mmk.news

Хотели как лучше

Автор: 
5 августа 2020

Как вместе с «наливайками» закрыли целый сектор малого бизнеса 26 июня Мурманска областная Дума приняла закон, который устанавливает дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции на территории региона. Сегодня в ленте новостей увидел сообщение из Санкт-Петербурга. В результате принятия аналогичного «закона о наливайках», Питер рискует остаться без авторских баров. Сегодня губернатор Александр Беглов посетил одно из […]

Как вместе с «наливайками» закрыли целый сектор малого бизнеса

26 июня Мурманска областная Дума приняла закон, который устанавливает дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции на территории региона.

Сегодня в ленте новостей увидел сообщение из Санкт-Петербурга. В результате принятия аналогичного «закона о наливайках», Питер рискует остаться без авторских баров. Сегодня губернатор Александр Беглов посетил одно из «приговоренных» заведений. С Бегловым общался владелец питерского бара «Бакунин» бывший мурманчанин Александр Романенко, уехавший из Мурманска в 2013 году, в котором «до сих пор непросто»:

Мурманский закон аналогичен питерскому: Если заведение расположено в многоквартирном доме и имеет площадь менее 50 кв. метров, то оно подлежит закрытию.
Закон также запрещает продажу пива и пивных напитков на розлив в тару в торговых объектах площадью менее 65 «квадратов». 

Накануне принятия закона Мурманской областной Думой, законопроект обсуждался на комитете по экономической политике:

-сообщает нам телеграм-канал «городской ОПГ». Наша редакция связалась с Игорем Найденовым, рассказала про ролик с Бегловым и расспросила про заседание комитета. Депутат дал следующие показания:

-Торговые точки на первых этажах это бывшие квартиры, по площади они где-то 50-58 метров. При старой редакции закона эти помещения можно было использовать для, как это называется, «наливаек», но я бы это назвал ларьками по разливу пива. Хотя это и небольшой сегмент рынка, но в любом случае это бизнес, который сегодня существует. Это люди, которые смогли организоваться и смогли это сделать.

Есть люди, которые изначально созидатели, а есть те, которые родились, чтобы не созидать, а убивать. Вот этот закон никак не клеиться – созидатели «против», разрушители – «за».  Мы убьем до конца какие-то остатки этого бизнеса. Под новую редакцию закона подпадает около 50 помещений. При личном разговоре с «лицензионщиками», я им сказал «Выходит вы сейчас убьете всех», ответ был «Ну выходит, что да, убьем». Есть анализ, который я предоставил на комитете – по количеству закрытых предприятий и ИП.

Данные по открытым (вверху) и закрытым (внизу) предприятиям в Мурманской области за 2017, 2018 и первую половину 2019 года — прим. ред.

И по количеству открытых предприятий и ИП за последние три года. Этот бизнес на самом деле никому не вредит. Они работают до 21-23 часов. Но под словом «наливайки» изначально подразумевалось, что нужно закрыть те, которые торгуют водкой. Ну скажем так: «тяжелыми напитками» — водка, коньяк, крепкие вина. Но в конечном итоге под закон попали не только они.

Председателя комитета Максима Белова я убедил. Мищенко тоже вроде принял мою аргументацию. Но решили поиграться с метражом. И поскольку в 40-45 регионах было принято похожее решение, то решили пойти по пути наименьшго сопротивления. Разбираться никто не стал. Просто «замочили» бизнес.

Я проголосовал против постольку поскольку мы убьем остатки бизнеса. У нас есть четыре пивзавода. Один большой – «Кольский». «Пилигрим», «Чешская Пивница» и «Пинта». Ну непосредственно «Пинты» это не сильно коснется – у них помещение больше двух тысяч метров. «Пилигрим» — тоже. Но точки через которые они торгуют, это сетка, они не смогут реализовать тот объем продукции, который они выпускают.

Люди, которые привыкли жить в своем микрорайоне… Он отошел сто двести метров, ему налили свежего пива без консервантов. У него есть деньги и он хочет это пиво. Мы его лишим этой возможности. Реально никто ничего не понимает, реально никто не хочет думать. Вот кто-то там решил, не подумав,  и мы будем исполнять непродуманную «генеральную линию».

Я просил проанализировать, просил не спешить.  Привел аргумент: когда администрация г. Мурманска также бездумно повысила арендные ставки на землю, платежи в бюджет города резко снизились. Мы потеряли одну из статей наполнения бюджета. Вот завтра все начнут говорить: «Да что ж такое? Как же так? Наполнения нет». Да у нас есть «крутые» предприятия: ГМК, Фосагро, Олкон, СЗФК… А если завтра изменится коньюктура и у них? Чем мы будем наполнять бюджет?

Это одно из самых непродуманных и непопулярных решений. Я был против однозначно и до сих пор против. И, к моему удивлению, Юрий Николаевич Назаров, представитель «Евророса» тоже был против. Хотя при голосовании он воздержался. Хотя, казалось бы – «Евроросу» это выгодно – торговать всем в мире пивом и прочим. Но даже он не поддержал эту идею. Потому что  он из тех людей, которые разбираются в коммерции и понимает, что это убьет весь малый бизнес в этом секторе.

Причем, изменения вступают в силу с 1 октября, а патенты были выданы до конца года, — даже это не учли. Аргументы были бесполезны. То ли не хотели, то ли устали. В общем так это произошло. Итог мы увидим. Хотя, если вспомнить ролик с Бегловым, который ты упомянул, у нас еще есть время это все каким-то образом остановить.

Вот пример – молоко пастеризованное и молоко свежее. Мясо замороженное и мясо парное. Совершенно две разные вещи. Тут схема та же. Тут нет консервантов в этом пиве. Нужно дать возможность людям получить хорошый продукт. Сегодня литр пива не может стоить меньше, чем сто шестьдесят рублей. Если оно качественно сделано. Потому что акциз там 21 или 23 рубля, если не ошибаюсь, солод и все остальное, производство, маркетинг. А будут торговать пивом за 30 или за 50 рублей. То есть мы изначально вредим сами себе. И все из-за того, что никто не хочет думать. Мы все равняемся на Москву, на федеральный центр, но вот даже Беглов задумался: из-за неверного решения могут закрыться маленькие заведения.

Да, есть бабушки, которые пишут жалобы. Они недовольны. Но их сколько? Их пятьдесят. А есть люди, которые не пишут жалобы. Их – тысячи. Они просто обычные потребители. Вот мы из-за пятидесяти бабушек приняли решение и лишили тысячи людей возможности потреблять нормальный продукт.

Комментариев: 78
  1. Аноним

      5 августа 2020  21:26
    Мы убьем до конца Классика — «…до основания, а затем…»
    5
    1
    1. золотая рыбка

        5 августа 2020  22:09
      Соглашусь с высказыванием — «..мы изначально вредим сами себе. И все из-за того, что никто не хочет думать. » Наверное для многих так проще. Это не просто закрытие бизнеса, это как минимум 200 человек потеряют работу, а их семьи доход.Интересно, тот же Мищенко принимая бездумно , под одну гребенку закон,подумал как он сможет обеспечить работой этих 200 человек?
    2. Лапоть

        6 августа 2020  02:54
      …»Затем» ничего не будет. «Закрывальщики» созидать и строить не умеют. «Рождённый ползать — летать не может»…
      1. Маруся

          6 августа 2020  09:45
        Да им в принципе посрать. Лет 6 назад , когда бились за методику с Веллером я реально думала, что там просто недопонимание , незнание вопроса, что сейчас вот мы , предприниматели всё расскажем и покажем и они исправят, признают свою ошибку. Смешная была .. Им реально пох, что там дальше, будет ли вообще местный бизнес, да и Мурманск вообще . Здесь и сейчас на портфеле и при деньгах, окружены плотным свояческим кольцом , где специалистов и нет , по состоянию города видно. Так что.. В своё время смягчение лицензирования на алкоголь стопудово было заточено под сетевиков ну и по дружбе. Не знаю насчёт местных пивных точек, не бывала , но думаю, что совсем не трагично , как в Питере .
        12
        1. золотая рыбка

            6 августа 2020  13:28
          Марусь, тут с какой стороны глянуть. Вроде как и не трагично, ну закрыли и закрыли. С другой стороны, это люди вложившие свои деньги, силы,и их просто выбросили не предложив даже альтернативы. Крутитесь и живите дальше как хотите.Причем делается это в период, когда и так все еле наладом дышит. Я бы поняла, если в Мурманске было развитие, и потерявшие работу люди с легкостью смогли найти себе альтернативу. Но по сути все загибается, развития ни какого, таким принятием решений отбивают последнее желание у людей, что либо делать и открывать, по тому, что нет гарантии в том, что по прошествии энного количества времени все вновь не закроют. И не важно пивная это точка, кафе, ресторан, магазин, мастерская. Лично я против наливаек в жилых домах. Но опять же, запретить в них торговлю водкой это одно поддерживаю на все 100, ну а дальше установите вы перечень правил работы, ассортимента, содержание общей территории и пусть люди работают. Зачем же все под нож? Строить отдельные помещения, ты сама знаешь, практически не реально из за бюрократических проволочек, массы согласительной документации, проектов и т.д., дешевле выкупить квартиру, вывести ее из жилого фонда и оборудовать под бизнес.
          1. Маруся

              6 августа 2020  14:41
            Золотая рыбка, бесспорно я с вами согласна. Но так же в своё время Веллер с Соколовым снесли ларёчников, хотя те предлагали десятки компромиссных вариантов . А когда на АЗС запретили продавать алкоголь ? Кого нибудь волновало сколько мы потеряли на этом? На реализации мы вообще не зарабатывали , чисто для расширения услуг + кафе в Росте, мы спецом заправку покупали большую с расчётом. Но самые высокие затраты были на получение лицензии и переоборудование для торговли. В итоге от хера лапки и сами и 2-х годичная «синева» потому что допивали нереализованный алкоголь сами))) Шучушучу. Что касаемо погибаемого бизнеса пивларьков, то не жалко — там поверьте мне нет случайных людей. Жалко отчасти контрагентов «Евророса» сейчас , но я их в «конфронтации» с Веллером не видела , а глядишь всё могло быть иначе . В любом случае плохо , когда валится всё. Но я уже не хочу об этом думать.
          2. золотая рыбка

              6 августа 2020  17:55
            Марусь, был Веллер с Сорокой, они рулили сносом ларечников.Соколов появился позже.
  2. Ивоп

      5 августа 2020  21:35
    Слов нет… одни междометия…. а взамен будут в этих помещениях спортзалы. Ну-ну…
    1. Маруся

        6 августа 2020  21:21
      Ну вы мне не рассказывайте я в самом эпицентре была. Сорока уже в Москве был под вопросом у банка тогда.
      1. золотая рыбка

          7 августа 2020  09:58
        Марусь, это ты в самом эпицентре завершительного этапу оказалась. По сути убирать ларечников стали еще при Найденове старшем.Это был начальный этап. Первый каркасник в городе появился павильон цветы на вокзале(который сейчас себе Соколов отжал, а раньше он принадлежал муниципалитету). Этим проектом еще Лена Цуркан занималась. Потом Саша Аробий ставил второй каркасник на остановке «Полюс». Тогда ларечникам предлагалась альтернатива и их всех перемещали в каркасники.
        1. Маруся

            7 августа 2020  14:55
          Я про 800 ларьков по Мурманску в 2015 снесённых этим руководил Соколов.
          1. золотая рыбка

              7 августа 2020  15:26
            Ну так это была завершающая стадия. Первая началась с 98. Но тогда все делали аккуратно, убирая ларьки предлагали альтернативу.
  3. Азизян

      5 августа 2020  21:41
    В Курске точно все останется на своих местах. Про подобные законодательные инициативы наши депутаты даже заикаться не станут. Здесь народ выпить любит. И власти поошряют естественные потребности бедного населения. Пьяным быдлом легче управлять. Черномазый азик регулярно после службы посещает пивнушечку (пиво самое дорогое стоит 92 рублика за литр). Выкушает положенное и с добрым сердцем в неблизкий путь до хаты.
    1. Аноним

        5 августа 2020  21:47
      Как там Калабок? Не променял ещё на мэстную ватрушку…
  4. O. Friidam

      5 августа 2020  22:15
    …и что мешает в разливное пиво добавлять консерванты прямо на заводе?.. самое забавное в рассуждениях господина Найденова, что хмель это как бэ консервант…. ну и пиво баночное и в кегах разливается на одном и том же заводе… из одного танка… поэтому говорить о «свежести» это из раздела гомеопатии… с учетом, что практически все пиво пастеризуется…
    2
    2
  5. O. Friidam

      5 августа 2020  22:20
    … блять… и молоко все, блять! абсолютно все пастеризуется… бруцеллез и прочие радости ждут всех любителей «свежего»…
    2
    1
    1. золотая рыбка

        5 августа 2020  22:41
      O. Friidam, погоди, не кипятись. Давай отбросим ликбез о пиве, и посмотрим на ситуацию с другой стороны. Люди открыли бизнес, купили квартиру, вывели ее из жилого фонда, отремонтировали, закупили оборудование,собрали все необходимые документы, и это не малые деньги, далее обеспечили работой часть людей,как им в одночасье чиновники говорят — свободны, мы закрываем ваш бизнес. Вы считаете это нормально?
      1. O. Friidam

          5 августа 2020  23:10
        …это обычный ларек по торговле алкоголем… культурной ценности, как в Питере, нет и в помине… постыдное явление…
          1. золотая рыбка

              6 августа 2020  17:51
            Просто O. Friidam за здоровый образ жизни:) И все что превышает 0 градусов, не приемлемо:)
          2. O. Friidam

              6 августа 2020  18:06
            …нехер продавать алкоголь в жилых домах… тут говорить не о чем…
            4
            2
          3. O. Friidam

              6 августа 2020  18:14
            …не во всех… плюс доп.акциз в пользу муниципалитета… продажа крепкого до 18.00… слабого до 20.00, в субботу до 17.00, в воскресенье — запрет продажи…
          4. золотая рыбка

              6 августа 2020  18:24
            Что-то мне это напоминает Горбачевские времена, когда в пылу борьбы и ограничения алкоголя массово заставляли вырубать виноградники.
          5. O. Friidam

              6 августа 2020  18:26
            …забавная аналогия от наливаек к виноградникам… вы вправе считать, что производство, продажа и потребление алкоголя не должна ограничиваться…
          6. золотая рыбка

              6 августа 2020  18:30
            С чего это вы так решили? Должна, но разумно.
          7. O. Friidam

              6 августа 2020  18:41
            … мы привели вам в пример чисто скандинавский вариант отношения к алкоголю: ограничение в продаже, полное отсутствие рекламы и в супермаркетах можно купить только легкий алкоголь, до 5 % *иногда и ниже… а серьезный алкоголь продается в спец. сетевых магазинах-монополистах… (системболагет и винмонополет в Швеции и Норвегии)… такой вот рай для либертарианца…
          8. золотая рыбка

              6 августа 2020  18:48
            O. Friidam, мы сводим опять к банальности. Дело не в спиртном. Есть чиновники которые на право и налево давали разрешения для открытия наливаек. По сути благодаря одобрямс чиновников люди открылись и вложились, а дальше чиновники передумали и решили все закрыть. Нормальный подход. При этом чиновники не несут ни какой ответственности, ни при подписании разрешения, ни при закрытии. Я считаю, если бы чиновники несли ответственность в виде компенсаций бизнесу который в начале открыли, а потом закрыли, то они бы десять раз подумали, стоит ли давать разрешение на открытие наливаек, и к чему это может привести.
          9. O. Friidam

              6 августа 2020  18:54
            … наливайкам в городе не место вне зависимости от продажности и долбоебизма чиновников…
            3
            3
          10. Не понял причем тут «рай для либертарианца», но об этом чуть позже. Я, лично, против ограничения возможности приобретения алкоголя, как впрочем и наркотиков. Потому что ограничение подобных вещей приводит к криминализации рынка сбыта. Бутлегерство исторический пример, или нынешний рынок наркотиков. С проблемой ушедшей в подполье бороться труднее. И самое плохое, при запрете не появляется культура употребления, что ведёт к многочисленным происшествиям. __ По поводу «либертарианства», в идеологии есть два «тонких места», первое это дети. Второе это как раз наркотическая или алкогольная зависимось. У детей есть родитель, он выступит стороной. У наркомана неясно, врач?..
          11. С другой стороны, если люди добровольно договорились об отсутствии алкоголя, то пусть его и не будет, не велика потеря.
          12. То, что в Скандинавии крепкий алкоголь дорог и условно недоступен, благодаря политике государства — это не насилие. Это забор вокруг ямы, что приемлемо для минархистов.
          13. O. Friidam

              6 августа 2020  21:03
            … забавно получается, когда мы вам сказали об ограничениях, одна -реакция… когда уточнили, что это копи-пэйст со скандинавии — совершенно другая — забор вокруг ямы… скажем вам по секрету, госмонополия на бухло была введена в начале двадцатого века… когда власть имущим было глубоко насрать на то, что там общество добровольно собирается делать…
          14. «забавно получается, когда мы вам сказали об ограничениях, одна -реакция… когда уточнили, что это копи-пэйст со скандинавии — совершенно другая» Видимо это потому что страны разные, к разным странам разное отношение. «когда власть имущим было глубоко насрать на то, что там общество добровольно собирается делать» Общество добровольно ничего не может делать, общество только ожидания формирует. А «власть имущим» не может быть насрать, потому что их власть — это и есть спекуляции на этих ожиданиях.
          15. O. Friidam

              7 августа 2020  08:05
            …вы временные рамки путаете… в те времена спекулировали на ожиданиях очень узкого круга общества… правящий класс называется… но переобуваетесь прямо в воздухе вы знатно…
          16. Ой, мне вот эта Марксовская парадигма о правящих классах и всего что он там вокруг этого накручивает. Нет никаких «правящих» классов, есть общественный запрос, одни его обслуживают другие создают.
          17. Аноним

              7 августа 2020  10:05
            Сколько не наблюдал за финскими дровосеками, нифика с их общественным мнением не коррелируется действия ихнего правительства. Поэтому едут они за водкой, да попить ее вдоволь в Россиюшку. Но при этом внутри своей страны они добросовестно исполняют законы своего правительства. Так что сказки про хотелки общества и их исполнителей останутся только сказками.
          18. O. Friidam

              7 августа 2020  10:36
            …понятно, «глубоко насрать» это просто такая специфическая форма обслуживания интересов в вашем понимании… 🙂 действие же производится в конце-то концов… сецзаппрос поесть говна…
          19. золотая рыбка

              7 августа 2020  11:34
            Аноним, вы сами- то поняли, что написали? Звучит это типо — едут в отсталую страну (типо Зимбабве)финские дровосеки, что бы выпустить пар и нажраться водки, потому, что в развитых странах такое поведение считается не достойным. Зашибись опустили!:)))
          20. Аноним

              7 августа 2020  12:45
            Да, именно так. Выборг, Сортавала, горячие финские парни до сих пор приезжают «выпустить пар». Но это никак не связано с Папуа-Новой Гвинеей.
          21. У дровосека, или даже всех дровосеков страны, а пусть и мира — не может возникнуть и оформиться общественного запроса. Не нужно сводить ситуацию к дурацким аналогиям, кстати в вики есть и определения и примеры. А вот сама Финляндия это конечно полноценное общество, и общественный запрос у нее вполне очевидный. Запрос на культурную и национальную идентичность. Причем тут какие то дровосеки, я не совсем понимаю. И вообще нельзя индивидуальные и даже групповые мульки переносить на общественные. «понятно, «глубоко насрать» это просто такая специфическая форма обслуживания интересов в вашем понимании… действие же производится в конце-то концов… сецзаппрос поесть говна…» Для того, что бы понимать обслуживаются ли общественные интересы, надо сначала эти интересы правильно распознать, что человеку со стороны трудно.
      2. Аноним

          7 августа 2020  11:52
        Это действительно так. Мелкие наглые дровосеки с 90-х приезжали к нам в Мурманск и напивались до поросячьего визга на своё пособие по безработице. В 1991 году я звонила в Москву и просила отменить прейскурант на услуги гостиниц для иностранцев. На что сначала получила надменное утверждение, что наши услуги не тянут на большее… Но когда я пояснила ситуацию, тон изменился и примерно через полгода прейскурант был отменён. Унижение нас и насмешки дровосеков многие работники гостиниц помнят до сих пор. Даже я написала))
        1. Аноним

            7 августа 2020  12:37
          Это я прошлое описала, но, видимо, и сейчас не лучше. Цены на спиртное регулируются, а рубль падает. Может быть их пособия и опять достаточно.
          1. Аноним

              7 августа 2020  12:39
            А после отмены прейскуранта мы отыгрались))) Всё сказала.
          2. золотая рыбка

              7 августа 2020  13:02
            Теперь понятно.Соглашусь, подобное имело место быть. Сама была свидетелем хамства. Только вернулась в Мурманск из командировки, а человек уезжал(у него был последний вечер) и договорились встретиться в ПЗ. Сидим компанией спокойно ужинаем и обсуждаем вопрос поставки оборудования. Тут подходит ко мне фин и нагло тянет меня за руку. Я обалдела, в начале думала, что человек может обознался, ну бывает по пьяне. Попыталась его культурно отправить. Ни фига. Тут встает норвежец(представитель министерства здравоохранения Норвегии) и потребовал у фина извинится передо мной и отвалить. Тот опять ни фига. После чего норвежец зарядил не слабо фину. И только тогда до фина дошло. Что самое интересное, с нами сидел еще и русский представитель, который во время инцидента не то, что не заступился, а вообще сидел в рот воды набрав, с видом, что мол ни чего не происходит. Как потом оправдывался, он просто не хотел международного инцидента. А на мой взгляд, так это была обычная банальная трусость.
  6. Заслуженные работники советской торговли

      5 августа 2020  22:26
    Все должно быть монополизировано. Никаких мелких и средних частных бизнесов, только федеральные сети с корпоративным офшорными собственниками. Дороговизна и дефициты, все должны идти к нам на поклон, заискивать и искать с нами знакомства, как в старые добрые времена. Лучшая система торговли талонная. Все должно быть по талонам, также ограниченная выдача товара в одни руки это вообще оптимально. Мы приветствуем решение о закрытии пивнушек, это очень правильное решение, надеемся, что остановки не будет, лучше бы их всех вообще бы не было. Берите пиво только у нас. Также побольше разных ограничений, маркировки, и прочих ограничивающих посторонним доступ к товарному потребительскому рынку. Скорей бы вернулись любимые времена социалистического справедливого распределения.
  7. MMK

      5 августа 2020  22:44
    Мемуар : В тысяча девятьсот-лохматом году посетил с коллегой город Тромсё. Один норвежский авиатор по имени Тронд повел нас на экскурсию по заведениям города. «В Тромсё около 50-ти баров, по одному на тысячу жителей», — сказал он, — «Вот это самый известный — Scarven, вот это английский паб, вот это для тех, кому за 30.» В некоторые мы заходили и в них 1-2 посетителя здоровались с Трондом. Так мы дошли до самого конца центральной улицы Тромсё, которая как и во многих норвежских городах, называется Стурьгата (т.е. Большая или главная улица). В самом конце Стурьгаты было какое-то захудалое заведение, напоминавшее бичевник. — У нас некоторые люди не любят работать, зато любят пить. У таких обычно мало денег, они собираются здесь. У вас в Муррманске наверно тоже есть такие люди? — Адназначна! Мы зашли в бичевник, внутри было человек десять и все до одного поздоровались с Трондом. . В Тромсе летали часто и вскоре сложилась рутинная процедура. В Мурманске в самолет грузился ящик водки. Ящик передавался Хьюго (он борттехник и знал куда спрятать). В Тромсе ящик вынимался из самолета, передавался нам и мы везли его в отель. Вечером к нам заходили норвежские коллеги, пили водку и затем все шли полировать пивком в одно из пятидесяти заведений. . В пятницу в заведения было не попасть везде очереди. Рольф сказал, что проведет всех в один из баров. Мы проследовали в какой-то супермаркет, зашли в какую-то потайную дверь и через коридор попали на кухню того заведения. Оставалось буквально несколько метров как откуда-то вылез чувак в одежде повара и спросил: — Вы что здесь делаете? — Мы идем проводить вечер, — ответил Рольф. Злобный повар сказал: — Вот как сюда зашли, той же дорогой идите обратно. На улице было холодно. Грета сказала: — Придется в «Папагену» идти. — Но это же для тех, кому за тридцать (нам было лет по 25) — А что делать? У меня там одноклассник охранником работает. Мы подошли к «Папагене». У входа толпилась очередь из двадцати человек. Грета подмигнула знакомому охраннику и тот приглашающе отворил калитку: — Они выходили освежиться, — пояснил одноклассник стоявшей очереди. . — У тебя денег хватит доехать до дома? — спросил я у (вот склероз уже наступил, забыл как зовут, но позывной «Биф» — очень похож на героя из «Назад в будущее) — Да, у меня 50 крон — Но до мэйнлэнда 100. — Это на официальном такси 100, а на нелегальном такси 50. . После всех этих приключений, я понял, что слухи об исключительной законопослушности норвежцев слишком преувеличены. «Ви шэа зе сэйм байолоджи, регадлес ов айдиолоджи», — как поет ихний рок-исполнитель Стинг.
    16
    1. O. Friidam

        5 августа 2020  23:21
      …провоз бухла в Норвегии не расценивается гражданами как преступление… это типо как наипать систему… своего рода спорт… после такого даже паленая водка становится выдержанным коньяком… было одно время, когда хитроумные норвеги покупали дешевый билет на самолет за границу с целью посетить дьюти фри… кстати, интересный момент — бары расположены в центре города… не в спальных районах, как наливайки Мурманска…
  8. ММК

      5 августа 2020  23:47
    «Правительство РФ планирует урезать федеральный бюджет. Такое решение будет принято потому, что в три раза упали нефтегазовые доходы, а вследствие этого к концу года в бюджете ожидается дефицит ни много, ни мало в 5 триллионов рублей. Для того чтобы как-то решить эту проблему с 2021 по 2023 год Минфин планирует порезать расходы на 4,684 триллиона (это около 4,2% ВВП). Если давать конкретную раскладку секвестра по годам: — в 2021 нужно сэкономить 1,428 триллиона, — в 2022 – 1,892 триллиона, — в 2023 «всего-то» 1,364 триллиона рублей.» т/к ВЧК
    1. O. Friidam

        5 августа 2020  23:56
      …теперь, как и обещали. будут повышать пенсии и зарплаты путем умножения на 0.9… 🙂
  9. Маруся

      6 августа 2020  00:15
    Изначально предоставлять помещения под наливайки в жилых домах муниципалитет не должен был . Особенно в хруще . И вышло это из под контроля не так и давно. Когда мы получали лицензию на алкоголь условия были жёстче, со 100 метров до детских и спортивных сооружений сократили до 30, например . Не особо понимаю разницы 45 метров или 50.. Хрень конечно . Из «культовых мест» в центре ничего в принципе не осталось.
    1. золотая рыбка

        6 августа 2020  12:21
      И Рубика и Кубика, и Шмубика, усех пошинкуют, и не только в Питере.
  10. MMK

      6 августа 2020  13:52
    Короновирус короновирусом, но таки СПИД не спит Тока шта на Пятине обнаружил подозрительных граждан: 4 Граждане путешествуют от Калининграда до Чукотки и тестируют местных граждан на СПИД. По стране катаются уже четвертый год. Финансирует предприятие Минздрав России, спонсируют DUREX — деньгами, ГАЗ — автомобилями. 3 В этом году тесты проводят в следующих субъектах: 2 В каждом городе останавливаются на один день. Были в Кандалакше, Кировске, Мончегорске, Оленегорске. На вопрос: «Выявили ли случаи в Мурманске?» ответили «Да». Количество и процент от проведенных тестов — закрытая информация. Сегодня в Мурманске. Вот здесь: 1 В Мурманске тестировать будут сегодня 06 августа до 18:00.
  11. Слава

      6 августа 2020  18:23
    прямо сейчас, и давненько уже,в городе ( в том числе и в жилых домах) продают контрабандные сигареты и алкоголь, и точки по городу множатся. Вопросы возникают по аналогии — как это стало возможным и кто дал разрешение? Кто с этого кормится? (почти риторический) Когда закроют, что будем обсуждать, — правильность запрета на контрабанду или коммерсантов, которым позволили вложиться и потерять бизнес? Или всё-таки хорошо, что можно купить при хорошем выборе сигареты за 50-70 руб., пусть и полулегально?
    1. Хиппи в законе

        6 августа 2020  21:01
      Там такие сигареты, что лучше вообще без сигарет. Выгоднее и намного лучше заказывать табак через интернет. А кто с этого кормится и так понятно.
      1. O. Friidam

          6 августа 2020  21:09
        …главное, соли для ванны не заказывать :)…
      2. Слава

          6 августа 2020  22:05
        может и так, но я предложил эту ситуацию для сравнения с наливайками. Нет единого закона для всех, нет одних правил игры. Всё делается в чьих-то интересах, а они постоянно меняются. И за сменой интересов не угнаться ни простым обывателям, ни коммерсантам. Дикий север.
  12. Пивасик

      6 августа 2020  21:39
    Культовых пивнух не осталось… А мне вот похрен. Для кого-то рыгаловка на орликовой с двумя столами и балтикой баночной на витрине культовое место, в котором выросло поколение гопоты. А кому-то и в центре вековой паб отстой
    1. O. Friidam

        6 августа 2020  21:46
      …есть одно культовое место в городе… говорят, ради такого места даже целый автовокзал ссаными тряпками погнали… культовость 99lvl
      1. Маруся

          6 августа 2020  23:27
        Нее , бочка с клеем , Фрегат , Клюква , Примакс, Орбита — это культ . Харратс — вокзал . Сколько не вбивай , после него идут дальше в заведения . После культовых только по квартиранткам или спать .
        1. Хиппи в законе

            7 августа 2020  13:22
          Ну орбита и фрегат это ладно, а что за бочка с клеем, примакс и клюква? Мои культовые места это «Олеся» «Кольский» и пельменная на Ленина ака сайгон, из ныне существующих — пивной дом у чайки и пивной забой на охоте.
          1. Аноним

              7 августа 2020  14:37
            Примакс — он же климакс — это подвал на Егорова, 6. В этом же здании была куча рыбных контор.
          2. Аноним

              7 августа 2020  14:52
            «Бочка с клеем» и есть пивняк у Чайки.
          3. Аноним

              7 августа 2020  15:21
            Вот прям пива захотелось, аж до жути.
  13. Аноним

      7 августа 2020  12:48
    Да, именно так. Выборг, Сортавала, горячие финские парни до сих пор приезжают «выпустить пар». Но это никак не связано с Папуа-Новой Гвинеей.
    1. «Сколько не наблюдал за финскими дровосеками, нифика с их общественным мнением не коррелируется действия ихнего правительства. Поэтому едут они за водкой, да попить ее вдоволь в Россиюшку. Но при этом внутри своей страны они добросовестно исполняют законы своего правительства. Так что сказки про хотелки общества и их исполнителей останутся только сказками.» Еще раз, у дровосеков не может быть общественного мнения, дровосеки — не общество. Общественный запрос это не совокупность запросов всех людей общества, и не запрос «большинства» Общественный запрос это всегда запрос на изменение. Общественный запрос очень похож на психологическую защиту, только всего народа.
  14. Алекс

      7 августа 2020  18:36
    я не понял, все взрослое население тромсе в 90-х каждый день было в лоскуты? 50 баров на крохотный поселок и везде очереди, ничесе. По поводу страданий о наливайках. Мысленно подставил в текст сверху замену: слово «пиво» заменил на слово «героин». Прикольно получилось «… Люди, которые привыкли жить в своем микрорайоне… Он отошел сто двести метров, ему выдали свежего героина без консервантов. У него есть деньги и он хочет этот героин…» Помню когда закрывали залы игровых автоматов было много визгу о «они же налоги платят». Потом запретили продажу пива в ларьках, стонали «как же несчастные ларечники жить-то будут» Как мы видим ларечники переквалифицировались в наливаечников, и их закрывают к большому удовлетворению жителей города. А вот кто будет голосолвать за этого упыря, на следующих выборах, я даже затрудняюсь сказать… Пока еще живые алкоголики? их окромя алкоголя мало чего интересует. Бабушкам он высказал свое презрение, это не его избиратель. Я и мне подобные жители за него точно голосовать не будут н и к о г д а. Ибо упырям место в аду.

Comments are closed.