году на покрытиедолгов предприятия дополнительно было выделено 64 миллиона. Тем не менее, изгода в год мы слышим один и тот же плачь: кормов нет, техники нет, […]

Письмо в редакцию

Фото: Латона

В редакцию поступило письмо следующего содержания:

ГОСУП «Тулома» получает свыше 100 миллионов рублей ежегодно, и это только
субсидий не считая других поступлений. Так к примеру в 2021 году на покрытие
долгов предприятия дополнительно было выделено 64 миллиона. Тем не менее, из
года в год мы слышим один и тот же плачь: кормов нет, техники нет, коровы плохо
содержаться, работники не получают зарплаты.
Куда же уходят деньги?


Сейчас произошло обьединение сельхозпредприятия «Тулома» с «Североморским молочным заводом».
Для «Туломы», учитывая изношенность оборудования, по сути это манна небесная.
Благодаря североморцам «Тулома» получила не только хорошее производственное
оборудование но и поставщиков молока, которые сдавали свою продукцию на
Североморский завод. Спасет ли это предприятие? Учитывая руководство
прошлых годов, можно сделать вывод, что это просто продление агонии.


Давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны. Что бы работал завод, нужен
обьем молока, одна «Тулома» , только на своем молоке не вытянет. На
североморском заводе было три крупных поставщика продукции это «Полярная
звезда», фермер Исаев и «Энергия». Что бы были обьемы, необходим рост
сельхозпроизводителей. Последние годы роста никакого нет. Более того, по факту
возможен спад. Связанно это со многими факторами.

  • За 5 лет корма для скота подорожали на 100%. Причем субсидируются только
    грубые корма. Комбикорма и корма заготавливаемые самостоятельно не
    субсидируются.
  • За 5 лет топливо и перевозка (доставка), выросли на 100%. Субсидирования на эти
    цели не выделяется никакого.
  • За 5 лет так и не решен вопрос предоставления фермерским хозяйствам земель
    для заготовки кормов под личные нужды.
  • Постоянное повышение коммунальных расходов.
  • Ежегодно, со стороны надзорных органов вводятся всевозможные требования и
    обременения, которые ложатся финансовыми затратами на фермеров.
    При всем этом, закупочная цена на молоко за 5 лет выросла на 1 рубль 20 копеек.
    Была 28 рублей, стала 29 рублей, 20 копеек. Если брать Карелию, где
    климатические условия лучше чем наши, у них закупочная цена на молоко на
    порядок выше.
    Субсидирование фермерских хозяйств происходит по остаточному принципу. Если
    в ближайшее время правительство области не изменит своего отношения к
    фермерским хозяйствам ( стараясь помочь и поддержать, а не обещать и ни чего не
    делать), то ни о какой продовольственной безопасности и развитии фермерских
    хозяйств в регионе не может быть и речи, — пишет автор письма.

Однако насчет субсидирования сельхозпредприятия «Тулома» есть и другие мнения. Например, один из наших комментаторов писал следующее:

Комментариев: 63
  1. *

      18 февраля 2022  19:59
    А разве субсидирование сельского хозяйства на северах это не пиздинг бюджетных средств? Целое министерство занималось этим десятилетиями. Что поменялось?
    2
    1
  2. Артём Михайлович

      18 февраля 2022  20:00
    И сколько в Мурманске молоко стоит?
  3. золотая рыбка

      18 февраля 2022  20:17
    Собутыльник ММК, в своем комментарии, реально бредятину написал. Во истину, разруха начинается с головы. Мне это напоминает постоянную байку «- пусть разруха, пусть цены растут, пусть прав нет, но лишь бы не было войны». Да, местные предприятия должны быть, согласна. Ну так дайте возможность местным предприятиям развиваться, а не одной «Туломе», которая сама толком сделать не может, и другим не дает загребая все под себя. О каком местном товаропроизводителе, да еще сдерживающим рост монополистов идет речь? О Туломе? Так у нее не хватает своего сырья для производства продукции, они его так же закупают у других производителей, только это не афишируется. Почему Латона сворачивается? Да потому, что сырья для производства молочки не хватает, а запускать цеха обеспечивая их на половину, это убыточно для предприятия. Так может поддержать и развивать местных сельскохозяйственников которые это сырье как для Туломы, так и для Латоны поставляют?
    12
    2
    1. Аноним

        18 февраля 2022  23:13
      Седни большое радио выдало за проблемы колхозников:) во где цирк с конями:) Росcтат дал статистику, что в области с каждым годом сельское хозяйство загибается, все меньше продукции, а Министерство в своих отчётах рисует одни плюсики, мол все нормуль наращиваем и наращиваем.:)
      7
      1
  4. MMK

      19 февраля 2022  00:18
    В конце 90-х побывал в населенном пункте Вайда-Губа. Это самая северо-западная точка полуострова Рыбачий и, соответственно, Мурманской области. Ездили с Михаилом Орешетой и финскими тележурналистами. До 1940 года это была территория Финляндии. Там сохранилось несколько домов прежних жителей. В одном из них на чердаке, к радости финских телевизионщиков, я нашел газету на финском языке от 1940 года. Но самое интересное, что финны держали в этом поселке по несколько коров на семью. Держать коров в таком месте, т.е. в тундре, это прямо героизм. Это не юг и не центр области, где природа несколько отличается. Раз коровы были, значит выгодно было.
    6
    1
    1. Артём Михайлович

        19 февраля 2022  00:26
      Держать корову выгодно, заниматься молоком невыгодно. У вас там у доярок по 2 месяца отпуск.
      1. золотая рыбка

          19 февраля 2022  01:28
        Артем Михайлович, все не так просто. Да раньше держали коров и они реально были кормилицами семьи. Сейчас коров держать не выгодно. Раньше не было Роспотребнадзора,Россельхознадзора и т.д. Не было армии проверяльщиков с установленными нормативами и гостами по молоку. Люди держали коров, изготавливали молочную продукцию для семьи, а излишки продавали. Сейчас продать молоко и молочную продукцию просто так не реально. Так же как и мясо.
        3
        1
        1. Артём Михайлович

            19 февраля 2022  04:28
          Продавать реально, я продаю. А вот производить точно нет. Сейчас хорошо и адекватно торгуется аргентинская говядина, без шуток)
          1. золотая рыбка

              19 февраля 2022  13:25
            Артем Михайлович, то что сейчас адекватно торгуется аргентинская говядина еще раз подтверждает- у нас практически нет говядины.
            2
            1
          2. Аноним

              19 февраля 2022  17:24
            Артём Михайлович, а говядина крупно волокнистая? Если да, то это кенгуру.
          3. Артём Михайлович

              19 февраля 2022  18:21
            Ну если не хотите кенгуру, то можете брать у краснодарского Агрокомплекса говядину, например оковалок у них 540р за кило в закупе, у ЦМТ Воронежского лопатка мороженая 480р в закупе (и то не в потребительской упаковке, а просто валом в коробке). Выбор есть)
            1
            1
    2. Мимохожий

        22 февраля 2022  13:44
      Нет №1. Это были дома финских колонистов, которых пустили на пустующие земли. А потом сиротки раз — и сделали там Финляндию. То, что Вайда-губа это становище русских рыбаков — молчали. Нет. Это не мерялось выгодно/невыгодно. Это — необходимость. точно так же, как и в Цып-наволоке коров держали норвежские колонисты. Кстати, Цып-наволок одно из старейших становищ русских рыбаков.
  5. Мент

      19 февраля 2022  10:46
    Это пример того как не эффективен управляющий. Все идет с головы. А точнее с Путина все. Все деревни под окос. А раньше то времена были и сколько коров. В каждой семье по корове было. А ввели всякие проверяшки и деревни под утиль и все. Пошло и поехало. Молоко нынче не молоко а пальмовое масло.
    6
    2
  6. Местный абориген

      19 февраля 2022  13:36
    Работаем с Туломой с 2012 года, переживали разное время, задержки оплат и суды и т.д. Но то что происходит сейчас при новом директоре, это откровенное хамство и по*уизм. Мы являемся малым предприятием, работаем в Мурманске с 1995 года, направо, налево Чибис кричит о поддержке местного бизнеса. Ну так вот, заключая последний договор с Туломой в июне 2021, я конечно рассчитывал что уж Государственная организация точно мне заплатит. Как итог, заканчивается февраль 2022 года, я выполнил работы в августе 2021 и имею на руках подписанные Акты от Туломы, НО денег нет, директор Туломы Доголева, общаться соизволяет только через секретаря, на написанные мною претензии ей глубоко плевать, подаю иск в суд. Доколе Андрей Владимирович, министерство сельского хозяйства МО, министерство экономического развития МО и все прочие товарищи будут поддерживать местный бизнес только на словах? Напомню Тулома — это ГОСУДАРСТВЕННОЕ областное унитарное сельхоз. предприятие. Так что моя ситуация — это не спор хозяйствующий субъектов, это конкретно невыполнение Государством своих обязательств.
    10
    1. Артём Михайлович

        19 февраля 2022  18:25
      Государству сейчас не выполнения обязательств, государство сейчас занято более важными, поистине государственными делами. Оно воюеть)
      1
      2
  7. Проходимец

      19 февраля 2022  15:28
    Тулома это такой же насос как и ремонт дорог, перекачивающий бабло туда куда нужно. Конечно лучше всего закрыть эту пародию на с/х и разводить порошок, чем собственно они и занимаются, дорогие декорации снести, коровок не мучить понапрасну или отдать частникам вместе с площадями, но тогда клянчить субсидии не получится. В общем замкнутый порочный круг не стоит с ними связываться.
  8. MMK

      19 февраля 2022  15:55
    Не специалист в сельском хозяйстве, но как потребитель, все же вижу результат от деятельности «Туломы». Вижу на полках магазинов. Не только вижу, но и потребляю. Если же сравнивать с «насосом», то знаете, что приходит на ум? …Газета «Вечерний Мурманск»!:)) Почти такие же объемы субсидий — 70 миллионов рублей в год. Но не из федерального/областных бюджетов, а из городского бюджета Мурманска. Там другой продукт почти за такие же деньги — информирование о героической работе администрации Мурманска и совета депутатов. Насчет полезных свойств данной продукции не уверен. Хотя, может для кого-то польза и есть.
    1. Проходимец

        19 февраля 2022  16:18
      Продукция никуда не денется просто спектакль этот надоел. Деньги получили — выхлопа нет. Значит пора прекращать эксперимент. Пусть разводят как все, порошок, а субсидии сразу пилят. Зачем животинку мучить , да и грязи поменьше будет.
      1. Аноним

          19 февраля 2022  16:32
        Из туломского молока творог никогда не получался у меня. Междуречье, Валио, белорусского — отлично. Вот вам качество. Бедные коровки!
        1. золотая рыбка

            19 февраля 2022  17:00
          Аноним вы хорошо подметили, когда из молока не возможно сделать творог, это в первую очередь говорит о качестве и наличии примесей в молоке.В междуречье согласна, именно молоко, а не молочный продукт. У частников тоже молоко. Но только их на рынок продаж не пускают ставя массу припонов. Тут как то знакомая рассказывала случай. Лихолат периодически устраивает ярмарки по продаже молочной продукции местных производителей. Перед продажей проводится контроль продаваемой продукции на соответствие. Так вот практически вся продукция частников проверку прошла, а Тулому завернули найдя в ее молоке какую то срань.
          1. Аноним

              19 февраля 2022  17:17
            Золотая рыбка, ну вот, значит и не нужно на Севере коров терзать. Впервые узнала, что в Коле такие ярмарки проводятся, спасибо. Обязательно посещу осенью.
  9. Шизофрения не дает Вам думать рационально

      19 февраля 2022  16:02
    я не понимаю этого старческого кряхтенья. с 1993 года у нас модель власти, любезно предоставленная иностранцами. Пользуйтесь! Да, в ней нет места молочке на севере. Да, медицина и образование говно. Зато у Вас есть возможность посреди зимы жрать клубнику из израиля и жувачку жувать. Но какого лешего Вы делаете отсылки к советской модели власти? Не нравятся Вам олигархи и закрытие всего что было построено еще в союзе, так поменяйте модель власти. Делов-то. а нытье тут развели, потому как последние мозги пробухали еще тогда.
    4
    1
    1. Артём Михайлович

        19 февраля 2022  18:27
      Согласен, только не клубнику. А полететь в Чехию и попить нормального пива.
      1. Alex

          19 февраля 2022  20:53
        Тебе в Чехии ждут. Ну чтобы ты за слова свои ответил. Котик. Так что сиди в своей Апрелевке и ожидай повестки к товарищу майору.
  10. Проходимец

      19 февраля 2022  16:29
    Нельзя ли поподробнее как менять модель власти. Для тех кто не до конца пробухал мозги, но уже настолько что требует объяснения. Часом не революцию организовать?
  11. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

      19 февраля 2022  18:04
    По закону, батенька, по закону. Также как в 1993, смена модели произошла через смену конституции. Это понимают разумные люди. Остальные считают что им помогут вопли кто не скачет тот москаль и тому подобные действия. Особо продвинутые считают своим долгом поджечь двери в здании правительства. Дебилы, чо.
  12. Проходимец

      19 февраля 2022  19:18
    Если мне память не изменяет вначале произошли некоторые смещения на верху. С некоторыми отступлениями от законов предыдущей конституции. Барикады, танки итд, тоже присутствовали. Я 1991 имею ввиду. А так то конечно, все просто как только им в голову там не придет в Москве, не пойму…
  13. Артём Михайлович

      19 февраля 2022  19:43
    Да конечно просто всё, одна проблема — жить хочется) и не в тюрьме.
    2
    1
  14. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

      19 февраля 2022  20:15
    Память Вас подводит. В 1993 году Ельцин своим приказом расхерачил законный парламент, его расстреливали из танков. И следом в диком темпе принимали новую конституцию. На все про все потратили меньше двух месяцев. Но тогда как раз через незаконные действия Ельцина протаскивали конституцию, удобную американцам — с олигархами и т.п. Соответственно, через некоторое время после принятия народом на референдуме 1993 года новой конституции, пошли изменения в Вашей жизни, появились олигархи, появились жулики и воры в органах власти. Начала работать новая модель. Хотите изменений, надо опять изменить модель власти на более подходящую. А тут уже есть варианты. Хотите совок, а хотите развитое народовластие и ведущую экономику самой богатой страны на планете.
    1. Артём Михайлович

        19 февраля 2022  20:21
      А если и так неплохо, то что делать?
    2. Проходимец

        19 февраля 2022  20:23
      Так что нужно делать то. Куда херачить?
  15. Шизофрения не позволяет думать рационально

      19 февраля 2022  20:30
    А Вы желаете поменять модель власти? на какую? необходимо определиться
    1. Проходимец

        19 февраля 2022  20:50
      Я полагаюсь на ваш вкус. Желательно законно. Чтобы было много молока и не было олигархов.
  16. Шизофрения не позволяет думать рационально

      19 февраля 2022  21:18
    а вот Ваш сосед михайлович и так зашибенно живет. его олигархи и пиздинг вполне устраивают. а на северных коров ему посрать. Выходит у вас конфликт интересов. Да, михайлович?
    1. Артём Михайлович

        19 февраля 2022  21:37
      нет, всё решаемо. умные договорятся, дурные воюют и конфликтуют
    2. Проходимец

        19 февраля 2022  22:20
      Облом получатся, все просто, но ничего поделать нельзя, то одно то другое, то третье, то конфликт интересов. Очень жаль, а главное ничего не понятно видимо нужно иррационально мыслить чтобы осилить вашу мысль.
      1. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

          20 февраля 2022  01:18
        Как же ничего сделать нельзя? Возможно. Главное, Вам определиться надо. Предположительно, Вы желаете модель управления страной без олигархов, без жуликов и воров в органах власти, и так чтобы было много качественного молока у северных коров. Очень неплохо. Уважаю Ваш выбор. Далее необходимо определить политическую силу, которая декларирует конкретно эти цели. Какая на Ваш взгляд политическая сила говорит о необходимости смены модели власти на новую, где не будет олигархов, органы власти будут зачищены от значительной части нынешнего бомонда, а страна получит возможность нормально жить и развиваться, пользуясь преимуществами самой богатой страны на свете?
          1. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

              20 февраля 2022  11:41
            Интересно, все армяне знают про либертарианцев, Вы армянин. Ссылку можете найти на декларацию целей? Нет?
  17. Тяв - Тяв aka Зита

      19 февраля 2022  21:50
    Вот и к «Арктике» руки загребущие тянутся. Жду расследование уважаемой редакции.
    1. Слава

        19 февраля 2022  22:21
      поддерживаю, интересные новости. В том, что реально происходит, способны разобраться очень ограниченное число людей. Противники городских могут свести всё к банальной клике, под которой похоронят, как обычно, истину, правда, скорей всего, будут очень близки к сути. А по итогу, никаких посадок. Личо мне сдаётся, что это финальный этап процесса, который задержали со временем, под названием — как сpeasдить Арктику. До сей поры всё, типа, билось. Сейчас же, уступая пакет и открывая возможность контроля за принятием решений — следует обратить внимание, что не озвучивается, какой именно пакет, есть большинство, есть две трети, — город действительно остаётся лишь номинальным акционером, миноритарием. Вот за само такое решение существует сумма «под столом».
      1. Артём Михайлович

          19 февраля 2022  22:23
        Арктика это же Азимут был.. уже не так?
  18. Слава

      19 февраля 2022  22:32
    помницца, что половину Арктики отдали инвесторам в Азимут как раз с формулировкой, что у города денекк нетт, а инвесторы вложат и тем самым окупят свою долю и всем будет хорошо. Теперь под тем же предлогом отдают уже весь контроль. И выходит, что инвесторы пришли, сколько-то вложили, получили половину, теперь решили ещё вложить и забрали всё. С чем остался город? С дыркой от бублика. А инвесторы? С Арктикой. Они её не строили, она им не принадлежала, они просто улучшайзинги. На всякого мудреца довольно простоты. Есть точка входа, есть точка выхода. Городские перед окончательным пинком под зад проворачивают незаконченные дела.
  19. Слава

      19 февраля 2022  22:46
    а должно быть так, что той зарплаты и того статуса, который был или есть, вполне хватает для честного служения городу, как бы высоко это ни звучало. А если ты при этой зарплате и статусе вор, то тебя надо «вытащить из кабинета и засунуть в мусорный бак» и вручить в зубы повестку.
    1. Артём Михайлович

        19 февраля 2022  22:50
      Слава, так это давно не работает
      1. Слава

          19 февраля 2022  22:52
        избавьте от от этих штампов. Это и не работало ещё пока.
        1. Артём Михайлович

            19 февраля 2022  22:54
          Просто хотелось услышать что то реальное
  20. *

      19 февраля 2022  22:58
    Ещё одна успешная комбинация котоморжа по пиздингу муниципальной собственности. Это нормально для нынешней власти. Иначе он бы не стал депутатом Госдумы дважды.
  21. Слава

      19 февраля 2022  23:02
    в частном порядке я уже делал подобное,а со стороны общества у меня нет таких полномочий.
  22. Слава

      19 февраля 2022  23:30
    этот проект комиссии показывает несовершенство той политической системы муниципальных органов власти, которая есть сейчас, и которая существует благодаря основному её застрельщику и бенефициару — таварищу Веллеру. Всё, что мы можем, это «не выбрать их» на следующих выборах. Они же , к тому времени, могут выкрутить и растащить даже лампочки в коридорах. Внутренняя политика АМО, возглавляемая очередной девушкой-варягом, видала гораздо более лучшие виды. Не взять до сих пор большинство голосов в горсовете — это провал. Это служебное несоответствие. Два раза Чибису в лицо уже плюнули. Может, он согласился на третий, получив Мораря и Сердечкина? Или ему уже похер, — берите, что хотите, только мне моего Сердечкина и , хер с ним, Мораря? Смотрите, до чего мы скатились, ребята.
  23. Шизофрения не позволяет мыслить рационально

      21 февраля 2022  00:41
    Забввно. Вы тут упорно жалуетесь на жуликов в органах власти, но понятия не имеете, какая политическая сила декларирует так нужные Вам цели. Шизофрения, чо.
  24. Слава

      21 февраля 2022  03:09
    и какая же, поделитесь? И заодно, если несложно, то можно про мои цели?
  25. Артём Михайлович

      21 февраля 2022  03:27
    у самураев нет цели, только путь)
  26. *

      21 февраля 2022  11:56
    Гл. тренер финской сборной по хоккею подебнул серебряных медалистов. Сказал что в финале у него была самая лёгкая игра на турнире. И что русские нихуя не показали никакого мастерства., Но это не троллинг а суровая правда жизни.
  27. *

      21 февраля 2022  14:09
    Ресторан по понятиям сериал просто огонь. Тнт
    1. Артём Михайлович

        21 февраля 2022  15:11
      А в чем там прикол? Я посмотрел первую серию. Это просто пародия на фильм Бумер?
  28. Артём Михайлович

      21 февраля 2022  15:16
    А в чем там прикол? Я посмотрел первую серию. Это просто пародия на фильм Бумер?
  29. Гав - Гав

      23 февраля 2022  10:14
    Блинкен отказался от встречи с Лавровым. Ограничения введены в отношении ЦБ, Минфина, ФНБ. Самое » приятное», что вертеть доп. дырки на поясах придется » простым людям» , а инициаторы конфронтации хуже кушать и жить не будут, несмотря на все санкции.

Comments are closed.