Интервью с Дмитрием Высоцким, ИА «СеверПост»
Сегодня позвонил редактору мурманского информационного агентства «Северпост» Дмитрию Высоцкому, чтобы договориться с ним об интервью. Поговорили о том, о сем и когда наконец-то через полчаса договорились о встрече, я понял, что интервью Дмитрий мне уже дал. Осталось только найти иллюстрации к посту. Первым делом спросил у независимого журналиста, не оказывается ли давление на его СМИ.
-Мы позволяем себе писать практически все, что видим, слышим и публиковать информацию, которая к нам поступает про власть имущих: руководство региона, областного центра, депутатов. Существование нашего регионального издания это пример того, что законы работают. Понятно, что нам тяжело. И, не то что мы такие бесстрашные, но сидеть и ждать, что завтра нас придут и арестуют — такого чувства нет. Потому что мы действуем исключительно в рамках правового поля. Вот если мы их где-то нарушаем, тогда понятно — есть надзорные ведомства, суды — в этой правовой плоскости мы решаем возникающие вопросы. Ну такого, чтобы кто-то приехал и сказал «Эй, чувак!» — такие времена закончились. Когда-то, да, были угрозы. Ну ты же знаешь, я тебе рассказывал, что был вынужден продать машину — мне обещали ее сжечь. Сейчас считаю стало поспокойней.
-Кто обещал? Можешь рассказать? Кого ты задел своими публикациями?
-Ну, я не буду говорить кто конкретно, потому что все равно эта информация через третьи руки была доведена и я не могу утверждать. Но угрозы были достаточно серьезные. Не хотелось доводить до реализации угрозы, поэтому зиму 2016-го я проходил пешком. На сегодняшний день у меня нет чувства, что кто-то оказывает на меня давление. Мы самостоятельная редакция, самостоятельно принимаем решения, самостоятельно решаем в каком направлении нам двигаться. Сами определяем тематику, которую публикуем на страницах сайта. Понятно, что нам не особо интересна федеральная повестка, поэтому мы не лезем в какую-то глобальную политику — Навальный, там, против Чайки или Золотов против Навального. Нам интересно все, что касается ситуации в Мурманской области.
-Тем не менее вы чуть ли не единственное агентство, которое пишет о всех акциях местного штаба Алексея Навального.
-Как раз такова наша позиция: Мы не берем деньги у государства, не берем деньги у политических партий, у депутатов. Мы открыты для представителей всех партий и движений, вне зависимости от того — системны они, не системны. Если люди собираются на площади, то значит этим людям есть что сказать. И если им есть что сказать, мы должны предоставить им возможность это сделать на страницах нашего издания для того, чтобы познакомить как можно больше людей с тем, что существуют альтернативные точки зрения.
-Дмитрий, поговорим о финансовой стороне. Учитывая, что по-настоящему независимых агентств не так много, у них большие аудитории, что отражается на количестве рекламодателей. Конечно миллионы на независимости не заработать, но на хлеб с маслом должно хватать.
-Так и получается. В чем проигрывают наши конкуренты? Они сковали себя по рукам и ногам договоренностями с государственными органами власти, в которых между строчек написано «стоп негатив», «нет критике». Ни одно региональное издание, за редкими исключениями, не может позволить себе давать объективную картину дня. Люди — не дураки. Мурманчане, северяне уж точно. Мы с тобой это знаем. Здесь люди давно научились и умеют отделять мух от котлет. И когда им эту фальшь выдают с экранов телевизоров или постоянно не договаривают или замалчивают какие-то темы, эти люди отказываются от этих каналов получения информации. и переключаются на те каналы информации , которые более объективны. Туда, где можно найти правду. Соответственно наша читательская аудитория постоянно растет. Помимо того, что растет аудитория, поисковые системы постоянно повышают рейтинг нашего сайта. И коммерсанты, они же деньги умеют считать, идут туда, где им выгодней разместить рекламную информацию, рекламный баннер. Более того, мы же коммерчески независимое издание. Поэтому мы более активны в поисках новых каналов распространения. У нас в штате нет лишних сотрудников, как, я полагаю, в какой-нибудь муниципальной газете — сидят десять лоботрясов, которые ничего не делают, но они родственники чьи-то…
-Мне рассказали, что в «Вечернем Мурманске», например, только за Интернет отвечают пять человек…
-Ну, нормально на самом деле. Зато в штатном расписании у таких газет почти по 100 человек. Понятно, что люди живут за счет бюджета. Им не нужно деньги зарабатывать и не нужно их экономить. Потому что наперед бюджет известен. Наша же задача быть максимально экономными и максимально эффективными. Поэтому на сегодняшний день мы не зарабатываем миллионы, но стоим твердо на ногах и смотрим в завтрашний день достаточно уверенно. У нас уже есть договоры на следующий год, которые позволяют нам строить планы на жизнь.
-Да, я даже заметил, «Эхо Москвы» например, Алексей Венедиктов прилетал в Мурманск в бизнес-классе. Виталий Дымарский тоже…
-Ну мы не федеральное СМИ, поэтому летаем экономом. Но ничего страшного, на хлеб с маслом нам хватает. Интернет на сегодняшний день, по-моему, единственная эффективная модель в плане финансов. Может быть еще радиостанции. Не знаю, надо у Power Hit FM спросить… Все остальное, типа телевидения, газет — все это убыточные вещи. Либо нужно постоянно брать деньги у чиновников.
-Да, интересное должно получиться с тобой интервью.
-На самом деле мне бы хотелось поговорить не об этом…
-А о чем?
-Я бы поговорил вот о чем: На сегодняшний день власть создает такие условия, когда у независимых журналистов и у блогеров — тех, кто не кормится у этой власти, пропадают каналы получения объективной и оперативной информации. власть постоянно ругает нас, что мы сливаем какую-то дезу, мы пишем фейковые новости, не проверяем информацию. Тогда у меня встречный вопрос: Если вы хотите, чтобы мы проверяли информацию, так почему вы не даете такую возможность? Если вы хотите, чтобы мы публиковали информацию из первых уст — дайте доступ к этим устам. Хотя бы поднимайте трубки телефонов, когда вам звонят. Тем более, вы находитесь на государственной службе, получаете высокую государственную зарплату и ваша обязанность контактировать с представителями СМИ. Но, к сожалению в Мурманской области существует черный список. Он короткий, но мы в этом списке есть. И мы будем оставаться в этом списке, до тех, пор, пока будем вести независимую редакционную политику. Любые чиновники воспринимают независимую редакционную политику как угрозу. Когда мы только появились и стали публиковать мнения и документы, которые шли вразрез с тем как думает, например, Алексей Борисович Веллер, Марина Васильевна Ковтун или Сергей Михайлович Дубовой, эти люди подумали — мы «наезжаем» на них. Что мы что-то у них отбираем. Отбираем право на единое…
-Монополию на мнение?
-Да, подрываем монополию на мнение. И, соответственно, все это воспринималось и воспринимается до сих пор в штыки. То есть власть имущим наше существование мешает. В нормальной, цивилизованной стране была бы оппозиция. Которая бы указывала власти на их ошибки. А мы, СМИ, это мнение оппозиции у себя бы публиковали. У нас получился такой гибрид: Оппозиции практически нет — она вся тоже кормится с этих рук. И на мнение, опубликованное в нашем издании — мнение ли редакции или простого жителя, на него сразу же вешается ярлык «пятая колона». И с этим мы продолжаем жить, к сожалению, вместо того, чтобы изменить правила игры, как это делают в некоторых других регионах. Как в Калининграде например. Там губернатор каждую неделю проводит встречи с журналистами, отвечает на любые вопросы. Обрати внимание — в Апатитах сити-менеджер Николай Бова, его все обвиняют в неповоротливости. Но каждую неделю он и мэр Апатит Алексей Гиляров встречаются с представителями СМИ. С любыми. Там нет «хороших», «плохих» — они отвечают на все вопросы. А теперь посмотри, что происходит в Мурманске: Андрей Сысоев дал одну пресс-конференцию за пять лет. Одну! За пять лет одну пресс-конференцию.
-Ну, у них есть что скрывать. А вот почему областное правительство так себя ведет…
-У областного правительства тоже есть, что скрывать. Они не готовы говорить о проблемах. Вот в чем беда их. Они не хотят обсуждать проблемы. Они готовы говорить о достижениях. Которых так мало, что приходится повторяться и повторяться. А говорить о реальных проблемах не готовы. И в первую очередь глава региона. Вот о чем напиши. Вот что на самом деле важно! Потому что хватит уже ходить в розовых очках. Нет у нас независимой прессы. По сравнению с другими регионами. Ну может быть у нас получше, чем, например на Алтае, где Тулеев всех «замочил», всех независимых журналистов. Но я был в Калининграде и собственными глазами видел и общался. Там столько независимой прессы. Я был в Карелии — тоже самое. Нижний Новгород — тоже самое.
Я год от года говорю: Ну давайте что-нибудь поменяем. Давайте поменяем правила игры, давайте перестанем покупать СМИ. Давайте отменим эти дурацкие, унижающие всех, конкурсы на информирование населения. Давайте перейдем, как это сделано в других регионах, на грантовую поддержку. Давайте проекты реализовывать при помощи государства. Давайте прописывать проекты, как, например, ТВ-21 «Северный характер». И тут все понятно, когда ТВ-21 получает государственную поддержку. Но я не понимаю, почему государственную поддержку получает какой-нибудь канал «НЖК». Не понимаю, почему субсидии ежегодно падают на счет какой-то НИА-Мурманск. Каждый год по пятьсот тысяч рублей. За что? Я не понимаю. Никто этого не понимает. И так далее и так далее.
Мне задают вопросы: Ты хочешь критиковать власть и получать деньги. Я отвечаю: Да, а что в этом странного? Это же не ваши деньги личные. Это деньги мои, в том числе — я плачу налоги.
-Но они считают их своими.
-Да, власть считает, что эти деньги принадлежат ей конкретно. А я считаю, что эти деньги государственные. И наши читатели это люди, из которых состоит это государство.
furniture maker
3 декабря 2018 22:48нетНиколюкин
3 декабря 2018 22:58Небольшая ремарка
4 декабря 2018 01:33MMK
4 декабря 2018 06:56Небольшая ремарка
4 декабря 2018 10:27Зависть
5 декабря 2018 01:26Небольшая ремарка
5 декабря 2018 12:31Аноним
30 апреля 2020 12:59Гость
4 декабря 2018 02:49Небольшая ремарка
4 декабря 2018 10:58Аноним
4 декабря 2018 11:31Небольшая ремарка
4 декабря 2018 12:14МMК
4 декабря 2018 12:30МMК
4 декабря 2018 12:33Асисяй
4 декабря 2018 15:18Завсегдатай severest.ru
5 декабря 2018 10:23Небольшая ремарка
5 декабря 2018 12:20Аноним
4 декабря 2018 12:07Любитель жидкости № 1
4 декабря 2018 15:02MMK
4 декабря 2018 19:21Небольшая ремарка
5 декабря 2018 12:45Аноним
5 декабря 2018 13:39Небольшая ремарка
5 декабря 2018 14:04Аноним
5 декабря 2018 15:00Небольшая ремарка
5 декабря 2018 16:21знаем плавали
5 декабря 2018 13:20Аноним
5 декабря 2018 19:33Маруся
5 декабря 2018 19:46Небольшая ремарка
30 апреля 2020 23:26Спирва Дабейса
30 апреля 2020 23:41Небольшая ремарка
1 мая 2020 02:54Тина Килевая
1 мая 2020 12:06Провокатор Добра
5 декабря 2018 20:14Провокатор Добра
5 декабря 2018 20:16O. Friidam
30 апреля 2020 20:50русофильский гомофоб
1 мая 2020 10:43Аноним
5 декабря 2018 20:41Ох
13 мая 2019 01:04Маруся
30 апреля 2020 14:46Небольшая ремарка
30 апреля 2020 19:09O. Friidam
30 апреля 2020 20:54Небольшая ремарка
30 апреля 2020 23:35Алексей Рубашкин
1 мая 2020 10:27