mmk.news

Упавшая целина

Автор: 
4 марта 2021

Редакция посетила улицы Шолохова, Серафимовича, Гоголя, Чапаева, Фурманова Район расположен в центре Мурманска и находится рядом с телевышкой. Несколько лет подряд наша редакция читала в разных соцсетях жалобы жителей этих улиц и вот сегодня посетила район по специальному приглашению: В этом районе нет и никогда не было а) водопровода; б) канализации; в) центрального отопления; г) […]

Редакция посетила улицы Шолохова, Серафимовича, Гоголя, Чапаева, Фурманова

Район расположен в центре Мурманска и находится рядом с телевышкой. Несколько лет подряд наша редакция читала в разных соцсетях жалобы жителей этих улиц и вот сегодня посетила район по специальному приглашению:

В этом районе нет и никогда не было а) водопровода; б) канализации; в) центрального отопления; г) мусорных контейнеров; д) нормального освещения… Но:

— Но телевышка, как знак вечного праздника в нашей жизни, мигает нам круглосуточно и по особому торжественно! — сообщают жители забытого района.

Несмотря на все эти трудности, частный сектор активно застраивается новыми домами. На улицах Серафимовича и Шолохова сейчас проживают как жители старых деревяшек еще послевоенных годов, так и новоселы, часто это богатенькие буратины:

1
2
3
4
5

Старые дома продаются, на их месте строятся новые:

6

Например, загадочное сооружение на сваях в форме яйца:

7

Отсутствие инженерных сетей жители компенсируют кто как может и кому как позволяет бюджет. Но главная зимняя напасть — не чищенные улицы. И если жалобы на не чищенные от снега улицы и проезды поступают от мурманчан в основном после сильных снегопадов, то жители этого района жалуются на неубранные улицы всю зиму и весну.

«Администрация и совет депутатов Мурманска как будто забыли о нашем существовании», — жалуются жители.

Улицы не чистят от слова «совсем». Более обеспеченные граждане, плюют на бездействие городских властей и скидываются на трактор в частном порядке. Но ведь они не будут оплачивать уборку всего района. Некоторые жители не могут позволить себе такую «роскошь». Например, пенсионерка Татьяна Ильинична:

8

Воду и продукты ей привозит на машине сын. Но проезд к дому Татьяны Ильиничны связан с приключениями, потому что зимой дорога выглядит так:

9

Без УАЗ системы «Буханка» и не проедешь. Как рассказали соседи, зимой пенсионерка бывает неделями отрезана от мира (в трех километрах от площади Пять Углов по прямой), потому что по сугробам не пройти.

Вообще-то наша редакция, ответив на приглашение, пообещала приехать через час:

Однако в силу обстоятельств, прибыла на место уже через двадцать минут. Этим обстоятельством был депутат Игорь Найденов. Редакция использовала депутата в своих корыстных целях, как владельца джипа-проходимца. Опасный маневр — разворот на улице Шолохова:

10

И что вы думаете? Уже через несколько минут мы услышали внизу на улице Серафимовича жужжание трактора. «Совпадение? Не думаю!» (с)

-Ура! Трактор! — обрадовались жители.

-Который раз за эту зиму?

-Второй!

11
12

Правда, трактор расчистил только одну полосу и двум машинам не разъехаться, но это уже кое-что.

Очистили не весь район. Вот, например улица Гоголя. Это одна из самых коротких улиц города. На карте она выглядит так:

А так выглядит на местности после расчистки:

13

-Улица Гоголя? Такая улица у нас по документам не числится, — ответили в администрации города, когда возникла какая-то проблема.

-То есть её не существует? — спросили жители района.

По документам нет, — ответил представитель администрации.

-Хорошо, тогда мы пригласим всех желающих проводить на этой улице массовые митинги, шествия и демонстрации, — сообщили жители.

Особенно обрадовался трактору автолюбитель с улицы Серафимовича. Он не выезжал на машине несколько недель. Осталось прорыть несколько метров от дома к очищенному участку:

14

Если бы еще и уходящую вверх улицу Гоголя почистили, то копать пришлось бы меньше.

Я спросил у Игоря Найденова, что он по поводу всего этого думает. Среди прочего, он сказал следующее:

-Проблема в том, что у жителей нет информации по уборке их улиц. Если бы граждане видели график уборки на каком-то официальном сайте, то могли бы сравнивать официальную информацию и реальность. В противном случае возникает масса возможностей для злоупотреблений. Нет даже информации о разграничении территории — кто за что отвечает: например, этот участок обслуживает УДХ, а этот управляющая компания. Все это скрыто, хотя должно быть в открытом доступе.

Игорь обещал направить депутатский запрос по ситуации в районе возле телевышки в администрацию города и предоставить редакции копию ответа.

Интересно было бы сравнить данные по уборке этой территории на бумаге и реальность. Я не специалист по нормативам, но даже мне понятно, что целый район с несколькими улицами не может убираться один раз в зиму (календарная зима ведь закончилась) и один раз весной. Наверняка в этих бумагах значится еще и вывоз снега. Но все жители района видят, что снег ни разу не вывозился:

15

Еще одна проблема — колонка водоснабжения. Проблема в том, что она часто замерзает. Где брать воду? А случись пожар? Эта колонка единственная на весь район.

16
17

Дублер Кольского проспекта

Выбираясь из района, мы проехали еще по одной улице. Поговаривают, что улицу Чапаева собирались или собираются включить в генплан в состав дублера Кольского проспекта. Сейчас эта улица не тянет даже на дублера знаменитой «козьей тропы» между ул. Ломоносова и ул. Павлова:

18
19

По несостоявшемуся/будущему дублеру Кольского проспекта прогуливаются беспечные граждане:

20

Высоту колеи демонстрирует пачка сигарет красного цвета:

21
22

Похоже «дублер» не чистят вообще никогда. Интересно, а сколько раз эту улицу чистили по бумагам?

Забавное путешествие в центр Мурманска — как в Териберку съездил.

Комментариев: 123
  1. Alex

      4 марта 2021  23:04
    В центре города такая же фуйня. Ничего удивительного.
    10
    1. Лапоть

        5 марта 2021  00:04
      Тут надо добавить: «С нынешней городской властью».
      1. Alex

          5 марта 2021  00:27
        Да, полностью согласен. А где же в момент отстранения от власти всенародного мэра Субботина были все эти активные граждане, строчащие сейчас в интернетике? Постараюсь быть кратким. В недалёком прошлом опг города Мурманска инициировала отстранение мэра по причине снежного коллапса. Затем тихим сапом внесла изменения в Устав города Мурманска и уселась на долгие лета на кормление на шеи горожан. В те времена был у нас, царствие небесное, акитвный горожанин Александр Пютсеп, которого многие считали городским сумасшедшим. Но именно он стоял в одиночном пикете не один месяц, раздавал подписные листы, собирал подписи в защиту прав мурманчан. В последствии я слышал лично от уважаемых мурманских комерсов (другим словом язык назвать их не поворачивается) — «Да нам какое дело, нас не трогают и пофуй». Через два три года начали трогать через ручной мурсовет, лёхиидитесюда и прочие прелести опг сросшуюся с местячковой типа госвластью. И начался вселенский плачь, который вовремя подхватили артёмы, алёши, виолетты. Доклад закончил. ПЫСЫ. А так то виноват во всём сами знаете кто. Всем добра.
        11
        3
        1. Не, я уехал до плача. А вот во время выкидывания Субботина с ГС еще был в городе. Веселое время было. Особенно заседания в ГС. Как у КиШ в песне, «Шум, гам, лают собаки, Бегают люди, хлопают ставни, Бабы визжат»
          1
          1
          1. Alex

              5 марта 2021  01:00
            Да не ты сам уехал, увезли тебя просто, иначе бы перебачки носил. Отбой бл.
  2. АВСЦ

      5 марта 2021  00:02
    Забавно: на улице Гоголя улица,-есть,а в головах чиновников ее нет. Как с мясом , положено ешь, не положено….. Найденов один из тех немногих депутатов, кто не по коньюктуре работает , а по факту нагибает власть за свалку снега, отсутствие уборки и прочее…
    13
    3
    1. MMK

        5 марта 2021  00:09
      Это потому как гражданин Найденов включен в группу лиц, которые «испытывают жЫвотную ненависть к городу и его руководству» (с)
      10
  3. 4 рота*))

      5 марта 2021  03:32
    В Мореходке, «найден» был прикольным ,веселым парнем. Корки непослушания и своенравства мочил. И живет кажется ,где и жил давно. Эххх, давно это было!
  4. Маруся

      5 марта 2021  08:30
    Деревенька такая .. надо на санЯх передвигаться . Самый мерзкий глава администрации это Лыженков , Первомайский. Вы не представляете, какое счастье больше не видеть и не слышать их всех. И печально , что жрать им будет скоро некого — только самих себя . Поэтому будет или ничего или бардак .
    11
    1. Жители последних пяти улиц округа хабарова

        5 марта 2021  09:39
      В нашей деревеньке аметист в открытом доступе валяется на свалке. Летом можно будет увидеть. Ну, а раз уж улица Гоголя не нужна городу, мы её себе заберём, такой земле хозяин завсегда нужен.
  5. Аноним

      5 марта 2021  09:06
    Ну да, на Ларгусе то там сложновато будет…
    1. MMK

        5 марта 2021  09:06
      Нидайбох! Особенно на дублере Кольского проспекта.
  6. Китайцы

      5 марта 2021  09:13
    Согласно даным СМУТ, почти весь город сегодня окрашен синими линиями, что означает «рабта по подрядам». УДХ ушло на выходной ? кто сегодня весь город чистит по подрядам ?
    1. MMK

        5 марта 2021  09:33
      Вот поди и разберись — «работа выполнена», «работа выполнена частично», «работа не выполнена»? . 1 https://uborka.nashsever51.ru/map/road . Кстати, трактор, убиравший вчера улицы Шолохова и Серафимовича, тоже оказался трактором подрядчика. Один из наших читателей сообщает: На базе УДХ без дела стоят десятки единиц техники. Непонятно, что это за техника — рабочая, не рабочая. Для чего большие объемы работы передаются подрядчикам при наличии УДХ?
      12
    2. золотая рыбка

        5 марта 2021  09:36
      Ничего удивительного, город из года в год убирается в основном по подрядам, за которые из казны выплачиваются десятки миллионов(это по мимо вывоза снега). Давно отработанная схема. На мой взгляд такая «уборка», это просто саботаж и пофигизм местных чиновников ни чего более. Смешно другое, что на всех оперативках Лыженков(будучи теперь министром ЖКХ) докладывал, что в Мурманске с уборкой снега усе хорошо.
      10
  7. житель простой

      5 марта 2021  10:06
    В той жопе живут или безлошадные в избушках или владелтцы новостроя частного, которым скинуться и нанять на два часа тпактор как два пальца. Сами пусть о себе заботятся. Каналия… В частном секторе удобнее и дешевле раз вырыть современную выгребную, которую раз в пол года будут опустошать(если срать в меру). Не вижу проблем совсем.
    2
    8
    1. MMK

        5 марта 2021  10:26
      Отличная идея! Пусть тогда администрация Мурманска передаст жителям района денежные средства в сумме, которая ПО БУМАГАМ расходуется на уборку их района. Уверен, жители смогут нанять на эти деньги трактор больше, чем два раза в год.
      21
    2. Жители последних пяти улиц округа хабарова

        5 марта 2021  10:35
      Согласны, ну тогда и вы, житель простой, быстренько скидОвайтесь на расчистку муниципальной дороги перед своим мкд. Вам будет еще дешевле, если раскинуть на всех собственников-временщиков мкд. И всё по-честному будет, вы платите, а депутат отдыхает на курортах. ))
      1. MMK

          5 марта 2021  10:45
        Если будет по-честному, то тогда уважаемому главному редактору «Вечернего Мурманска» не на что будет отдыхать в болгариях.
        11
    3. золотая рыбка

        5 марта 2021  10:36
      Житель простой, в центре города(в сталинках), тоже в основном живут жители которым скинутся на ремонт фасада дома, как два пальца. Тем не менее, из года в год эти дома ремонтируют за счет казны и фонда капремонта. В отношении дороги. Эти дороги, являются внутри-городскими дорогами общего пользования, следовательно должны убираться городской службой УДХ. Есть норматив, в котором прописаны сроки уборки дорог, улиц, тротуаров в зимний период. Так вот этот норматив не соблюдается и не выполняется как ММБУ «УДХ», так и управляшками от слова — вообще. Выполняется только норматив освоения бюджетных денег, а вот со всем остальным……
      17
      1
      1. Аноним

          5 марта 2021  11:40
        Скинуться на ремонт фасада сталинки в центре , как два пальца? Это что за херню вы городите ? Вы из бывшей номенклатуры ?
        4
        2
  8. синоптик

      5 марта 2021  10:39
    очень много снега никогда такого не было
    4
    1
    1. MMK

        5 марта 2021  10:47
      Спасибо за экспертное заключение специалиста)
      1. O. Friidam

          5 марта 2021  12:45
        «никогда такого не было! и вот опять!» (с)
  9. специалист

      5 марта 2021  10:53
    вывоз мусора и снега всегда было золотой жилой в девяностые война шла за территории городские танк и камрания стали мусорными королями лыжа снежным
  10. Алексей Рубашкин

      5 марта 2021  12:23
    Здравствуйте друзья. Как специалист с 30 летним стажем по очистки от снега собственного двора вставлю свои пять копеек. Чтобы было чисто во дворах снег необходимо сгребать с проезжей части и тротуаров сразу после того как он выпал, главное чтобы не успели затоптать. Сгребать легко когда он рыхлый. После того как затопчут уже вручную невозможно, очень трудоемко. Управляхи чистят снег изредка низкооплачиваемыми доходягами дворниками метр у подъездов и тракторами один или два раза в год во дворах. Больше расчитывать на них не стоит. И жаловаться бессмысленно, систему устоявшаяся и жалобами не пробить. Поэтому на чистку снега надо организовываться самим жителям. . У всех есть авто, самый простой способ мэрии разлиновать и сдать в аренду за символическую сумму в десять рублей в месяц машиноместа между желающими автовладельцами и обязать их очищать свои машиноместа и двадцать квадратов дороги к ним. При невыполнении условий сначала штрафовать, если дальше не чистят, то расторгать договор и предлагать машиноместо другому владельцу авто. Все, больше ничего не надо. Постепенно люди научаться содержать в порядке свои машиноместа и выезды и проблем вообще не будет. По теме поста о частном секторе вообще нет слов. Везде частники сами содержат свои дороги. Если есть деньги на дом в черте города со стоимостью одной земли (без дома) в десять миллионов рублей, то найдите сто тысяч на собственный трактор снегоочиститель. Если нет денег и сил содержать свой дом в порядке, то продавайте участок и переселяйтесь в многоэтажки. Реальность такова, что никто кроме владельцев частного сектора чистить снег не будет и нечего десятки лет переливать из пустого в порожнее.
    8
    7
    1. Жители последних пяти улиц округа хабарова

        5 марта 2021  12:30
      Странный какой-то у вас 30-летний стаж. Вы не внимательно читали тему. Там дороги — это ответственность муниципалитета.
    2. Аноним

        5 марта 2021  13:04
      Что за дикий бред. Есть ук которая получает немаленькие деньги, есть госжилинспекция, роспотребнадзор и даже придумали нфу — паразиты в чистом виде никаких обязанностей просто переводят бумагу и тоже не бесплатно. А автовладелец будет платить штрафы за не убранный снег. Осталось выступить специалисту по ремонту фасадов. сантехнику и бывшему силовику что бы хулиганов гонять по вечерам . Нет если сходить с ума то лучше как Пютсеп от этого конкретная польза. А предлагать штрафовать самих себя за не убранный кем то снег это уже за гранью.
      10
      2
      1. Маруся

          5 марта 2021  13:13
        Анониму — по поводу УК и большие деньги. Ну посчитайте сколько ваш дом собирает в месяц , вычтите расходы . Очистка кровли от снега и наледи с документами стоит очень дорого, машина камаз с лицензией на вывоз снега , погрузчик, трактор и прочее. 2-3 раза уборки двора и месячного бюджета нет.
        5
        3
        1. Аноним

            5 марта 2021  13:56
          Все верно, только чистят 2- 3 раза за зиму. Денег достаточно поэтому мы не видим никаких отчетов по деньгам. Если б не хватало сразу бы появились все сметы и прочая бухгалтерия. Суммы там не маленькие ука за каждый дом держатся мертвой хваткой попробуй отбери.
        2. Жители последних пяти улиц округа хабарова

            5 марта 2021  14:26
          Аноним переусердствовал. По поводу адекватности и разумности по уборке, полностью с вами согласны. Мы все тут и внутри свои дворы и вокруг своего дома убираем. И крыши за свои кровные ремонтируем и не ждем манны небесной, потому что дама частные. Но если эти улицы городу не нужны, так и скажите, с удовольствием отмежуемся и заберем землю ))
          1. Аноним

              6 марта 2021  14:51
            Сепаратизьм тут развели. Землю они заберут! Может ещё референдум и в норвежскую родную гавань запроситесь? Скандинавский мир и все такое…
    3. Аноним

        6 марта 2021  21:09
      Алексей, Вы что несете? Самая большая проблема в городе не в очистке дворов, как таковой, а вывозе снега. Что толку, что я очищу свое машиноместо, как Вы предлагаете. Снег я куда дену? К соседу на его место насыплю? В моем дворе на Рыбном трактор был уже четыре раза и что? Куча уже до третьего этажа, но ни разу не вывезена. Радость только у детей: Царь горы, однако.
    4. Аноним

        7 марта 2021  19:20
      «Постепенно люди научаться…» -улыбнуло
  11. Маруся

      5 марта 2021  13:09
    Как специалист с 20 летним стажем по уборке территорий 5 объектов в разных районах города и Коле скажу — никакие правила и советы не работают если эта территория не в собственности и она в общественном доступе . Все эти советы от Рубашкина для адекватных чиновников и людей. Поверьте и первых и вторых мало. Первым наплевать на разум и последствия — главное отчитаться , жопу с кресла не поднять и место не потерять. Людей же наших волнует только частная собственность будут усираться за место у своего подъезда , но легко оставят свой автомобиль на общественной территории , несмотря на просьбы, знаки и здравый смысл.
    11
    2
    1. Аноним

        5 марта 2021  14:18
      На тротуаре, под знаком простой смертный авто не оставит, а чиновник легко и с какой стати его должна волновать общественная собственность больше своей.
      1
      1
      1. Маруся

          5 марта 2021  20:18
        Я сегодня фотки выкладывала в контакте парковка на тротуаре возле моего дома, заположняк стало. Мадам открытым текстом сказала мне — тебя ебёт? Я говорю конечно . Народ стал в Мурманске очень другой . Или я постарела.
        9
        2
        1. Таксист

            5 марта 2021  20:21
          Везде такой народ. Культ авто. пафос. лень пройти 30 метров. «мне все должны».
          3
          1
          1. Аноним

              5 марта 2021  20:24
            Спасут только камеры на каждом углу. И программы народного контроля. По уркогански-русски стукачество. По культурно-европейски соц.активность. Чтоб сосед на соседа стучал и все друг на друга стучали. И будет порядок. В европах порядок не потому что они такие правильные. Правильные они потому что там стучать это не стучать, а проявить соц.активность. И будет порядок. Люди -стадо. Стадо тупое эгоистичное.
          2. Аноним

              5 марта 2021  20:25
            Благо современные технологии позволяют мимоходом с телефона на десяток машин разом кляузу отправить.
          3. Аноним

              5 марта 2021  20:52
            Стучать, это здорово, только некуда ну только если сосед шумит можно в стену постучать . Никому эта соц.активность ненужна . У нас стены несущие сносят всем по хер, а тут машины — обстучись никто палец о палец не ударит.
        2. Alex

            5 марта 2021  20:40
          Маруся, ты права народ стал другой. Раньше в Сочи мурманчан с радостью встречали. Сейчас морды бить будут. Ну как и сочинцам в Мурманске. Капитализм бл, абсолютно другие ценности.
          4
          2
          1. Небольшая ремарка

              6 марта 2021  08:36
            Алекс, старый ты ворчун, «народ» начинается с себя. Других не суди, на себя посмотри. Сколько раз ты переходил на хамство и оскорбления в отношении других людей и только по той причине, что они не разделяют твою, так называемую точку зрения. Более жёсткого капитализма, чем в Америке я не видела. Однако американцы очень доброжелательны и приветливы. Как-то в Калифорнии, когда у меня на велосипеде слетела цепь и я ходила возле него не зная, что с ним делать, то помощь мне предложили сразу пять человек, проезжавших мимо. В результате велосипед мне починили, пожелали удачной прогулки и все довольные собой разъехались. Проезжающие там мимо тебя велосипедисты всегда здороваются или сигналят выражая тем самым приветствие. Такое ощущение, что ты в деревне, где все тебя знают. Это замечательно и хотелось бы такого же теплого отношения друг к другу и у нас.
            4
            2
          2. Alex

              6 марта 2021  13:05
            Э, прилетаю я как-то на Таити… (С)
            3
            2
          3. Alex

              6 марта 2021  14:47
            И кстати, я помладше Вас. Хорошего дня.))
            2
            2
          4. Аноним

              6 марта 2021  14:59
            Раньше, это в тыща девятсот 83 году? Ты уже как Машка Захарова рассуждаешь — за границу имеют право выезжать только обеспеченные и хорошо одетые рассиянцы. А нищебродам Геленджик, ЮБК и прочие байкалы придуманы. Бери котлету потолще и езжай в свой любимый Сочи — армяне с радостью приголубят. А то приедут с тридцаткой рублей и ждут, когда им ноги в аэропорту мыть начнут.
            4
            2
          5. Alex

              6 марта 2021  15:26
            Для Анонимов олинклюзив тагиииил.
            1
            3
          6. Аноним

              6 марта 2021  15:36
            Для алексов- изысканная чурчхела и чача.
            3
            1
          7. Небольшая ремарка

              6 марта 2021  19:21
            Алекс, не знаю насколько ты помладше, но судя по твоему старческому брюзжанию этого не скажешь. И потом, как только мужчина начинает молодиться — это первый признак его увядания. И не совсем понятно, к чему ты вставил про Таити?
            2
            5
    2. » Людей же наших волнует только частная собственность» это характерно для всех людей, не только «наших». Когда то других людей, которым общее ближе своего, пытались вырастить совковые идеологи — слава б-гу не получилось. Жить в мире где всем до всего есть дело невыносимо. Для того, что бы человека заботило что то оно должно быть его, пусть и частично. В этом и заключается проблема тимбилдеров, распространить ощущение причастности. Это работает и в компаниях и во дворе. Просто нужен человек который этим займется. Или институт общественный.
      1. ТСЖ, это по сути протолибертарианская комунна, если рассматривать это так, то проблема парковки на газоне должна решаться институционально. Не нужно ругаться с человеком поставившем машину на газон, через пару дней поговорите с ним о том, что неплохо бы скинуться на озеленение, если он конечно не хочет выглядеть не таким как все.
      2. Маруся

          6 марта 2021  17:46
        «Все» в отличии от наших уважают и чужую частную собственность
        5
        1
        1. Да, но газон во дворе это не чужая частная собственность. Поэтому я, лично, так хочу декриминализации владения оружием в России.
    3. Аноним

        7 марта 2021  09:54
      Вот кого в УДХ брать нужно. Специалист с 20 летним стажем, сидит простаивает. А город в снегу по йайца тонет.
  12. Alex

      5 марта 2021  13:30
    Крупской 48 — 54. ТСЖ. Ежемесячно выполняются две заявки в месяц на вывоз снега. Двор всегда до асфальта. В соседних колея как по трамвайным рельсам. Всё в руках собственников жилья. Но они в подавляющем большинстве тюлени.
    7
    1
    1. ММК

        5 марта 2021  13:43
      Все в руках собственников, если речь идет о дворовых териториях. С улицами, которые должно чистить УДХ сложнее.
      1. Alex

          5 марта 2021  14:06
        Ничего сложного, прошлой зимой нашли же вариант — УДХ, в свою очередь, в срок до пяти дней своей техникой должно очистить дворы нерадивых УК и вывезти весь снег. А затем на основании акта выполненных работ городская администрация будет взыскивать затраты на уборку с соответствующих управляющих компаний. (С) Почему в этом году засада?
        6
        2
        1. Аноним

            5 марта 2021  15:09
          Видимо в том так и не взыскали))
        2. Жители последних пяти улиц округа хабарова

            5 марта 2021  15:21
          Это как, взыскивать с самого себя любимого что ли? Что за чушь! У нас нет никакой УК или ТСН. Строения и земля под строениями — частные, а дороги — муниципальные. Что тут непонятного?
  13. Алекс и Марина правы, да и я на своём опыте убедился, что государство (муниципалитет) самый безответственный собственник. Чисто и хорошо там, где возможность следить за чистотой есть у самих людей. Не обязательно для этого даже менять подрядчиков и исполнителей, достаточно дать людям возможность оценивать происходящее и делать выводы о том кому платить.
    1. Как это сделано у нас в ЖК. Во время снегопада был договор с соседней огромной платной парковкой. Вывешены объявления с просьбой поставить машины на один день там (парковке реклама тоже неплохо) За день тракторами очистили дороги. После этого уже в спокойном режиме увозили снег, вывезли за пару дней. Проблемы были с уборкой прямо около подъездов, просто не хватало людей у УК. Но в группе ВК они написали что могут предоставить лопаты и перчатки если кто то хочет помочь. Автовладельцы свои места почистили, мужики у кого жены с колясками ходят почистили дорожки. Никто никого не заставлял и не убеждал, просто ну вот так вышло что снега много было. Собственно вот и всё. Наша УК понимает, что главное что в ней ценят люди это участие, всё решаемо если идет диалог и участие.
  14. Алекс

      5 марта 2021  14:10
    один камаз 20 кубов стоит 6000 рублей, трактор 2000 в час. Сколько камазов в месяц говорите вывозит ТСЖ?
    2
    2
    1. Alex

        5 марта 2021  14:41
      Работает один самосвал со сменными кузовами и один фронтальный погрузчик. Пока снятый кузов загружается фронталом, второй ставится на машину и вывозится. Ро возвращении машины кузов уже загружен, пустой ставится на землю, полный на раму. И так с 9 до 17.
      1
      3
  15. Алекс

      5 марта 2021  14:19
    На месте депутата я бы неплохо пропиарился на столь благодатной теме. договориться о постоянной уборке этой территории за счет местных олигархов не проблема, нужно только потратить свое время. но ему похоже и так нормально живется. может мне заняться на общественных началах?
    2
    2
  16. Свой среди чужих

      5 марта 2021  14:58
    Грустно смотреть на все это… Но хоть Найденова пропиарили… Хотя, хрен редьки не слаще…
    1
    1
    1. Аноним

        5 марта 2021  15:07
      Джип старый у него. Длявыездных фотосессий с народом. Или он честный бедный депутат. Даже не знаю гордиться им жалеть или что
  17. Гражданин

      5 марта 2021  17:34
    Только с Кировска/Апатит — дворы убраны на чистую пятерку.
    1. Alex

        5 марта 2021  20:44
      Ах ха ха. Эта золотая жила с лихих девяностых бабло причастным приносила.
      1. Маруся

          5 марта 2021  21:11
        Хотела в Питер уехать, но цены ?!! Как в Мюнхене или Париже. Да ну на.
        4
        2
        1. Alex

            5 марта 2021  21:24
          Климат там не тот. (С) Ага, особенно сейчас.
          2
          2
        2. Ох уж эти планы...

            6 марта 2021  15:07
          — Сегодня ночью мне снова снился Париж. — А вы часто бывали в Париже? — Нет. Но он мне уже снился…
          1
          2
    2. золотая рыбка

        5 марта 2021  21:33
      Так уж и Веллер?:) Вы задекларированное имущество Ланина смотрели? Я так понимаю это все, что числится на нем и жене они купили на скромную зарплату директора- зам директора УДХ?
      1. Аноним

          5 марта 2021  21:51
        По копеечке, по копеечке. Накопил. Бывает.
      2. Вот

          5 марта 2021  22:43
        Квартирка в стране НАто, почти 8 мультов дохода у Ланина за 19 год. Это что, у него зарплата в 600 тыс. в месяц? Какие же все таки не скромные.
        1. Аноним

            6 марта 2021  15:09
          Он продал ценные бумаги™ (в хорошем смысле этого слова)
          1
          1
  18. Alex

      6 марта 2021  21:12
    Буду краток и честен. Есть женщины и есть хабалки. Вы во второй группе. Так понятно?
    5
    3
    1. Небольшая ремарка

        6 марта 2021  22:16
      Алекс, ты часом не Баран по гороскопу? Если бы твое мнение было хоть кому-то интересно, то твои истеричные выпады в чей-либо адрес имели бы хоть какой-то смысл, а так всё, что ты думаешь о других — характеризует только тебя. Ты просто очень плохо думаешь о людях, если считаешь, что они равны тебе.
      6
      5
      1. Alex

          6 марта 2021  22:24
        Уважаемая, небольшая ремарка, я овен, родившийся в год козы. Вы удовлетворены ответом?
        2
        4
        1. Небольшая ремарка

            6 марта 2021  23:19
          Да, конечно. Тебе, Алекс, следует пойти в зоопарк, ты там не особо будешь выделяться.
          7
          4
          1. Alex

              6 марта 2021  23:41
            Спасибо за Ваш ответ. Он очень важен для нас.
            2
            2
          2. Небольшая ремарка

              7 марта 2021  08:31
            Мда, зря я тебя в зоопарк послала, звери в шоке!…Ну, и толку тебя, Алекс, посылать… Ты же там бываешь чаще, чем на свежем воздухе…
            1
            4
          3. Свой среди чужих

              7 марта 2021  08:57
            Как здоровье? Спортом занялись?
          4. Небольшая ремарка

              7 марта 2021  09:15
            С какой целью интересуешься? Посоветовать фитнес-клуб? Спортом занимаются профессионалы, а любители занимаются физкультурой.
            3
            5
          5. Свой среди чужих

              7 марта 2021  15:14
            Просто удивляюсь Вашей жевучести…
  19. С красного

      7 марта 2021  09:36
    Маруся——«Я сегодня фотки выкладывала в контакте парковка на тротуаре возле моего дома, заположняк стало. Мадам открытым текстом сказала мне — тебя ебёт? Я говорю конечно . Народ стал в Мурманске очень другой . Или я постарела.» Да не, какой была такой осталась. Просто у людей по разному неуважение к окружающим проявляется. Одни ненормативную лексику используют где попало. Другие авто ставят, создавая неудобство другим. И этим и тем до других наплевать. Забыдлевается общество. Alex верно подметил.
    8
    2
    1. Аноним

        7 марта 2021  17:23
      «Лучше ругаться матом, чем быть вежливой интеллигентной тварью»(с). С красного. Чья-то подпись, не помню чья))))
      1. второй с красного

          7 марта 2021  17:47
        Это сейчас про библиотЭку было?
        1. Аноним

            7 марта 2021  18:03
          Нет. Это про маты в адрес Маруси
          1. Третий с красного

              7 марта 2021  19:41
            Анонимные маты равно библотЭка. Приятного вечера.
            1
            1
          2. Аноним

              8 марта 2021  10:00
            В башке у тебя равно одной извилине, да и той прямой.
  20. MMK

      7 марта 2021  09:59
    Как народ-то в Териберку тянет. Сегодня нужно было связаться с пассажиром по одному вопросу. Телефон выключен. Но вчера в аэропорту москвич сказал, что едет в Териберку в отель Х. Звоню в Териберку: — Это отель Х.? К вам вчера не заезжал господин Пупкин? — Ни в отель, ни в Териберку вчера никто не заезжал — дорога второй день закрыта. Только вертолет прилетал. — Вертолет? С кем? — Ми-8. С туристами. Москвич же был обнаружен позднее в Мурманске и конечно же в самом северном в мире МакДональдсе.
    1. MMK

        7 марта 2021  10:17
      В прошлую зиму, когда еще летали толпы китайцев, выезжаю из аэропорта. По дороге в сторону Мурманска идут две юные китаянки. Каждая тянет по два чемодана: по одному маленькому и по одному большому. В один большой чемодан можно было упаковать сразу две китаянки. Думаю: «В отель «Аэропорт Палас» поди шли, но прошли мимо». Притормозил: — Вы в отель идете? — Нет. — А куда? Там дальше ничего нет. А китаянки так радостно: — Мы идем в самый северный в мире МакДональдс! — В МакДональдс? — Да! Мы приехали в аэропорт, а регистрация на рейс еще не началась. Поэтому мы сейчас идем в самый северный в мире МакДональдс! — Так вам 32 километра пилить с этими чемоданами! Дамы удивились, что-то обсудили между собой и повернули обратно. Так и не понял шо это было. Во время движения одна из китаянок пялилась в телефон, по-видимому сверяя маршрут. Единственное разумное объяснение — перепутали километры с метрами.
      1. Аноним

          7 марта 2021  10:51
        Надо срочно организовать там какую нибудь самую северную забегаловку с указанием долготы и широты типа » Край земли».
        1. Небольшая ремарка

            7 марта 2021  15:24
          На «край земли» никак не тянет. Тут скорее подойдёт «конечная остановка» или «тупик»….
          2
          3
          1. Аноним

              7 марта 2021  18:46
            В Териберке установили табличку с надписью «ТУПИК». Прочитали Небольшую Ремарку)))
  21. Аноним

      7 марта 2021  15:47
    Да хватит уже интеллигентничать. Надо вещи своими именами называть Бар ЖОПА. Коротко и ясно.
    1. У МО огромнейший потенциал в рамках туризма. К сожалению частное зависит от общего. Пока у России не восстановится авторитет нормальной страны никакого туризма, акромя экстремального, с других стран ждать не приходится. Вообще туризм очень интересная штука, я бы с удовольствием занялся не будь сейчас столько проблем. Когда нибудь я напишу Владимиру Онацкому и спрошу можно ли как то поработать. Наверно.
      1
      3
      1. Аноним

          7 марта 2021  17:24
        Нашел «туриста»… Онацкий. И смех, и грех
      2. Аноним

          7 марта 2021  20:50
        Поработай. Помидорки поставляй туристам китайским. Или в чем твоя работа с владимиром? Подмазаться в готовый бизнесс, который он сам с нуля сделал?
          1. Аноним

              7 марта 2021  21:34
            Хвастунишка артемишка. Много ли ты знаешь володю? Два раза пиво пил и в друзья в вк добавил?
    2. Аноним

        7 марта 2021  22:50
      Можно просто Ж . Похоже на иероглиф. Бар в стороне от дороги без подъезда, деревянный. без отопления в крайнем случае буржуйка. Самообслуживание и продукты естественно тоже свои . Плата за вход поминутная может меняться по усмотрению . Фото и видеосъемка естественно тоже. Готовый бизнес проект дарю бесплатно.
  22. Рукалицо

      7 марта 2021  22:42
    Я на короткой ноге с Володей, хотя я его не знаю. Напишу об этом в ммкньюс, пусть все знают.
  23. Аноним

      8 марта 2021  04:51
    Угу. А вы слышали о городе Калграде? (некоторые обижаются, когда так называют, когда-то красивейший Кёнигсберг) Так вот, что бы не так обидно было, ну и для полного соответствия, совсем уж окончательного, во что превратили этот город, не так давно там открыли(ну как обычно, для привлечения туристов) БУТИК СОРТИР. На 36 посадочных очко-мест. По количеству пассажиров в туристическом автобусе. Ну кроме пипи и кака, предлагаются разные сувениры соответствующей тематики, ну и покушать, куда ж без этого.. https://klg.aif.ru/society/pervyy_v_rossii_tualet_-_butik
  24. MMK

      15 января 2022  19:24
    2020/2021 — стабильность «В Мурманске в снежной каше застряла карета «скорой помощи». В снежный плен автомобиль медиков попал на улице Шолохова, в районе дома № 10. Об этом сообщил очевидец в группе «Мурманск ДТП ЧП» в соцсети ВКонтакте. По его словам, медики уже около получаса не могут двинуться с места. Северяне сразу отреагировали на внештатную ситуацию. Несколько автовладельцев отправились на помощь врачам. Спасательная операция прошла успешно.» Подробнее: https://severpost.ru/read/129473/
    1. Доброе утро

        15 января 2022  20:05
      Может уже пора осознать, что на шолоховы и прочие жопы больничного, нужно ездить не на газелях, а на снегоходах?
      1. MMK

          15 января 2022  20:12
        В прошлом году шолоховы чистили от снега 2 (два) раза за зиму. Интересно, сколько чистили по документам. И сколько за это заплатили из бюджета города. В прошлом году за уборку этого микрорайона платили ООО «Гагат».

Comments are closed.