mmk.news

Уровень доверия

Автор: 
15 декабря 2018

Есть ли у Марины Ковтун шансы стать губернатором Мурманской области второй раз? Наша редакция передает из города атомщиков Недавно в группе ВК «Мурманск — столица Арктики» Дмитрия Качалова проводился опрос о доверии к губернатору Марине Ковтун. Вот результат Интернет-голосования: Рейтинг доверия к действующему губернатору — около 7%. Поговаривают, что похожие опросы недавно проводили в Мурманской […]

Есть ли у Марины Ковтун шансы стать губернатором Мурманской области второй раз? Наша редакция передает из города атомщиков

Недавно в группе ВК «Мурманск — столица Арктики» Дмитрия Качалова проводился опрос о доверии к губернатору Марине Ковтун. Вот результат Интернет-голосования:

Рейтинг доверия к действующему губернатору — около 7%. Поговаривают, что похожие опросы недавно проводили в Мурманской области гости из Москвы — профессиональные социологи. Результаты не известны. Однако знающие люди в кулуарах Мурманской Областной Думы шепнули мне, что результаты еще менее утешительны для Марины Васильевны — якобы где-то около 3%.

На вчерашней итоговой пресс-конференции действующий губернатор намекнула, что готова еще раз побороться за губернаторское кресло в сентябре 2019 года.

Есть ли у нее шансы при таких низких цифрах? Думаю да, есть. И вот почему:

Вспомним президентскую гонку с участием президента Бориса Ельцина. Перед тем, как его избрали на второй президентский срок, уровень доверия к Борису Николаевичу был не выше. У будущего президента Владимира Путина за год до выборов вообще не было никакого рейтинга — его просто никто не знал. Такая же ситуация складывалась перед избранием в президенты России Дмитрия Медведева.

Мы живем в России и понимаем, что избираемость президентов, губернаторов, мэров (где-то еще есть выборы мэров?) зависит не от их рейтингов, а от того, кто будет их соперниками. Вернее — кому разрешат быть соперниками.

Рейтинг доверия это одно. Не раз слышал, как одни хвалили Марину Ковтун за развешанные по Мурманску разноцветные лампочки, другие ругали за плохую уборку снега в Мурманске. При этом в вопросах развешивания лампочек в Мурманске и уборке снега в нем же, Марина Ковтун не самый главный босс. Если кому-то нахамили на почте, негатив может вылиться и на губернатора «Какие безобразия творятся в почтовых отделениях области! Куда смотрит Ковтун?» — думают отдельные граждане.

Однако что произойдет в реальной ситуации, когда выбирать придется из нескольких кандидатов? Кого выберут жители области, при реальном голосовании? С этими вопросами наша редакция выехала сегодня в город Полярные Зори и опросила граждан на улицах и площадях города атомщиков.

В целях проведения «голосования» редакция распечатала 100 экземпляров бюллетеней, сделанных тяп-ляп на скорую руку. За неимением пока других, в роли кандидатов выступили те же политики, которые участвовали в губернаторских выборах 2014 года. Опрошено 86 человек. Результаты «выборов» таковы:

Не пойдут на выборы — 26 опрошенных;

Пойдут, но не определились (большинство)/не скажут за кого (единицы) — 32 гражданина;

Михаил Антропов — 6 голосов;

Максим Белов — 2 голоса;

Марина Ковтун — 20 голосов;

Александра Макаревича и Игоря Мораря атомщики «прокатили», не подав за них ни одного голоса.

100 бюллетеней не израсходовал по причине прохладной погоды (наша редакция замерз как цуцик, сейчас сидит в машине и отогревается). К тому же тренд более-менее понятен.

Постоянно участвую во всех выборах в качестве наблюдателя и даже члена комиссии, поэтому по возрасту респондентов выбирал так: пенсионеры/средний возраст/молодежь 50/30/20%% соответственно — приблизительно в таком соотношении избиратели приходят к избирательным урнам.

Опрос проводил рядом с супермаркетами двух разных ценовых категорий — кушают все граждане: бедные/богатые, либералы/патриоты и т.д . К концу опроса пришлось поднажать на количество мужчин — большинство приходящих за продуктами — женщины.

Ни в коем случае не претендую на репрезентативность опроса (тем более с таким малым количеством респондентов). В условиях реальной предвыборной кампании будет много дополнительных факторов. Однако результат эксперимента наглядно демонстрируют разницу, которая появляется между уровнем доверия и результатами выборов. В проведенном нашей редакцией «голосовании» Марина Ковтун «побеждает» в первом туре (если, конечно не определившиеся и молчуны проголосуют в том же соотношении, что и «проголосовавшие»)

Планирую провести такие же опросы в Североморске и Мурманске.


Комментариев: 39
  1. Провокатор Добра

      15 декабря 2018  20:40
    Завсегдатаям политических интернетов обычно сложно понять довольно простую вещь — они и «народ», обычный наш народ — простые люди, жители, граждане — это два разных, скажем так пласта социума. Народ же придёт осенью на участки и тихо спокойно проголосует за Ковтун. И, собственно, ВСЁ! Я стал свидетелем этого нехитрого действа в 2014, когда был членом УИК в банальной СОШ на 175 микрорайоне. Пост выкладывал тогда на блохере — может кто помнит. Это первое. И второе. Кликнуть кнопочку в ВКашке, оставшись очень довольным собой, таким пламенным борцом — это одно, а вот донести свой организм с паспортом до участка — совсем иное. Сколько из бездумно и озорно кликнувших «неть!» тринадцати тысяч придёт на выборы? Десять? Пять? Три? Две?.. Одна, от силы. Не ходят интернет-пассионарии на выборы — всегда находят благородный и убедительный предлог на выборы не ходить…
    6
    1
    1. Небольшая ремарка

        15 декабря 2018  21:38
      У Марины Васильевны есть все шансы переизбраться на следующий срок, потому что пока не просматриваются какие-либо соперники достойнее её, а опрос Дмитрия Качалова, который подъедается в городской администрации считаю необъективным и ангажированным. Но, судя по складывающейся ситуации выборы будут с массированным чёрным пиаром в её адрес, так что крепких ей нервов и профессиональную команду в помощь.
      5
      6
      1. Аноним

          15 декабря 2018  22:28
        Небольшая ремарка не выдавайтее желаемое за действительное. Ни какого черного пиара против Марины не будет. Бойня может быть только на выборах в горсовет, и то веллер-сысоев так стараются себе паляну расчистить, что нормальных выдвиженцев просто загнобят. Предположу по чему загнобят — Не спроста договорились областные с городскими, городские поддерживают Марину, а Марина начиная с центризбиркома не допущает не угодных кандидатур для Веллера. Усе просто ватсон. Они вновь слившись в экстазе, а народ пооооо, главное до власти дорваться, что одной, что другому. Для этого и скупаются за муниципальные деньги все сми, так же как и областные.
        1. Небольшая ремарка

            16 декабря 2018  10:09
          Если, как поговаривают, Веллер претендует на кресло губернатора, то в этом случае — он прямой оппонент Ковтун, а там где Веллер — там всегда черный пиар, что тут «желаемое за действительное»? Более того, уверена, что если мурманчанам предложат выбирать между Ковтун и Веллером, то выберут с большей долей вероятности Веллера. Веллером давно ведётся работа с областью и его готовы поддержать те, кто сегодня работает с Ковтун, но не показывают до поры до времени своей заинтересованности. Веллер всегда делает ставку на мерзавцев — это беспроигрышно в сегодняшней ситуации. Как бы они не договаривались между собой, но у всех свои интересы, в том числе и у тех, кто стоит за ними, поэтому уверенными в их договорённостях могут только глупцы. Очень сомнительно, что Ковтун будет отсеивать неугодных Веллеру кандидатур на выборы в горсовет, так как механизма влияния на город у неё нет. Как она это будет делать? У неё только один ресурс — открыть уголовные дела против городских, но и здесь она проигрывает, так как уголовные дела расследуются против её команды, а городские вышли сухими из воды. Какие СМИ скупают областные не перечислите?
          5
          4
          1. ММК

              16 декабря 2018  10:24
            «…если мурманчанам предложат выбирать между Ковтун и Веллером, то выберут с большей долей вероятности Веллера» ——— Вряд ли. На эту тему проведу опрос в Мурманске. В области Веллера вообще не знают.
            7
            1
          2. Аноним

              16 декабря 2018  14:53
            К сожалению , «как не знают Веллера в области» показали выборы в ГД, когда он набрал какое-то непонятно большое количество голосов. Учитывая, что в городе у него и так не очень хорошая поддержка была
          3. Небольшая ремарка

              16 декабря 2018  15:47
            Кстати, что касается опроса Качалова, там задан некорректный вопрос «Проголосовали бы вы за Ковтун, если бы выборы губернатора были завтра?» Разумеется большинство ответит — нет. Однако, если вопрос задать иначе «Кому бы вы отдали предпочтение Ковтун или Веллеру, если бы выборы губернатора были завтра?», то тут было бы не так однозначно с ответами. А можно ещё иначе спросить «Кого бы вы выбрали в губернаторы Мурманской области вора, укравшего фен или вора, укравшего миллиард?» и тогда Марина Ковтун победит с результатом в 99%. Известна притча о том, насколько важно правильно сформулировать вопрос. Как-то два священника разных религиозных конфессий поспорили о том, является ли грехом курение во время молитвы. Не сумев разрешить спор очно, они согласились задать этот вопрос своим наставникам. Встретившись через некоторое время, они вернулись к прошлому спору, и оказалось, что одному из них наставник сказал, что курение во время молитвы не является грехом, а другому было сказано, что это грех. В чем же была причина противоречивых ответов? В приверженности той или иной вере? Нет, все дело в том, как священники сформулировали свои вопросы. Один из них спросил: «Можно ли во время молитвы курить?», на что получил категорическое «Нет!». А второй задал такой вопрос: «Можно ли во время перекура еще и помолиться?». «Да, не запрещается», — ответил его наставник.
          4. Джордж Харрисон, который очень любит деньги

              16 декабря 2018  19:19
            набрал какое-то непонятно большое количество голосов. (С) ———————————————- Скажите спасибо за это нашим «бедным» учителям и прочим бюджетникам.
      2. Знаем плавали

          16 декабря 2018  11:47
        После молчаливого (и не молчаливого) согласия о повышении пенсионного возраста всех ветвей власти в Мурманской области в том числе и губерматери — хер она чего получит, дырку от бублика! Не забудем, не простим!
        9
        3
      3. Хм, а где мне накрывают в городской админстрации, можно точный адресок? Что касается опроса, всё легко проверяется, вы же знаете, что можно посмотреть как распределялись голоса по географии, по полу, цвету и запаху, видно были ли накрутки 🙂 Поэтому, опрос объективен 😉
  2. Как можно голосовать за кокаинщика Белова? Чувак сидит на коксе, весь дерганный, лысый.
    7
    7
    1. Аноним

        15 декабря 2018  22:17
      Пардоньте, вы вместе с Беловым кокс нюхали раз обладаете столь осведомленностью? Вот что меня поражает в нашем народе, так это мастерство давать советы и приклеивать ярлыки.
      10
  3. неНиколюкин

      15 декабря 2018  21:25
    Когда будете проводить опросы в Мурманске, дорогой ММК, пожалуйста привлеките к активному действу гражданина НетНиколюкина. Эта дурачина любит приставать к сожителям с идиотскими вопросами.
    4
    2
  4. Аноним

      15 декабря 2018  22:20
    На мой взгляд, из представленных нет ни одной достойной кандидатуры. Жаль, что убрали графу против всех.
    1. MMK

        15 декабря 2018  23:47
      Один из опрошенных «проголосовал» «против всех». Не знал куда его включить, включил в число «не пойду на выборы».
      3
      1
  5. Аноним

      15 декабря 2018  22:40
    Эдуард ваше утверждение «Вспомним президентскую гонку с участием президента Бориса Ельцина. Перед тем, как его избрали на второй президентский срок, уровень доверия к Борису Николаевичу был не выше. У будущего президента Владимира Путина за год до выборов вообще не было никакого рейтинга — его просто никто не знал. Такая же ситуация складывалась перед избранием в президенты России Дмитрия Медведева.», больше относится не к достижениям этих персон, а к поговорке- «Не важно как голосуют, важно кто считает».
    6
    1
    1. MMK

        15 декабря 2018  23:40
      «Не важно как голосуют, важно кто считает». _____ Сегодняшняя система подсчета голосов придумана еще когда Путин за Собчаком портфель носил в Питере. Участки перекрыты наблюдателями и членами комиссий от разных партий — накрутить сложно. Разве что где-нибудь на Северном флоте матросам в кабинки для голосования карандаши положат вместо ручек. Знаю систему изнутри. Сам голоса считал. Люди действительно так голосуют. Результаты мало отличаются от реального голосования. А голосуют, потому что у нас НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ избиратели. Народ намеренно оболванили, избиратели разучились думать.
      8
      2
      1. MMK

          15 декабря 2018  23:43
        Кстати, в Полярных Зорях человек 6-7 на вопрос «Будете ли вы участвовать в выборах губернатора в следующем году?» ответили: «Скажут, что надо участвовать — пойдем.» Т.е. эти 6-7 человек не сами пойдут на выборы, им нужна команда от начальника))
        5
        1
        1. Аноним

            16 декабря 2018  00:02
          Да и таких по области не 6-7 человек:) Что самое интересное состоят в основном из врачей, учителей, муниципальных служащих, работников предприятий. Причем врачи, учителя и т.д., постоянно жалуются на низкие зарплаты и тем не менее из раза в раз идут дружными колоннами и голосуют за тех кто им эти зарплаты урезает. Не понимаю это самомазахизм?
          7
          1
  6. Копаем

      16 декабря 2018  14:38
    Это ее третий срок выдвижения будет. Выбирают еще Ковтун после уголовных дел и поднятия пенсий, что странно! И откуда бригада кореспондеции взялась?) За чей банкет пиара Ковтун?)
    2
    4
    1. MMK

        16 декабря 2018  20:20
      Ковтун губернатором первый срок. До этого была и.о. Поднятие пенсионного возраста поддержала не только она. Общественность не в курсе, что МВК, Веллер, Дубовой и прочие граждане поддержали, потому как смотрит телевизор, а там умеют сглаживать углы. Уголовное дело против ПМО — заказное, писал об этом здесь: https://mmk.news/2018/11/sud-nad-babenko-nikrashevskim-kellerom-i-blagodelskim/. Но общественность и о нем не знает — по телевизору об этом не говорят. «Бригада корреспонденции» ниоткуда не взялась. Редакция состоит из одного сотрудника (меня), действующего на свое усмотрение.
  7. Аноним

      16 декабря 2018  15:22
    Эдуард, как то ты скромно кандидатов определил…Мораря вставил, вообще птенец не того уровня и полета… А себя? Себя что же не вставил в опросник? А? Скромняга!
    6
    1
    1. ММК

        16 декабря 2018  15:57
      «…За неимением пока других, в роли кандидатов выступили те же политики, которые участвовали в губернаторских выборах 2014 года» же. 
      1. Аноним

          16 декабря 2018  19:44
        Дорогой ММК. Только что получил сообщение от Николюкина. Он требует от меня прекратить писать от имени «Николюкина», «НеНиколюкина», «НетНиколюкина» (любые производные от Николюкина) под угрозой прекращения всяческих сношений с наенкой. Вы, Эдуард, человек мудрый, подскажите, что делать-то. К СейСанычу бесполезно.
        3
        1
        1. MMK

            16 декабря 2018  20:06
          Владимир, мое предложение такое: Тебе нужно возглавить широкое общественное движение с названием «Нет Николюкину!» и повсеместно устраивать акции: пикеты, митинги, демонстрации.
          1. нетНиколюкин

              16 декабря 2018  20:19
            Так вот и я о том же. Но человек оказался упёртым до безобразия. Никакого николюкина и всё тут. Нигде не должно быть Николюкина самозванца. Детский садик. но человек всегда славен детской душой.
    2. Провокатор Добра

        16 декабря 2018  19:13
      Скромняга, согласен. Думаю пора.., самая пора Эдуарду Ивановичу баллотироваться в ГС! Осенью, грят, выборы-довыборы туда будут. Один мой знакомый, ровесник Эдуарда, на них идёт от КПРФ. Причём человек этот — РЕАЛЬНО КОММУНИСТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ! Честный человек, так же, как и ММК своим трудом, знаниями, образованием на жизнь зарабатывающий. Весьма и весьма порядочный человек. Вот было бы здорово их двоих в горсовете видеть — истинный коммунист и истинный либерал. Возможно, вместе они смогли бы что-то изменить, что-то начать делать такое хорошее, правильное для города и его жителей. Эд, если что, я вас познакомлю друг с другом -)
      1. MMK

          16 декабря 2018  20:25
        Нужно весь Горсовет менять. Два человека ничего не сделают.
          1. Небольшая ремарка

              16 декабря 2018  21:42
            Когда меня спрашивали, а что ты одна сделаешь в горсовете, я всегда отвечала — проинформирую своих избирателей о том, какие вопросы и варианты их решений там обсуждаются, и предложу свои. Многие не понимали — и это всё? Да, всё, но это уже не мало. Все, кто там сегодня заседают не могут сделать даже этого.
            3
            1
          2. Аноним

              16 декабря 2018  23:28
            Наивные. :)) Мож эти двое и захотят что то сделать, ток кто им даст:))
            1
            1
  8. Аноним

      18 декабря 2018  11:25
    Из интервью губернатора Калининградской обл. Антона Алиханова журналисту СМИ «Газета.ру». Также мне ипонирует его позиция по контролю использования фин. ресурсов администрацией К-да: за фин. ресурсусами, выделяемыми городу из областного бюджета, он осуществляет личный контроль . «Бизнесом летаю, только если нет других мест, а лететь нужно. Делаю я это часто. От Калининграда до Москвы это занимает полтора часа, поэтому ничего страшного в том, чтобы летать в экономе, я не вижу. Это совершенно нормально. И я думаю, что мы много сэкономили за счёт такого решения. Никто из моих подчинённых, моих замов не летает бизнесом, все летаем экономом. Не могу сказать, что мы как-то особенно этим гордимся. По-моему, это совершенно нормальная история», — рассказал Алиханов.
    3
    2
    1. Аноним

        18 декабря 2018  18:18
      А Ковтун бизнес классом налетала на миллоны
      2
      1
      1. MMK

          18 декабря 2018  18:42
        Нужно понимать, что Ковтун всю свою жизнь была чиновником. Для наших чиновников: все кругом колхозное, все кругом мое. Своего не упустят. Положен бизнес-класс — вынь, да положь бизнес-класс. Но, с другой стороны — за время своего губернаторства Ковтун только на закупках мазута сэкономила для бюджета области МИЛЛИАРДЫ. Просто послала лесом добрых дяденек, «помогавших» закупать мазут. На блогере вроде плакается один из таких помощников, некто Зюзин, от «услуг» которого походу отказались при переходе власти от Евдокимова к Дмитриенко — Дмитриенко поди привел своих добрых дяденек.. Кстати, не «всегда летает только бизнесом». Иногда и экономом. Во-первых — когда, насколько понимаю, летит в отпуск или по личным делам. Во-вторых: в самолетах «Нордавиа», «S7» (и до недавнего времени «ЮТэйр») нет бизнес-класса. Если подходящего по времени рейса «Аэрофлота» нет, летит в экономе и по служебным делам.. А вот один усатый депутат и миллиарды для бюджета города вряд ли сэкономил (а наоборот, подозреваю) и бизнесом тоже на миллионы налетал. Зато его тролли во всех интернетах вопят о коррупции Ковтун.
  9. Соломон

      18 декабря 2018  18:17
    Отдаю свой голос за М. Белова. Лишь бы не ЕР
    5
    2
  10. Гражданин

      18 декабря 2018  18:57
    Не просто лишь бы не ЕР, а даже если раньше был членом и потом вышел. Типа самовыдвиженцы и прочее от лукавого. Они пенсию убрали? Сами начали. Протестное голосование.
  11. Маруся

      19 декабря 2018  10:38
    Почему я буду против..МВ, все эти темы с благотворительностью или тратой денег по статусу меня совсем не трогают, любой благотворительный фонд — это бизнес для разных целей, кто им владеет тот и решает для каких. МВК — отдала город на растерзание, не выступила против поднятия пенсионного возраста и за полярки, как государственные гарантии и при ней напрочь развалили медицину и если в Мурманске ещё дышит — область уже на смертном одре. Ну и все эти туристические кластеры и русские Лапландии бесстыжее воровство.

Comments are closed.